Государственный налоговый контроль в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:20, дипломная работа

Описание

Целью данной бакалаврской работы является изучение сущности налогового контроля, его необходимость и принципы организации.
На основе этого можно определить задачи данной работы:
а) определение понятия государственного налогового контроля, принципов организации;
б) изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;
в) изучение действующих форм и методов налогового контроля;
г) изучение действующих систем налогового контроля за рубежом.

Содержание

Введение
Теоретические основы осуществления государственного налогового контроля
Введение 3
Сущность государственного налогового контроля 5
Виды и принципы организации государственного налогового контроля 12
Основные формы и методы государственного налогового контроля 20
Государственный налоговый контроль на современном этапе
Органы, осуществляющие государственный налоговый контроль в России и за рубежом
Опыт зарубежных стран по осуществлению государственного налогового контроля
Совершенствование государственного налогового контроля в России и за рубежом
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Бакалавр часть 1 Егоровой А.И..docx

— 69.88 Кб (Скачать документ)

Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или  иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.

Нормативная проверка - это  проверка содержания документа с  точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод  позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты  необоснованного списания затрат на себестоимость продукции, неправильности применения ставок налогов и т.д. При нормативной проверке налоговый  инспектор руководствуется нормативной  базой о налогах и сборах.

Непосредственная камеральная  проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму  налога, подлежащую внесению в бюджет.

Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая  представляет собой основные способы  определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При  этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком ( его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних  источников. Сравнительная характеристика камеральной и выездной проверки представлена в приложении 1. 

Из вышесказанного следует  вывод, что формы и методы государственного налогового контроля - это постоянно взаимодействующие и дополняющие друг друга наиглавнейшие элементы налогового контроля, от которых, на практике зависит эффективность функционирования и решения задач налогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Сравнительная характеристика камеральных и выездных проверок

 

характеристика

Камеральные проверки

Выездные проверки

Субъект

Территориальные налоговые органы

Налоговые органы всех уровней

Объект

Совокупность финансово-хозяйственных  операций только за отчетный период

Совокупность финансово-хозяйственных  операций за весь повторяемый период, но не более трех лет, предшествующих году проведения проверки

Основания проведения

Специального решения не требуется

Решение руководителя налогового органа

Место проведения

По месту нахождения налогового органа (п.1 ст. 88 НК РФ)

На территории (в помещении) налогоплательщика. По месту нахождения налогового органа (если у налогоплательщика отсутствует  возможность предоставить помещение) (п1. Ст. 89 НК РФ)

Сроки проведения проверки

Три месяца (п.2 ст. 88 НК РФ)

Не более двух месяцев (в стандартном  случае). Срок может быть продлен  до 4 или 6 мес. (в исключительных случаях). Указанные сроки не включаеют время на приостановление проверки (п.6 ст. 89 НК РФ)

Период проверки

Не регламентирован

Три календарных года, предшествующие году проверки (п.4 ст. 89 НК РФ)

Разрешение на проведение проверки

Без специального решения руководителя налогового органа (п.2 ст. 88 НК РФ)

Решение руководителя налогового органа о проведении проверки (п.1 ст. 89 НК РФ)


 

Продолжение приложения 4

 

Дата начала проверки

Дата предоставления декларации и  документов на проверку (п.2 ст. 88 НК РФ)

Дата решения налогового органа о начале проверки (пю8 ст. 89 НК РФ)

Срок давности привлечения к  налоговой ответственности

Три года, предшествующие году проведения проверки, независимо от проверяемого периода (п. 1 ст. 113 НК РФ)

Три года, предшествующие году проведения проверки (п.1 ст. 113 НК РФ)

Перечень документов, представляемых на проверку

В определенных НК РФ исключительных случаях перечень представляемых документов не ограничен (п.8 ст. 88 НК РФ)

Объем документов не ограничен (п. 1 ст. 93 НК РФ)

Сроки представления документов или  пояснений при выявлении ошибок или противоречий

Пять рабочих дней со дня требования о представлении документов (п. 3 ст. 88 НК РФ)

Десять рабочих дней со дня требования о представлении документов (п. 3 ст. 93 НК РФ)

Категория проверяемых налогоплательщиков

Все налогоплательщики

Юридические лица и индивидуальные предприниматели


 


Информация о работе Государственный налоговый контроль в России и за рубежом