Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 04:09, отчет по практике
Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.
Введение
3
1
ЕСХН – специальный режим налогообложения
4
1.1
Место и роль ЕСХН в налоговой системе РФ
4
1.2
Действующая система порядка исчисления и уплаты налога при ЕСХН
6
2
Анализ ЕСХН на примере ОАО «Хорское»
13
2.1
Организационная характеристика ОАО «Хорское»
13
2.2
Анализ финансовых показателей деятельности
20
2.3
Анализ порядка исчисления налоговой базы
24
2.4
Анализ порядка исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по ЕСХН
32
3
Проблемы применения ЕСХН и пути их решения
39
Заключение
48
Список использованной литературы
49
Налог на доходы физических лиц в 2009 году составлял 8,34 %, в 2010 году –5,97 %, в 2011 году – 3,98 %.
Доля страховых взносов на протяжении отчетного периода составила 3,15 % в 20012., в 2010 году 4,73 % в совокупном распределении налоговой нагрузки, в 2011 году в сравнении с 2010 г. – снизился на 0,37% и составил 3,15 % от общей доли всех налогов, начисленных в Обществе.
Отметим, что сложившаяся в Обществе структура налоговых платежей является типичной для российских организаций.
Рассматривая структуру совокупных налоговых платежей, следует отметить динамику роста и с каждым годом увеличение налоговых платежей. Что и привело к возрастанию совокупной налоговой нагрузки в 2011 году, по сравнению с предыдущими годами. Поэтому важность расчета и анализ данного показателя для ОАО «Хорское» не вызывает никаких сомнений.
Следовательно, необходимо принять меры по оптимизации налоговой нагрузки, что позволит улучшить финансовое положение предприятия.
Решение вопроса о том, что выгоднее: заплатить меньше, но раньше или больше, но позже, – станет результатом оптимизации налогообложения.
Таким образом, были предложены следующие мероприятия по налоговой оптимизации:
- провести аттестацию рабочих мест.
- заключить договор на медицинское страхование всех работников.
- проанализировать оптимизацию налогов с помощью сроков уплаты.
2.4 Анализ порядка исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по ЕСХН
Организации и предприниматели
могут применять систему
- производят
- осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах);
- реализуют эту продукцию.
Помимо вышеназванных должно быть выполнено еще одно важное условие. Доля дохода от реализации произведенной этими налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции (включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства) должна составлять не менее 70% в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей.
При переходе на уплату ЕСХН этот показатель определяется по итогам работы за календарный год, предшествовавший году, в котором налогоплательщик подает заявление о переходе на уплату ЕСХН.
ЕСХН исчисляется как
соответствующая налоговой
Налогоплательщик по итогам отчетного периода исчисляет сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
ЕСХН, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий период (не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Сумма налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Проведем анализ состояния уплаты ЕСХН в бюджет в ОАО «Хорское» за последние три года, соответственно дадим оценку данной ситуации, так как она имеет место в данной организации (табл. 2.7).
Таблица 2.7 - Анализ состояния уплаты ЕСХН в бюджет в ООО «Приморский рис» за 2009-2011 г., (тыс. руб.)
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 в % к 2009 |
Начислено ЕСХН |
3376290 |
3560875,2 |
4693794 |
139,02 |
Уплачено ЕСХН |
3208750 |
350648 |
4693794 |
146,28 |
Из таблицы видно, что в 2011 году было начислено на 39,02% больше по сравнению с 2009 годом, это связано с увеличением доходов и уменьшением расходов. В 2009 году организация уплатила налога меньше суммы начисленного налога, и не всю задолженность перед бюджетом. В 2011 году было уплачено на 46,28% больше, чем в 2009 году.
Налоговые поступления являются основным доходным источником бюджетов всех уровней; свыше 80% общего объема доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счет налогов и сборов, взимаемых с физических и юридических лиц. Значимость налогов и сборов в процессе формирования денежных фондов государства определяет особую роль налогового контроля в системе государственного финансового контроля.
Налоговым периодом признается календарный год, а в качестве отчетного периода - шесть месяцев, по итогам которых уплачиваются соответственно ЕСХН и авансовый платеж по нему.
Декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2002, регистрационный N 3437; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 21, 2002; Российская газета N 89, 22.05.2002).
Декларация заполняется шариковой или перьевой ручкой чернилами черного либо синего цвета. Возможна распечатка декларации на принтере.
В каждой строке
указывается только одно
Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение и проставить подписи должностных лиц организации, подписавших декларацию, заверив их печатью организации или подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Не допускается исправление ошибок с помощью средств для корректуры опечаток.
Декларация представляется налогоплательщиками:
- по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода (в соответствии со ст. 346.7 НК РФ отчетным периодом признается полугодие);
- по итогам налогового периода - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговым периодом признается календарный год).
Статьей 346.8 НК РФ установлен фиксированный размер налоговой ставки в размере 6% от налоговой базы, не подлежащий изменению в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу.
Сумма авансового платежа по налогу уплачивается в бюджет не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода, то есть не позднее 25 июля (п. 2 ст. 346.9 НК РФ).
Сумму налога, рассчитанную по итогам года, необходимо уменьшить на величину авансового платежа по налогу. ЕСХН, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, то есть не позднее 31 марта года, следующего за истекшим годом, а индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля следующего года.
Декларация по ЕСХН включает:
— титульный лист;
— раздел 1 «Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика»;
— раздел 2 «Расчет единого сельскохозяйственного налога»;
— раздел 2.1 «Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый (отчетный) период».
Титульный лист, разделы 1 и
2 декларации заполняют все
Заполнение декларации следует начинать именно с раздела 2. В нем производится расчет налоговой базы и суммы единого сельхозналога, подлежащего уплате в бюджет. В строке 010 раздела 2 налогоплательщик-организация указывает сумму полученных за отчетный (налоговый) период доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемых в соответствии со статьей 249 НК РФ, а также сумму внереализационных доходов, формируемых в соответствии со статьей 250 НК РФ. (Доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ, в декларации по ЕСХН не отражаются).
Индивидуальные
Доходы, полученные в натуральной форме, налогоплательщики определяют исходя из рыночных цен (в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40 НК РФ) без включения в них сумм НДС. Плательщики ЕСХН применяют кассовый метод учета доходов. А именно: датой получения дохода признается день поступления денежных средств на банковские счета и (или) в кассу либо день получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.
По строке 020 налогоплательщики отражают сумму расходов, осуществленных за отчетный (налоговый) период. Расходы определяются в порядке, установленном статьей 346.5 НК РФ. Перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по ЕСХН, является закрытым. Плательщики ЕСХН применяют кассовый метод учета расходов, то есть признают расходы после их фактической оплаты.
В пункте 3 статьи 346.5 НК РФ сказано, что все расходы, уменьшающие налоговую базу по единому сельхозналогу, должны соответствовать общим критериям расходов, установленным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. А именно: расходы должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, приносящей доход.
По строке 030 указывается сумма полученных доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов. Для этого из суммы по строке 010 вычитается сумма по строке 020. Если результат будет отрицательным (убыток), в строке 030 ставится прочерк.
По строке 040 налогоплательщик показывает сумму полученного в предыдущих налоговых периодах убытка или его часть, уменьшающую налоговую базу по ЕСХН текущего налогового периода. Это значение показателя строки 050 раздела 2.1.
По строке 050 указывается налоговая база для исчисления единого сельхозналога. Она определяется как разница между значениями строк 030 и 040. Но поскольку по строке 040 в декларации за 1-е полугодие года ставится прочерк, сумма по строке 050 соответствует значению строки 030.
По строке 060 отражается налоговая ставка по ЕСХН — 6%.
В строке 080 указывается сумма единого сельхозналога, исчисленная за истекший отчетный период и отраженная в строке 070. В декларации за отчетный период (1-е полугодие) в строке 080 ставится прочерк.
В строке 090 указывается сумма единого сельхозналога, исчисленного за налоговый период. Для этого сумма из строки 050 умножается на ставку налога, указанную в строке 060.
По строке 100 указывается
сумма единого
По строке 110 отражается сумма единого сельскохозяйственного налога к уменьшению за налоговый период, то есть разница показателей строк 070 и 090. Знак «минус» не ставится.
Раздел 1 рекомендуется заполнять в последнюю очередь, поскольку в нем отражаются итоговые показатели деятельности налогоплательщика — сумма единого сельхозналога, уплачиваемая в бюджет. В нашем случае сумма составила 4693794 рубля в 2011 году. Она переписывается из строки 100 раздела 2 налоговой декларации по ЕСХН. Пример заполнения налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу имеется в приложении .
ОАО «Хорское»по итогам первого полугодия получила доход в сумме 107237,00 тыс. рублей, расходы организации составили 75429 тыс. рублей.
Таблица 2.8 - Расчет налога для ОАО «Хорское» применяющей ЕСХН
Доход, тыс. руб. |
Расход, тыс. руб. |
Ставка налога |
Налоговая база |
Налог к уплате, тыс. руб. |
107237,00 |
75429 |
6% |
31808 |
1908,48 |
По данным таблицы видно, что исходя из расходных данных сумма налога ЕСХН к уплате составил 1908,48 тыс.руб.
3 ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЕСХН И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
В условиях реформирования налоговой системы, направленной на сокращение налогового бремени, основным фактором организации и функционирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей с точки зрения минимизации налоговых обязательств на длительный период выступает налоговое планирование.
Налоговое планирование, являясь составной частью финансового планирования, представляет собой процесс разработки системы налоговых планов и показателей по обеспечению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта в результате оптимизации налоговых платежей.
Поскольку налоговые платежи
представляют одну из статей расходов,
планирование налогов является составным
элементом общей стратегии
В настоящее время
Информация о работе ЕСХН – специальный режим налогообложения