Характеристика бюджетно-налоговой системы субъекта Российской Федерации (на примере Мурманской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание

Мурманская область расположена на северо-западе европейской части России и объективно является одним из стратегических районов страны в составе северо-Западного федерального округа.
На юго-западе область граничит с Республикой Карелия, а на западе и северо-западе - с Финляндией и Норвегией. Мурманская область - один из немногих регионов, где Россия имеет общую границу с Европейским Союзом и странами НАТО.

Содержание

Краткая характеристика Мурманской области……………………………...3
Анализ нормативов распределения налогов по бюджетам всех уровней бюджетной системы на 2011 г……………………………………………......8
Анализ структуры основных статей доходов бюджетов
за 2009 – 2011гг………………………………………………………………16
Анализ структуры налоговых доходов бюджетов за 2009 – 2011 гг……..26
Анализ динамики налоговых доходов за 2009 – 2011 гг…………………..34
Построение модели зависимости НДФЛ от средней заработной платы одного работающего……………...………………...…………………..……......41
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

мурманская область.docx

— 487.78 Кб (Скачать документ)

      Из  данной таблицы видно, что доля налога на прибыль организаций за рассматриваемый  период увеличилась на 5,96 пункта . На это повлияло снижение доли налога на доходы физических лиц на 7,59 пункта, и налога на имущество организаций на 1,57 пункта. Доля остальных налоговых доходов за рассматриваемый период остается практически неизменной. Таким образом наибольший удельный вес принадлежит налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц; налогу на имущество организаций также принадлежит большая часть доходов (около 10% налоговых доходов), увеличивается доля доходов от применения специальных режимов налогообложения. Также появились доходы от налога на игорный бизнес и транспортного налога.

      Также проведем анализ по данным о налоговых доходах бюджета города Апатиты за 2009 – 2011 гг.

      Начнем  также с анализа структуры налоговых доходов городского бюджета в 2009г. (табл.4.5). 

        Таблица 4.5. Структура налоговых доходов бюджета города Апатиты в 2009 г.

  План 2009 г. Факт 2009 г. Исполне-ние, %
  тыс.руб. % тыс.руб. %
НДФЛ 383 581.1 75.01 385 746.0 74.62 100.56
  УСН 22 632.0 4.43 23 045.6 4.46 101.83
ЕНВД 32 954.0 6.44 33 058.2 6.39 100.32
Налог на им-во физ-х лиц 4 090.0 0.80 4 254.4 0.82 104.02
транспортный  налог 27 553.0 5.39 29 644.1 5.73 107.59
налог на игорный бизнес 3 616.2 0.71 3 616.7 0.70 100.01
Земельный налог 30 599.0 5.98 31 732.6 6.14 103.70
Государственная пошлина 5 980.0 1.17 5 453.1 1.05 91.19
Задолж-ть и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязат-м платежам 360.0 0.07 429.3 0.08 119.25
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО 511 365.3 100.00 516 980.0 100.00 101.10
 

      Из  таблицы видно, что значительная доля налоговых доходов формируется  за счет НДФЛ (более 70%), ЕНВД (6,39%), земельный налог (6,14%), транспортный налог (5,73%) и УСН (4,46%)

      Что касается отклонения фактической структуры  налоговых доходов от плановой, то можно выделить следующие: доля налогов по итогам года, кроме государственной пошлины, оказалась выше плановой. Что повлияло на все налоговые доходы, плановая величина которых была перевыполнена на 1,1%

      Далее перейдем к анализу структуры налоговых доходов городского бюджета в 2010 г.

        Таблица 4.5. Структура налоговых доходов бюджета города Апатиты в 2010 г.

  План 2010 г. Факт 2010 г. Исполне-ние, %
  тыс.руб. % тыс.руб. %
НДФЛ 393 573.4 74.30 408 287.2 74.95 103.74
  УСН 26 418.3 4.99 27 557.9 5.06 104.31
ЕНВД 33 754.2 6.37 32 130.3 5.90 95.19
Налог на им-во физ-х лиц 3 517.6 0.66 3 549.3 0.65 100.90
транспортный  налог 25 721.0 4.86 20 860.1 3.83 81.10
Земельный налог 32 740.4 6.18 36 367.0 6.68 111.08
Государственная пошлина 13 963.5 2.64 15 996.7 2.94 114.56
Задолж-ть и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязат-м платежам 1.3 0.00 -1.8 0.00 -136.15
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО 529 689.7 100.00 544 746.6 100.00 102.84
 

   Из  таблицы видно, что как и в 2009г, в 2010г. более 74% налоговых доходов  формируется за счет НДФЛ, на втором месте земельный налог – 6,68%, так  же значительна доля УСН и ЕНВД – доля каждого более 5%, доля транспортного  налога – 3,83%, доля государственной пошлины 2,94%. Доля остальных налогов менее 1%.

   Что касается отклонения фактической структуры  от плановой, то можно сказать, что  план был перевыполнен практически  по всем налогам, кроме ЕНВД (план не довыполнен на 4,81%), и по транспортному  налогу – на 8,9%. Также негативно  то что, задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам показали отрицательный  результат, несмотря на это план по неналоговым доходам в целом  был перевыполнен на 2,84%.

      Рассмотрев  соотношение структуры налоговых  доходов бюджета города Апатитыо в 2009  и 2010 гг., можно перейти к анализу структуры за 2009 – 2011 гг. (табл.4.7). 
 

        Таблица 4.7. Структура налоговых доходов  бюджета города Апатиты в 2009 – 2011 гг.

Вид дохода 2009 г. 2010 г. 2011 г. Изменение, %
Факт, тыс.руб. Структура,% тыс, млн.руб. Структура,% План,       тыс.руб. Структура,% 2010-2009 гг. 2011-2010 гг.
НДФЛ 385 746.0 74.62 408 287.2 74.9 388 261.2 80.04 0.33 5.09
  УСН 23 045.6 4.46 27 557.9 5.06     0.60 -5.06
ЕНВД 33 058.2 6.39 32 130.3 5.90 34 952.8 7.21 -0.50 1.31
Налог на им-во физ-х лиц 4 254.4 0.82 3 549.3 0.65 450.0 0.09 -0.17 -0.56
транспортный  налог 29 644.1 5.73 20 860.1 3.83 - - -1.90 -
налог на игорный бизнес 3 616.7 0.70 - - - - - -
Земельный налог 31 732.6 6.14 36 367.0 6.68 46 073.3 9.50 0.54 2.82
Государственная пошлина 5 453.1 1.05 15 996.7 2.94 15 373.4 3.17 1.88 0.23
Задолж-ть и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязат-м платежам 429.3 0.08 -1.8 0.00 - - -0.08 -
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО 516 980.0 100.00 544 746.6 100.00 485 110.7 100.00    
 

      Из  данной таблицы видно, что за рассматриваемый  период доля налога на доходы физических лиц выросла на 5,42%, хотя величина налога практически не изменилась. Также выросли доля ЕНВД, земельного налога – более чем на 3%, государственной пошлины – более чем на 1%. Это связанно с выведением из доходов бюджета города таких налогов как УСН, транспортного налога и налога на игорный бизнес, а так же за счет снижения доли налога на имущество физ.лиц.

      Таким образом, проведя анализ структуры  налоговых доходов бюджета города Апатиты, можно выделить следующее: наибольший удельный вес принадлежит НДФЛ – более 70-80% в разные периоды, также достаточно значительна доля налогов, взимаемых в связи с применением специальных налоговых режимов (единый налог по УСН, ЕНВД); заметно увеличивается удельный вес земельного налога в общей сумме налоговых доходов. Так же нужно отметить, что некоторые налоги за последние годы выведены из доходов городского бюджета на другие уровни бюджетной системы.

 

    1. Анализ  динамики налоговых  доходов за 2009 – 2011 гг.

      Для более полного изучения налоговых  доходов необходимо провести анализ динамики налоговых доходов бюджетов разных уровней. Начнем с анализа динамики налоговых доходов федерального бюджета РФ. В таблице 5.1. представлены налоговые доходы федерального бюджета РФ за 2009 – 2011 гг. и их изменение.

      Из  таблицы видно, что величина налоговых доходов в 2010 г. снизилась на 708892,50 млн.руб. На это повлияло снижение величины налога на прибыль организаций на 66,49%, налога на добычу полезных ископаемых на 15,18%, земельного налога на 52,57%, Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими объектами на 42,89%, отмены единого социального налога. За период с 2010 г. по 2011 г. наблюдается положительная тенденция. Налоговые доходы увеличились на 6414838,50 млн.руб., что в 1,5 раза больше значения 2010 г. Это связано с тем, что в 2011 г. величина всех налогов увеличилась. И только незначительно снизилась величина сбора за пользование объектами животного мира и водными биологическими объектами (на 25,49%). Однако существенно снизилась величина задолженности и перерасчетов по отмененным налогам (на 98,72%). Что касается величины налоговых доходов федерального бюджета за период с 2009 г. по 2011 г., здесь наблюдается положительная тенденция. За данное время величина налоговых доходов увеличилась на 109,04%.

      За  данный период величина налога на прибыль  организаций увеличилась на 17,59%, налога на добавленную стоимость  на 45,43%, акцизов 246,38%, налога на добычу полезных ископаемых на 16,90%, водного  налога на 339,00%, государственной пошлины  на 90,98%. И только по двум видам доходов  наблюдается снижение: по сбору за пользование объектами животного  мира и водными биологическими объектами  на 57,45% и задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам на 51,11%.

 

      

Таблица 5.1. Динамика налоговых доходов федерального бюджета за 2009 – 2011 гг.  

Вид дохода 2009 г. факт, млн.руб. 2010 г. факт, млн.руб. 2011 г. план, млн.руб. ∆ 2010-2009 гг. ∆ 2011-2010 гг. ∆ 2011-2009 гг.
млн.руб. Тпр, % млн.руб. Тпр, % млн.руб. Тпр, %
Налог на прибыль  организаций 761128,76 255026,14 894999,25 -506102,62 -66,49 639973,11 250,94 133870,49 17,59
Единый  социальный налог 506767,60 0,00 0,00 -506767,60 0,00 0,00 - -506767,60 0,00
Налог на добавленную стоимость 2132203,00 2498263,84 3100953,21 366060,84 17,17 602689,36 24,12 968750,21 45,43
Акцизы 160491,27 290430,26 555911,34 129938,99 80,96 265481,08 91,41 395420,07 246,38
Налог на добычу полезных ископаемых 1623006,55 1376639,48 1897274,90 -246367,07 -15,18 520635,42 37,82 274268,35 16,90
Водный  налог 13016,55 6173,23 4424079,81 -6843,32 -52,57 4417906,58 71565,60 4411063,26 339,00
Сбор  за пользование объектами животного  мира и водными биологическими объектами 1491,99 852,10 634,88 -639,89 -42,89 -217,21 -25,49 -857,11 -57,45
Госпошлина 33679,53 63123,11 64321,90 29443,58 87,42 1198,79 1,90 30642,37 90,98
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам 868,78  
 
33253,37
424,75 32384,59 3727,59 -32828,62 -98,72 -444,03 -51,11
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО 5232654,03 4523761,53 10938600,04 -708892,50 -13,55 6414838,50 141,80 5705946,01 109,04

Информация о работе Характеристика бюджетно-налоговой системы субъекта Российской Федерации (на примере Мурманской области)