Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:21, доклад

Описание

Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Исследовать характеристики страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3. Рассмотреть вопросы совершенствования пенсионного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3-4
Глава I Государственные внебюджетные фонды – история возникновения и развития………………………………………………………………………………..…5
1.1 Возникновение, сущность и назначение государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………………………...…5-8
1.2 Структура обязательных платежей, направленных в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………….......9-13
1.3 Замена обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды Единым Социальным Налогом………………………………………………...14-15

Глава II Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды……………15
2.1 Работодатели как участники пенсионной системы Российской Федерации..15-16
2.2 Тарифы страховых взносов……………………………………………………16-17
2.3 База для начисления страховых взносов…………………………………………18
2.4 Порядок и сроки уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд…………18-19
2.5 Администрирование страховых взносов……………………………………...19-21

Глава III Совершенствование пенсионного обеспечения…………………..……..…22
3.1 Анализ поступления страховых взносов в Пенсионный фонд за 2009, 2010г. и I квартал 2011г……………………………………………………………………..…22
3.2 Контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд………..……23-24
3.3 Использования страховых взносов………………………….……………...…24-31
3.4 Расчет пенсий. Примеры……………………………………………...……..…27-32
3.5 Государственное софинансирование пенсий – основной путь увеличения будущей пенсии……………………………………………………………………..33-35
Заключение……………………………………………………………………….…….36
Список используемых источников……………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Доклад.docx

— 75.69 Кб (Скачать документ)

Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов  отдельно в отношении каждого  физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого  календарного месяца нарастающим итогом.  
 
 
 

18

С 1 января 2011 года база для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица устанавливается  в сумме не более 463 000 руб. в год  нарастающим итогом с начала расчетного периода (Постановление Правительства  РФ от 27.11.2010 № 933 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2011 г.").  

2.4 Порядок и сроки  уплаты страховых  взносов в Пенсионный  фонд

В течение  календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи  по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников.

Ежемесячные обязательные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Уплата  страховых взносов осуществляется отдельными платежными документами, направляемыми  в Пенсионный фонд на соответствующие  счета Федерального казначейства.

Ежеквартально, до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в  территориальный орган Пенсионного  фонда отчетность в виде Расчета  по начисленным и уплаченным страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское  страхование.

Облагаются  страховыми взносами

Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов  признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых  взносов в пользу физических лиц  в рамках трудовых отношений и  гражданско-правовых договоров, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам  авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам.

Для физических лиц, не признаваемых индивидуальными  предпринимателями, объектом обложения  страховыми взносами признаются выплаты  и иные вознаграждения лицам, работающим по трудовым и гражданско-правовым договорам. 2

 ___________________

Мищенко В.В. Актуальные проблемы профессионального пенсионного  страхования в Российской федерации//Финансы  и кредит.- 2009.-№25.-с.77                                                                                                                                                                             2Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации: Е. К. Широкова — М.:Волтерс Клувер, 2010 г.- 176 с.

19 

2.5 Администрирование страховых взносов.

С 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным  законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования", ПФР и  его территориальные органы приняли  на себя контроль за правильностью  исчисления и уплатой страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское  страхование, а взносов, поступающих  в систему социального страхования  – Фонд социального страхования.

Пенсионный  фонд также осуществляет зачет или  возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности  по платежам.

Обнаружив факт излишней уплаты страховых взносов, территориальный орган Пенсионного  фонда, обязан сообщить об этом страхователю в течение 10 дней. В свою очередь, страхователь может написать заявление  в орган Пенсионного фонда, чтобы  зачесть эти излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей. Однако Пенсионный фонд вправе принять  решение о зачете излишне уплаченных сумм в счет погашения пеней или  штрафов.

погашения задолженности. Заявление о зачете или возврате этой суммы страхователь может подать в течение трех лет  со дня уплаты указанной суммы.

Органами  Пенсионного фонда будут проводиться  камеральные и выездные проверки плательщика страховых взносов. Камеральная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Пенсионного фонда в течение  трех месяцев со дня представления  плательщиком страховых взносов  расчета по страховым взносам.

Выездная  проверка проводится территориальным  органом ПФР по месту нахождения организации. Выездная проверка проводится не чаще одного раза в три года и  длится не более двух месяцев.

Для работодателей:

Рекомендуемый порядок по заполнению отчетности

Форма отчетности (РСВ-1)

Приказ  Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 894н

Для предпринимателей:

20

Рекомендуемый порядок по заполнению отчетности

Форма отчетности (РСВ-2)

Приказ  Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 895н

Для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных  судов гражданской  авиации:

Рекомендуемый порядок по заполнению отчетности

Форма отчетности (РВ-3)

Приказ  Минздравсоцразвития России от 1 декабря 2009 г. N 934н

Взыскание недоимки по страховым  взносам в Пенсионный фонд

Обязанность по взысканию страховых взносов  на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а также  пеней и штрафов, возложена на Пенсионный фонд. Если страхователь не уплачивает или не полностью уплачивает страховые взносы в установленный срок, территориальный орган Пенсионного фонда направляет требование об уплате недоимки, пеней или штрафов в добровольном порядке. При неисполнении требования принимается решение о взыскании денежных средств со

счетов  страхователя в банках в бесспорном порядке. В этом случае в банк направляется поручение о списании денежных средств  и их перечислении на счет Пенсионного  фонда.

Если  на счете плательщика нет достаточной  суммы или денежные средства отсутствуют, орган Пенсионный фонд вправе взыскать страховые взносы за счет имущества  страхователя, направив в службу судебных приставов соответствующее постановление. В рамках исполнительного производства служба судебных приставов может  наложить арест на имущество и  выставить его на торги.

К плательщику страховых  взносов применяются  следующие финансовые санкции:

за непредставление  в установленный срок расчета  по страховым взносам - штраф в  размере 5 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании  этого расчета за каждый месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей;

____________________

Кучеров И.И. Налоги России: Курс лекций. - М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2005. - 456 с

21

за непредставление  расчета по страховым взносам  в течение более 180 календарных  дней по истечении установленного срока  его представления - штраф в размере 30 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основании этого расчета, и 10 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1000 рублей;

за неуплату или неполную уплату сумм страховых  взносов в результате занижения  базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов - штраф в размере 20 % неуплаченной суммы страховых  взносов, в случае умысла - штраф  в размере 40 % неуплаченной суммы  страховых взносов;

за непредставление  в установленный срок документов, необходимых для осуществления  контроля за уплатой страховых взносов, - штраф в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

________________

Ахулкова Е.Н. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации // БиНО: Некоммерческие организации. –2009.- № 6.- С.5

22

Глава 3    Совершенствование пенсионного обеспечения.

Первого января 2010 года вступил в силу федеральный закон от 24.07.2009 №213-ФЗ и федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ,  направленный на дальнейшее совершенствование пенсионной системы. Эти преобразования не являются новой реформой пенсионной системы. Речь идет о ее совершенствовании в интересах граждан страны, так как основной целью всех преобразования является повышение пенсионного обеспечения нынешних и будущих пенсионеров, основой чего является увеличение денежных средств в Пенсионный фонд.

3.1  Анализ поступления  страховых взносов  в Пенсионный фонд  за 2009, 2010г.     и I квартал 2011г.

Для анализа  взяты данные о поступлении за 2009г. (ЕСН), 2010г.  и I квартал 2011г. (страховые взносы).

 
 
2009 год 2010 год 2011 год

I квартал

ЕСН

Страховые взносы

5632084 6702605 2242677
 

Данные  таблицы свидетельствуют о том, что страховые взносы за 2010 год  увеличились на сумму:

6702605 –  5632084 = 1070521 т.р.

Увеличение  в процентном отношении составили:

(1070521 / 5632084) x 100 = 19%

Данное  увеличение произошло за счет изменения  ставок страховых взносов и более  действующего контроля со стороны органов  Пенсионного фонда.

Что касается 2011 г. ставки страховых взносов в  Пенсионный Фонд увеличивались до 26% и по оперативным данным поступления в Пенсионный фонд составил 2242677  тысяч рублей. Удельный вес их поступления в разрезе 2009 -2010г составил:   

2009 год                     2242677 / 5632084 x 100 = 39,9%

2010 год                     2242677 / 6702605 x 100 = 33,5%

Такой рост объясняется тем, что возрастает размер страховых взносов, плательщики  по специальным налоговым режимам так как также установлены повышенные ставки страховых взносов.

23

3.2 Контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд.

1. ПФР и его территориальные органы проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов:

1) камеральная  проверка;

2) выездная  проверка.

2. Целью  камеральной и выездной проверок  является контроль за соблюдением  плательщиком страховых взносов  законодательства Российской Федерации  об обязательном социальном страховании  в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды.

3. Территориальные  органы Пенсионного фонда Российской  Федерации и территориальные  органы Фонда социального страхования  Российской Федерации проводят  выездные проверки плательщиков  страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.

4. В  целях контроля за выполнением  банками обязанностей, предусмотренных  статьей 24 настоящего Федерального  закона, органы контроля за уплатой  страховых взносов вправе проводить  проверки банков в целях контроля  за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным  законом. Форма акта и требования  к его составлению устанавливаются  органами контроля за уплатой  страховых взносов.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения