Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:20, дипломная работа
Целью данной бакалаврской работы является изучение сущности налогового контроля, его необходимость и принципы организации.
На основе этого можно определить задачи данной работы:
а) определение понятия государственного налогового контроля, принципов организации;
б) изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;
в) изучение действующих форм и методов налогового контроля;
г) изучение действующих систем налогового контроля за рубежом.
Введение
Теоретические основы осуществления государственного налогового контроля
Введение 3
Сущность государственного налогового контроля 5
Виды и принципы организации государственного налогового контроля 12
Основные формы и методы государственного налогового контроля 20
Государственный налоговый контроль на современном этапе
Органы, осуществляющие государственный налоговый контроль в России и за рубежом
Опыт зарубежных стран по осуществлению государственного налогового контроля
Совершенствование государственного налогового контроля в России и за рубежом
Заключение
Арифметическая проверка
дает возможность оценить
Нормативная проверка - это
проверка содержания документа с
точки зрения соответствия его действующему
законодательству. Именно этот метод
позволяет выявить незаконные по
содержанию документы, установить факты
необоснованного списания затрат на
себестоимость продукции, неправильности
применения ставок налогов и т.д.
При нормативной проверке налоговый
инспектор руководствуется
Непосредственная камеральная проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.
Приемы и методы проведения
камеральной налоговой проверки
являются закрытой информацией, которая
представляет собой основные способы
определения занижения
Из вышесказанного следует вывод, что формы и методы государственного налогового контроля - это постоянно взаимодействующие и дополняющие друг друга наиглавнейшие элементы налогового контроля, от которых, на практике зависит эффективность функционирования и решения задач налогового контроля.
Приложение 1
Сравнительная характеристика камеральных и выездных проверок
характеристика |
Камеральные проверки |
Выездные проверки |
Субъект |
Территориальные налоговые органы |
Налоговые органы всех уровней |
Объект |
Совокупность финансово- |
Совокупность финансово- |
Основания проведения |
Специального решения не требуется |
Решение руководителя налогового органа |
Место проведения |
По месту нахождения налогового органа (п.1 ст. 88 НК РФ) |
На территории (в помещении) налогоплательщика.
По месту нахождения налогового органа
(если у налогоплательщика |
Сроки проведения проверки |
Три месяца (п.2 ст. 88 НК РФ) |
Не более двух месяцев (в стандартном случае). Срок может быть продлен до 4 или 6 мес. (в исключительных случаях). Указанные сроки не включаеют время на приостановление проверки (п.6 ст. 89 НК РФ) |
Период проверки |
Не регламентирован |
Три календарных года, предшествующие году проверки (п.4 ст. 89 НК РФ) |
Разрешение на проведение проверки |
Без специального решения руководителя налогового органа (п.2 ст. 88 НК РФ) |
Решение руководителя налогового органа о проведении проверки (п.1 ст. 89 НК РФ) |
Продолжение приложения 4
Дата начала проверки |
Дата предоставления декларации и документов на проверку (п.2 ст. 88 НК РФ) |
Дата решения налогового органа о начале проверки (пю8 ст. 89 НК РФ) |
Срок давности привлечения к налоговой ответственности |
Три года, предшествующие году проведения проверки, независимо от проверяемого периода (п. 1 ст. 113 НК РФ) |
Три года, предшествующие году проведения проверки (п.1 ст. 113 НК РФ) |
Перечень документов, представляемых на проверку |
В определенных НК РФ исключительных случаях перечень представляемых документов не ограничен (п.8 ст. 88 НК РФ) |
Объем документов не ограничен (п. 1 ст. 93 НК РФ) |
Сроки представления документов или пояснений при выявлении ошибок или противоречий |
Пять рабочих дней со дня требования о представлении документов (п. 3 ст. 88 НК РФ) |
Десять рабочих дней со дня требования о представлении документов (п. 3 ст. 93 НК РФ) |
Категория проверяемых налогоплательщиков |
Все налогоплательщики |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Информация о работе Государственный налоговый контроль в России и за рубежом