Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:20, контрольная работа
Мурманская область расположена на северо-западе европейской части России и объективно является одним из стратегических районов страны в составе северо-Западного федерального округа.
На юго-западе область граничит с Республикой Карелия, а на западе и северо-западе - с Финляндией и Норвегией. Мурманская область - один из немногих регионов, где Россия имеет общую границу с Европейским Союзом и странами НАТО.
Краткая характеристика Мурманской области……………………………...3
Анализ нормативов распределения налогов по бюджетам всех уровней бюджетной системы на 2011 г……………………………………………......8
Анализ структуры основных статей доходов бюджетов
за 2009 – 2011гг………………………………………………………………16
Анализ структуры налоговых доходов бюджетов за 2009 – 2011 гг……..26
Анализ динамики налоговых доходов за 2009 – 2011 гг…………………..34
Построение модели зависимости НДФЛ от средней заработной платы одного работающего……………...………………...…………………..……......41
Список использованной литературы………………………
На основании данной таблицы построим график динамики налоговых доходов федерального бюджета (рис. 5.1.)
Рис. 5.1. Динамика налоговых доходов федерального бюджета
в 2009 – 2011 гг., млн.руб.
Проанализируем
динамику налоговых доходов бюджета Мурманской
области (табл. 5.2.).
Таблица 5.2. Динамика налоговых доходов бюджета Мурманской
области за 2009 – 2011 гг., млн.руб.
Группа доходов | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
План, млн.руб. | Факт, млн.руб. | План, млн.руб. | Факт, млн.руб. | План, млн.руб. | |
Налоговые доходы | 20312.29 | 22565.90 | 28612.00 | 29294.55 | 31040.78 |
Как видно из таблицы, в 2009г. и в 2010 г. фактическая сумма зачисленных налогов доходов оказалась выше плановой.
Для
большей наглядности построим график
изменения фактических и
Рис. 5.2. Динамика налоговых доходов бюджета Мурманской области за 2009 – 2011 гг., млн. руб.
На
основании графика можно
Как видно из данной таблицы динамика на протяжении рассматриваемого периода достаточно постоянна. Кроме налога на прибыль организаций, который за 2010г. увеличился на 78,3%, а за 2011 снизился на 10,3%, но все таки в период с 2009г. по 2011г. показатель увеличился на 60%.
Так за три года величина налоговых доходов бюджета Мурманской области увеличились на 8474.88 млн.руб. Этому способствовало увеличение налога на прибыль организаций на 60%, налога на доходы физических лиц на 14,6%, акцизов на 65,8%, налога на имущество организаций на 17,5 %, государственной пошлины на 5476,1%, УСН на 178,7%, ЕСХН на 445,2%.
Однако,
за рассматриваемый период снижается
величина задолженности и перерасчетов
по отмененным налогам на 92,1%.
Таблица
5.3. динамика налоговых доходов бюджета
Мурманской области за 2009 – 2011 гг.
Вид дохода | 2009 г. факт, млн.руб. | 2010 г. факт, млн.руб. | 2011 г. план, млн.руб. | 2010-2009 гг. | 2011-2010 гг. | 2011-2009 гг. | |||
млн.руб. | Тпр, % | млн.руб. | Тпр, % | млн.руб. | Тпр, % | ||||
Налог на прибыль организаций | 8249.52 | 14711.85 | 13198.5816 | 6462.33 | 78.34 | -1513.27 | -10.29 | 4949.06 | 59.99 |
Налог на доходы физических лиц | 10064.64 | 9752.49 | 11489.8896 | -312.14 | -3.10 | 1737.40 | 17.81 | 1425.25 | 14.16 |
Акцизы | 707.96 | 1026.01 | 1173.9975 | 318.05 | 44.93 | 147.98 | 14.42 | 466.04 | 65.83 |
УСН | 253.09 | 301.96 | 705.3873 | 48.87 | 19.31 | 403.43 | 133.60 | 452.29 | 178.70 |
ЕСХН | 12.81 | 32.78 | 69.8217 | 19.97 | 155.95 | 37.04 | 112.99 | 57.01 | 445.16 |
Налог на имущество организаций | 2422.78 | 2451.60 | 2846.258 | 28.82 | 1.19 | 394.65 | 16.10 | 423.48 | 17.48 |
Транспортный налог | 0.00 | 0.00 | 477.5367 | 0.00 | - | 477.54 | - | 477.54 | - |
Налог на игорный бизнес | 0.00 | 0.00 | 2.8011 | 0.00 | - | 2.80 | - | 2.80 | - |
Налог на добычу полезных ископаемых | 607.53 | 811.32 | 873.165 | 203.79 | 33.54 | 61.85 | 7.62 | 265.63 | 43.72 |
Сборы
за пользование объектами |
173.69 | 195.04 | 170.14803 | 21.36 | 12.30 | -24.90 | -12.76 | -3.54 | -2.04 |
Гос. пошлина | 0.49 | 5.07 | 27.392 | 4.58 | 931.58 | 22.32 | 440.54 | 26.90 | 5476.09 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налога, сборам и иным обязательным платежам | 73.39 | 6.42 | 5.79995 | -66.97 | -91.25 | -0.62 | -9.69 | -67.59 | -92.10 |
Всего налоговые доходы | 22565.90 | 29294.55 | 31040.77848 | 6728.65 | 29.82 | 1746.22 | 5.96 | 8474.88 | 37.56 |
Это положительно сказывается как на благосостоянии налогоплательщиков, так и государства. Также в статье доходы появились налог на игорный бизнес и транспортный налог.
Проанализировав динамику налоговых доходов бюджета Мурманской области, выяснилось, что они имеют положительную тенденцию в своем развитии. Наибольшее влияние на увеличение величины налоговых доходов областного бюджета оказывают налог на прибыль организаций, НДФЛ, Акцизы, УСН, налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на добычу полезных ископаемых.
Проведя анализ динамики налоговых доходов бюджета Мурманской области за 2009 – 2011 гг., можно перейти к анализу динами налоговых доходов бюджета города Апатиты.
Для
этого сведем в таблицу показатели
плановых и фактических величин
налоговых доходов бюджета
На
основании таблицы можно
На основании этой таблицы можно сказать, что положительное действие на налоговые доходы за рассматриваемый период оказали следующие виды налогов: НДФЛ, ЕНВД, земельный налог и государственная пошлина.
Так увеличение налоговых доходов бюджета города Апатиты произошло за счет увеличения размера государственной пошлины на 9920,3тыс..руб., земельного налога на 14340,7 тыс.руб., НДФЛ на 2515,2тыс.руб, ЕНВД на 1894,4 тыс.руб.
Снижение налоговых доходов произошло по статьям: налог на имущество физ.лиц снизился на 89,42%. В 2011г. не стало транспортного налога и УСН, а в 2010г налога на игорный бизнес.
Таблица
5.4. Анализ изменения налоговых доходов
бюджета города Апатиты за 2009 – 2011 гг.
Вид дохода | 2009 г. факт, тыс.руб. | 2010 г. факт, тыс.руб. | 2011 г. план, тыс.руб. | 2010-2009 гг. | 2011-2010 гг. | 2011-2009 гг. | |||
тыс.руб. | Тпр, % | тыс.руб. | Тпр, % | тыс.руб. | Тпр, % | ||||
НДФЛ | 385 746.0 | 408 287.2 | 388 261.2 | 22 541.2 | 5.84 | -20 026.0 | -4.90 | 2 515.2 | 0.65 |
УСН | 23 045.6 | 27 557.9 | - | 4 512.3 | 19.58 | - | - | - | - |
ЕНВД | 33 058.2 | 32 130.3 | 34 952.8 | -927.9 | -2.81 | 2 822.5 | 8.78 | 1 894.6 | 5.73 |
Налог на им-во физ-х лиц | 4 254.4 | 3 549.3 | 450.0 | -705.2 | -16.57 | -3 099.3 | -87.32 | -3 804.4 | -89.42 |
транспортный налог | 29 644.1 | 20 860.1 | - | -8 784.0 | -29.63 | - | - | - | - |
налог на игорный бизнес | 3 616.7 | - | - | -3 616.7 | -100.00 | - | - | - | - |
Земельный налог | 31 732.6 | 36 367.0 | 46 073.3 | 4 634.4 | 14.60 | 9 706.3 | 26.69 | 14 340.7 | 45.19 |
Государственная пошлина | 5 453.1 | 15 996.7 | 15 373.4 | 10 543.6 | 193.35 | -623.3 | -3.90 | 9 920.3 | 181.92 |
Задолж-ть и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязат-м платежам | 429.3 | -1.8 | - | -431.1 | -100.41 | - | - | - | - |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО | 516 980.0 | 544 746.6 | 485 110.7 | 27 766.6 | 5.37 | -59 635.9 | -10.95 | -31 869.3 | -6.16 |
Таким
образом на каждом уровне бюджетной
системы налоговые доходы формируются
за счет различных налогов, их перераспределяют
в зависимости от необходимостей
бюджетов.
6. Построение модели зависимости налога
Проследим зависимость конкретного налога (НДФЛ) от определенного фактора, построив факторную модель. В качестве фактора возьмем средний доход одного работающего. Рассмотрим на примере бюджета Мурманской области.
В
таблицу 6.1. сведены данные о среднем доходе
одного работающего [9] и о величине зачисленного
в бюджет Мурманской области НДФЛ.
Таблица 6.1. Исходные данные для построения факторной модели
Год | Средний доход одного работающего, руб. | НДФЛ,.руб. |
2001 | 5387.20 | 734136000.00 |
2002 | 7222.60 | 350090000.00 |
2003 | 8645.50 | 1416017000.00 |
2004 | 10176.60 | 2097882000.00 |
2005 | 12509.60 | 3851804372.00 |
2006 | 15162.00 | 5653437598.00 |
2007 | 18581.00 | 7218054873.00 |
2008 | 23762.80 | 9214606595.00 |
2009 | 26591.70 | 10064640000.00 |
2010 | 29307.80 | 9752490000.00 |
Чтобы определить тесноту связи между данными показателями рассчитала коэффициент корреляции. Его значение получилось равным 0,9806. Это означает, что между НДФЛ и средним доходом одного работающего существует тесная взаимосвязь.
В итоге получаем следующую факторную модель вида:
Y=446134*х-1984460677
Где х – средний доход одного работающего, руб.
у – величина НДФЛ,.руб.
На рис. 6.1. изображен график полученной модели.
Рис. 6.1.
График факторной модели НДФЛ
Выбрана
именно линейная модель, поскольку
ей соответствует наибольший коэффициент
точности R2=0,96 что позволяет строить
прогноз с точностью 96 %.
Список использованной литературы