Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:56, курсовая работа
Целью данной работы является исследование форм и методов налогового контроля организаций при исчислении федеральных налогов и сборов в РФ. В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность налогового контроля;
- рассмотреть теоретические аспекты форм и методов налогового контроля организаций при исчислении федеральных налогов и сборов в РФ;
Введение……………………………………………………………………….....
3
Глава 1. Теоретические аспекты форм и методов налогового контроля организаций при исчислении федеральных налогов и сборов в РФ…………
5
1.1. Понятие и сущность налогового контроля………………………………...
5
1.2. Классификация форм и методов налогового контроля в РФ…………….
11
1.3. Налоговые проверки, как основная форма налогового контроля организаций при исчислении федеральных налогов и сборов в РФ………….
17
Глава 2. Налоговый контроль исчисления федеральных налогов и сборов в РФ и направления его совершенствования……………………………………..
23
2.1. Анализ поступления администрируемых ФНС России налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ………………………………………………
23
2.2. Возможности повышения результативности проверок исчисления федеральных налогов и сборов и направления совершенствования налогового контроля в РФ……………………………………………………….
26
Заключение……………………………………………………………………….
33
Список литературы……………………………………………………
Приостановленные к взысканию платежи с каждым годом уменьшаются, на начало 2012 года их число сократилось на 8,94% (больше чем вполовину) по сравнению с началом 2008 года, и это, безусловно, положительная динамика для налоговой системы страны.
Реструктурированная задолженность с 2007 по 2008 гг. увеличилась в три раза, а с начала 2009 года прослеживается плавная тенденция убывания. Отсроченные (рассроченные) платежи составляют около 0,1% на протяжении пяти лет, что говорит о стабильности данного показателя в удельном весе задолженности перед бюджетом по налогам и сборам.
Анализируя показатель задолженности перед бюджетом по пеням и налоговым санкциям, можно сделать вывод о его изменчивости и постоянных колебаниях. С 2007 по 2008 гг. он снизился на 6,66%, затем увеличился на 4,14% в 2009 году по сравнению с 2007 годом, а в 2010-2011 гг. снизился в среднем на 17% по сравнению с 2007 годом.
Таким образом, необходимо разработать
и реализовать комплекс мер по
сокращению задолженности перед
бюджетом по налогам, сборам, пеням
и налоговым санкциям, главным
образом, усовершенствовать и ужесточить
процедуры контрольных
В целом, исходя из проведенного
анализа, можно сделать вывод: за
счет проведения камеральных и выездных
налоговых проверок увеличиваются
поступления налогов в
В частности налоговые органы не могут обеспечивать всесторонний контроль правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налоговых платежей в бюджет, к тому же существуют лазейки для уклонения от уплаты налогов. Для исправления и улучшения ситуации следует:
- включить в обязанности
сотрудников отдела
- управлениям ФНС России
разработать, составить и
- создать в инспекциях
ФНС России подразделения
- в рамках основных
направлений работы налоговых
органов с налогоплательщиками
внедрить в практику
- объединить на основе налогового учета все виды государственного, включая и паспортный учет;
- усовершенствовать нормативно-
- внедрить новые информационные и образовательные технологии в процесс подготовки кадров инспекций ФНС;
- ввести соответствующую
систему поощрений для
Данные мероприятия по совершенствованию налогового контроля будут способствовать стабильному поступлению налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также выполнению своей работы налоговыми органами на более высоком уровне.
В заключение отметим, что
условия эффективного функционирования
налоговой системы страны - устойчивый
сбор налогов, своевременное выявление
потенциальных нарушителей
В целом поступления в консолидированный бюджет в январе-апреле 2012 г. увеличились на 9,67% по сравнению с январем-апрелем 2011 г. Это свидетельствует о выполнении налогоплательщиками своих обязательств по налоговым платежам и повышении их добросовестности, а также об эффективности проведенных налоговыми органами контрольных мероприятий.
Анализ данных проверок соблюдения норм законодательства о налогах и сборах, позволил отметить, что изменения происходят именно в те периоды, когда возникают какие-либо проблемы в системе налогового контроля или проводится ее совершенствование. Исходя из этого, необходимо повышать эффективность контроля, т.к. преобразования в налоговой системе без ущерба для доходной базы бюджета возможны лишь в сочетании с эффективным налоговым администрированием.
Задолженность по налогам и сборам за пять исследуемых лет в динамике увеличилась, темп ее роста в 2010 году составил 120,55% по сравнению с 2007 годом, что выступает негативным фактором для доходной части бюджета.
Таким образом, необходимо разработать и реализовать комплекс мер по сокращению задолженности перед бюджетом по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям, главным образом, усовершенствовать и ужесточить процедуры контрольных мероприятий, что будет способствовать стабильности экономики и финансовой самостоятельности государства.
Заключение
Налоговый контроль – это система общественных отношений, урегулированная нормами различных отраслей права, по предупреждению, выявлению, пресечению отклонений в сфере финансовой деятельности государства по взиманию денежных средств за счет налогов, сборов и таможенных пошлин, а также деятельность в лице уполномоченных законодательством органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов налогового законодательства в порядке, установленном НК РФ.
Вопрос об определении методов и форм налогового контроля и их соотношении продолжает оставаться дискуссионным. Так, Налоговый кодекс РФ определил формы проведения налогового контроля, причем некоторые из них ранее обычно относили к методам осуществления налогового контроля (например, осмотр помещений и территорий).
Анализ классификаций, предложенных различными авторами научных работ, был сделан вывод о том, что метод налогового контроля в отличие от формы выражает собой отдельную теоретическую или практическую операцию или группу последовательно совершаемых операций.
Налоговый контроль в России выражается в виде проведения налоговых проверок, основным составляющими элементами которых являются иные контрольные мероприятия, регламентированные положениями ст.ст. 90-98 НК РФ. Согласно положениям ст. 87 НК РФ к налоговым проверкам относятся камеральная и выездная налоговые проверки.
В процессе проведения налоговых проверок организаций при исчислении федеральных налогов и сборов налоговые органы применяют как общенаучные, расчетно-аналитические методы, используемые также для иных видов контрольной деятельности, так и специально установленные НК РФ методы для осуществления контроля исполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.
Условия эффективного функционирования
налоговой системы страны - устойчивый
сбор налогов, своевременное выявление
потенциальных нарушителей
В целом поступления в консолидированный бюджет в январе-апреле 2012 г. увеличились на 9,67% по сравнению с январем-апрелем 2011 г. Это свидетельствует о выполнении налогоплательщиками своих обязательств по налоговым платежам и повышении их добросовестности, а также об эффективности проведенных налоговыми органами контрольных мероприятий.
Анализ данных проверок соблюдения норм законодательства о налогах и сборах, позволил отметить, что изменения происходят именно в те периоды, когда возникают какие-либо проблемы в системе налогового контроля или проводится ее совершенствование. Исходя из этого, необходимо повышать эффективность контроля, т.к. преобразования в налоговой системе без ущерба для доходной базы бюджета возможны лишь в сочетании с эффективным налоговым администрированием.
Задолженность по налогам и сборам за пять исследуемых лет в динамике увеличилась, темп ее роста в 2010 году составил 120,55% по сравнению с 2007 годом, что выступает негативным фактором для доходной части бюджета.
Таким образом, необходимо разработать
и реализовать комплекс мер по
сокращению задолженности перед
бюджетом по налогам, сборам, пеням
и налоговым санкциям, главным
образом, усовершенствовать и ужесточить
процедуры контрольных
.
Список литературы
Законодательные, нормативные акты
Учебники, учебные пособия и статьи