Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:21, доклад
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Исследовать характеристики страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3. Рассмотреть вопросы совершенствования пенсионного обеспечения.
Введение………………………………………………………………………………..3-4
Глава I Государственные внебюджетные фонды – история возникновения и развития………………………………………………………………………………..…5
1.1 Возникновение, сущность и назначение государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………………………...…5-8
1.2 Структура обязательных платежей, направленных в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………….......9-13
1.3 Замена обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды Единым Социальным Налогом………………………………………………...14-15
Глава II Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды……………15
2.1 Работодатели как участники пенсионной системы Российской Федерации..15-16
2.2 Тарифы страховых взносов……………………………………………………16-17
2.3 База для начисления страховых взносов…………………………………………18
2.4 Порядок и сроки уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд…………18-19
2.5 Администрирование страховых взносов……………………………………...19-21
Глава III Совершенствование пенсионного обеспечения…………………..……..…22
3.1 Анализ поступления страховых взносов в Пенсионный фонд за 2009, 2010г. и I квартал 2011г……………………………………………………………………..…22
3.2 Контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд………..……23-24
3.3 Использования страховых взносов………………………….……………...…24-31
3.4 Расчет пенсий. Примеры……………………………………………...……..…27-32
3.5 Государственное софинансирование пенсий – основной путь увеличения будущей пенсии……………………………………………………………………..33-35
Заключение……………………………………………………………………….…….36
Список используемых источников……………………………………………………37
2
План
Введение…………………………………………………………
Глава
I Государственные внебюджетные
фонды – история возникновения и развития…………………………………………………………
Глава II Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды……………15
2.1 Работодатели
как участники пенсионной
2.2 Тарифы
страховых взносов…………………………………
2.3 База
для начисления страховых
2.4 Порядок
и сроки уплаты страховых
2.5 Администрирование
страховых взносов…………………………………
Глава III Совершенствование пенсионного обеспечения…………………..……..…22
3.1 Анализ
поступления страховых взносов
в Пенсионный фонд за 2009, 2010г.
и I квартал 2011г…………………………………………………………………
3.2 Контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд………..……23-24
3.3 Использования
страховых взносов………………………….……
3.4 Расчет
пенсий. Примеры……………………………………………...…….
3.5 Государственное
софинансирование пенсий – основной путь
увеличения будущей пенсии………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………………………
3
Введение.
Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы исследовать порядок социальных платежей и их влияние на реализацию прав граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение.
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой
Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг
друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня
жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной
стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых
ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных
социальных
и общеэкономических
финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у
центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные
потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из
них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от
значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете
защищенных статей.
С 1991г. Со всех работодателей стали взиматься обязательные страховые взносы в три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ; Государственный фонд занятости РФ и Фонд социального страхования РФ. Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (ПФРФ, ФССРФ, ГФЗНРФ, ФОМС). Формируются за счет различных источников, в том числе добровольных, и ассигнований из бюджета. Однако основным и постоянным источником финансов ресурсов этих внебюджетных фондов является обязательные платежи, именуемые в действующем законодательстве «страховые платежи» либо «страховые взносы».
Денежные средства государственных социальных внебюджетных фондов являются федеральной собственностью, однако при этом не включается в бюджет и имеют строго целевое назначение, обусловленное задачами фонда и содержанием разработанных и реализуемых с их помощью общегосударственных социальных программ. Концепция этих программ базируется на положениях Конституции РФ, устанавливающих каждому гражданину гарантии прав на социальное обеспечение по возрасту, в случаю болезни, инвалидности, потере кормильца, рождения и воспитания детей, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту от безработицы.
В 2001 в связи с изменением в налоговом законодательстве был введен Единый Социальный Налог в соответствии с гл. 24 Налогового кодекса России.
4
Его основное предназначение состояло в том, чтобы обеспечить достаточную мобилизацию финансовых ресурсов государства, необходимых для реализации прав граждан России на государственного пенсионного и социального обеспечения в три государственных внебюджетных фонда – ПФРФ, ФСС, ФОМС.
С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон №212, регулирующий отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов. Целью исследования является изучение необходимости перехода от ЕСН на страховые взносы, образующие особую систему государственных доходов.
В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить
общие положения обязательных
платежей в государственные
2. Исследовать
характеристики страховых
3. Рассмотреть
вопросы совершенствования
Объектом исследования является государственные внебюджетные фонды.
Предметом исследования являются страховые взносы, порядок их исчисления и уплаты.
При выполнении данной работы были использованы статьи нормативных актов: Конституция Российской Федерации 2008; Налоговый кодекс Российской Федерации 2011. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, , 27 декабря 2009 г, 27 июля 2010г.) Также были использованы труды следующих авторов Горбунова О.Н., Химичева Н.И. – М2009; М.В. Романовского – Спб.:Питер2007; Е.Н. Евстигнеев – М.: ИНФРА – М2009
При выполнении работы были использованы следующие методы:
5
Глава 1 Государственные внебюджетные фонды – история возникновения и развития.
Государственные
социальные внебюджетные фонды –
это целевые централизованные фонды
финансовых ресурсов, формируемые
за счет обязательных платежей и отчислений
юридических и физических лиц
и предназначенные для
Государственные социальные внебюджетные фонды включают:
Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральные фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно – техническому прогрессу).
С помощью
внебюджетных фондов государство и
муниципальное образование
Аккумуляция
средств во внебюджетных Фондах позволяет
накапливать источники
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения