Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:21, доклад
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Исследовать характеристики страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3. Рассмотреть вопросы совершенствования пенсионного обеспечения.
Введение………………………………………………………………………………..3-4
Глава I Государственные внебюджетные фонды – история возникновения и развития………………………………………………………………………………..…5
1.1 Возникновение, сущность и назначение государственных внебюджетных фондов…………………………………………………………………………...…5-8
1.2 Структура обязательных платежей, направленных в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………….......9-13
1.3 Замена обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды Единым Социальным Налогом………………………………………………...14-15
Глава II Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды……………15
2.1 Работодатели как участники пенсионной системы Российской Федерации..15-16
2.2 Тарифы страховых взносов……………………………………………………16-17
2.3 База для начисления страховых взносов…………………………………………18
2.4 Порядок и сроки уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд…………18-19
2.5 Администрирование страховых взносов……………………………………...19-21
Глава III Совершенствование пенсионного обеспечения…………………..……..…22
3.1 Анализ поступления страховых взносов в Пенсионный фонд за 2009, 2010г. и I квартал 2011г……………………………………………………………………..…22
3.2 Контроль за уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд………..……23-24
3.3 Использования страховых взносов………………………….……………...…24-31
3.4 Расчет пенсий. Примеры……………………………………………...……..…27-32
3.5 Государственное софинансирование пенсий – основной путь увеличения будущей пенсии……………………………………………………………………..33-35
Заключение……………………………………………………………………….…….36
Список используемых источников……………………………………………………37
Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержки населения, функционирующие под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства. Решение об образовании фонда принимают законодательные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроля за целевым использованием средств.
К особенностям внебюджетных фондов относятся:
внебюджетные фонды планируются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
денежные средства внебюджетных фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховые взносы во внебюджетные фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
денежные
ресурсы фонда находятся в
государственной собственности, они
не входят в состав бюджетов, а также
других фондов и не подлежат изъятию
на какие-либо цели, прямо не предусмотренные
законом;
_______________
Бабич Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов. – М., 2009.
10
расходование
средств из фондов осуществляется по
распоряжению Правительства РФ или
специально уполномоченного на то органа
(правление фонда).
Виды внебюджетных фондов
Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный
фонд РФ образован в соответствии
с Постановлением Верховного Совета
РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное
финансово-кредитное учреждение и
введен в действие с 1 января 1992 года
Постановлением Верховного Совета РФ
№ 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и
его территориальные органы действуют
на основании Федерального закона «Об
управлении средствами государственного
пенсионного обеспечения (страхования)
в Российской Федерации» и Федерального
Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об
обязательном страховании в Российской
Федерации». Положения о территориальных
органах Пенсионного фонда РФ,
являющихся юридическими лицами, утверждаются
Правлением Пенсионного фонда РФ.
Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:
страховых взносов;
средств федерального бюджета;
сумм пеней и иных финансовых санкций;
доходов
от размещения (инвестирования) временно
свободных средств
добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;
иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Бюджет
Пенсионного фонда РФ составляется
на финансовый год с учетом обязательного
сбалансирования доходов и
11
Контроль
за использованием средств бюджета
Пенсионного фонда РФ осуществляется
Счетной палатой РФ в соответствии
с законодательством РФ.
В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие виды пенсий:
трудовая пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) ;
социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам);
пенсия за выслугу лет;
пособие одиноким матерям;
пенсия военнослужащим и членам их семей;
пенсия
пострадавшим в результате радиационных
или техногенных катастроф и
членам их семей. 2
_________________
Анализ экономики. Страна, рынок, фирма. Под ред. В. Е. Рыбалкина. Учебник. - М. / Международные отношения, 2009 2Пенсионный Фонд Российской Федерации http://www.pfrf.ru
12
Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.
Фонд социального страхования образуется за счет:
страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;
добровольных взносов граждан и юридических лиц;
ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.
Для юридических
лиц установлен норматив отчислений
в Фонд социального страхования
в размере 3,2% по отношению к начисленной
оплате труда. Работающие в этот фонд
отчисления не производят. Для обеспечения
деятельности Фонда создан центральный
аппарат, а в региональных и центральных
отраслевых отделениях действуют аппараты
органов Фонда. Руководство деятельностью
фонда осуществляется его председателем,
который назначается
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды - совершенствование пенсионного обеспечения