Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование механизма формирования налоговой базы по налогу на прибыль и разработка предложений по его совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, были определены и решены следующие задачи:
• рассмотреть прибыль как экономическую категорию и как объект налогообложения;
• рассмотреть эволюцию налога на прибыль;
• провести анализ экономических показателей и структуры налоговых платежей на примере Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах». Далее (МУП г. Хабаровска «УО МКД»)
• рассмотреть механизм формирования налоговой базы по налогу на при-быль организаций на примере МУП г. Хабаровска «УО МКД»
• предложить основные направления совершенствования механизма формирования налоговой базы по налогу на прибыль;
• разработать рекомендации по оптимизации налога на прибыль организаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………………………3
1.1 Сущность и значение налога на прибыль для экономики России……….6
1.2 Исторические аспекты развития налога на прибыль организации………6
1.3 Обязательные составные налогообразующие элементы …………………9
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………..11
2.1 Характеристика деятельности муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах»…………………………………………….20
2.2 Учетная политика для целей налогообложения муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах»………………………….20
2.3 Практика формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций на примере муниципального унитарного предприятия «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных до-мах»……………………………………………………………………………………21
2.4 Несоответствие бухгалтерского и налогового учета…………………….33
2.5 Пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций…………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..45
Из таблицы
мы видим, что общая сумма налога
на прибыль организаций в федераль
1.2. Исторические аспекты развития налога на прибыль организации
Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
Налог на прибыль
предприятий и организаций
В России ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.1992г. Еще у дореволюционной России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий. Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором»[6].
Принятый нормативный акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы – годы военные. Налогу подлежали:
- предприятия,
обязанные публично
- подряды и
поставки, на которые были получены
особые промысловые
- лица, входившие
по избранию или найму в
состав правлений учетных и
наблюдательных комитетов и
Не подлежали
налогообложению налогом
Надо отметить, что налоговые органы дореволюционной поры, даже в военное время, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.
Владельцы торговых и промышленных предприятий высших категорий прибыльности, а также находившихся в столицах и крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению.
В действовавшем на 1916 - 1917 годы Положении о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.[8]
Этот пробел закона восполнялся лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году.
Новыми правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).
Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих размерах:
1. С предприятий, не обязанных публично отчитываться о результатах своей деятельности, лиц высшей администрации акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. – 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;
2. С предприятий, обязанных публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли. Предельный размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов.[9]
Налоговая система, действующая в России в наши дни, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в существующие — внесены изменения. В настоящее время налог на прибыль регламентирован главой 25 НК РФ и является одним из важнейших налогов федерального бюджета.
1.3. Обязательные составные налогообразующие элементы
Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.[10]
Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее- налогоплательщики) признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее- налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью признается:
1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;
2) для иностранных
организаций, осуществляющих
3) для иных иностранных
организаций - доходы, полученные
от источников в Российской
Федерации. Доходы указанных
Порядок определения доходов. Классификация доходов
1. К доходам относятся:
1) доходы связанные
с производством и реализацией
товаров (работ, услуг) и
2) внереализационные доходы— это доходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции.
Внереализационные доходы включают в себя:
К расходам относятся:
1) расходы связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - расходы от реализации) – это расходы связанные с производством и реализацией продукции.
2) внереализационные доходы— это доходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции.
Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на
научные исследования и опытно-
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие расходы,
связанные с производством и (или) реализацией.
2. Расходы, связанные с производством
и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
внереализационные расходы— это расходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции.
Внереализационные расходы состоят из:
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.
Налоговая база
Налоговой базой для целей налогообложения прибыли признается денежное выражение прибыли. Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, то в данном отчетном (налогом) периоде налоговая база признается равной нулю.
Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные: период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом); сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде; сумму расходов, произведенных в отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации; прибыль (убыток) от реализации; сумму внереализационных доходов; сумму внереализационных расходов; прибыль (убыток) от внереализационных операций; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период; сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом соответствующей суммы убытка.