Характеристика бюджетно-налоговой системы субъекта Российской Федерации (на примере Мурманской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание

Мурманская область расположена на северо-западе европейской части России и объективно является одним из стратегических районов страны в составе северо-Западного федерального округа.
На юго-западе область граничит с Республикой Карелия, а на западе и северо-западе - с Финляндией и Норвегией. Мурманская область - один из немногих регионов, где Россия имеет общую границу с Европейским Союзом и странами НАТО.

Содержание

Краткая характеристика Мурманской области……………………………...3
Анализ нормативов распределения налогов по бюджетам всех уровней бюджетной системы на 2011 г……………………………………………......8
Анализ структуры основных статей доходов бюджетов
за 2009 – 2011гг………………………………………………………………16
Анализ структуры налоговых доходов бюджетов за 2009 – 2011 гг……..26
Анализ динамики налоговых доходов за 2009 – 2011 гг…………………..34
Построение модели зависимости НДФЛ от средней заработной платы одного работающего……………...………………...…………………..……......41
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

мурманская область.docx

— 487.78 Кб (Скачать документ)
 

 

 

   На  основании данной таблицы построим график динамики налоговых доходов  федерального бюджета (рис. 5.1.)

   

        Рис. 5.1. Динамика налоговых доходов федерального бюджета 

        в 2009 – 2011 гг., млн.руб.

      Проанализируем динамику налоговых доходов бюджета Мурманской области (табл. 5.2.). 

      Таблица 5.2. Динамика налоговых доходов бюджета  Мурманской

                   области за 2009 – 2011 гг., млн.руб.

Группа  доходов  2009 г. 2010 г. 2011 г.
План, млн.руб. Факт, млн.руб. План, млн.руб. Факт, млн.руб. План, млн.руб.
Налоговые доходы 20312.29 22565.90 28612.00 29294.55 31040.78
 

      Как видно из таблицы, в 2009г. и в 2010 г. фактическая сумма зачисленных налогов доходов оказалась выше плановой.

      Для большей наглядности построим график изменения фактических и плановых величин налоговых поступлений  в бюджет Кемеровской области (рис. 5.2) 

      

 

        Рис. 5.2. Динамика налоговых доходов бюджета  Мурманской области за 2009 – 2011 гг., млн. руб.

      На  основании графика можно сказать, что в развитии доходов областного бюджета наблюдается положительная  тенденция. Исходя из этого, можно предположить, что в 2011 г. запланированная величина доходов бюджета будет исполнен. Проанализируем абсолютные и относительные изменения в доходах бюджета мурманской области (табл.5.3.).

      Как видно из данной таблицы динамика на протяжении рассматриваемого периода  достаточно постоянна. Кроме налога на прибыль организаций, который за 2010г. увеличился на 78,3%, а за 2011 снизился на 10,3%, но все таки в период с 2009г. по 2011г. показатель увеличился на 60%.

      Так за три года величина налоговых доходов  бюджета Мурманской области увеличились на 8474.88 млн.руб. Этому способствовало увеличение налога на прибыль организаций на 60%, налога на доходы физических лиц на 14,6%, акцизов на 65,8%, налога на имущество организаций на 17,5 %, государственной пошлины на 5476,1%, УСН на 178,7%, ЕСХН на 445,2%.

      Однако, за рассматриваемый период снижается величина задолженности и перерасчетов по отмененным налогам на 92,1%.  

Таблица 5.3. динамика налоговых доходов бюджета Мурманской области за 2009 – 2011 гг. 

Вид дохода 2009 г. факт, млн.руб. 2010 г. факт, млн.руб. 2011 г. план, млн.руб. 2010-2009 гг. 2011-2010 гг. 2011-2009 гг.
млн.руб. Тпр, % млн.руб. Тпр, % млн.руб. Тпр, %
Налог на прибыль организаций 8249.52 14711.85 13198.5816 6462.33 78.34 -1513.27 -10.29 4949.06 59.99
Налог на доходы физических лиц 10064.64 9752.49 11489.8896 -312.14 -3.10 1737.40 17.81 1425.25 14.16
Акцизы 707.96 1026.01 1173.9975 318.05 44.93 147.98 14.42 466.04 65.83
УСН 253.09 301.96 705.3873 48.87 19.31 403.43 133.60 452.29 178.70
ЕСХН 12.81 32.78 69.8217 19.97 155.95 37.04 112.99 57.01 445.16
Налог на имущество организаций 2422.78 2451.60 2846.258 28.82 1.19 394.65 16.10 423.48 17.48
Транспортный  налог 0.00 0.00 477.5367 0.00 - 477.54 - 477.54 -
Налог на игорный бизнес 0.00 0.00 2.8011 0.00 - 2.80 - 2.80 -
Налог на добычу полезных ископаемых 607.53 811.32 873.165 203.79 33.54 61.85 7.62 265.63 43.72
Сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов 173.69 195.04 170.14803 21.36 12.30 -24.90 -12.76 -3.54 -2.04
Гос. пошлина 0.49 5.07 27.392 4.58 931.58 22.32 440.54 26.90 5476.09
Задолженность и перерасчеты по отмененным налога, сборам и иным обязательным платежам 73.39 6.42 5.79995 -66.97 -91.25 -0.62 -9.69 -67.59 -92.10
Всего налоговые доходы 22565.90 29294.55 31040.77848 6728.65 29.82 1746.22 5.96 8474.88 37.56
 
 
 

 

      

      Это положительно сказывается как на благосостоянии налогоплательщиков, так  и государства. Также в статье доходы появились налог на игорный бизнес и транспортный налог.

      Проанализировав динамику налоговых доходов бюджета  Мурманской области, выяснилось, что они имеют положительную тенденцию в своем развитии. Наибольшее влияние на увеличение величины налоговых доходов областного бюджета оказывают налог на прибыль организаций, НДФЛ, Акцизы, УСН, налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на добычу полезных ископаемых.

      Проведя анализ динамики налоговых доходов  бюджета Мурманской области за 2009 – 2011 гг., можно перейти к анализу динами налоговых доходов бюджета города Апатиты.

      Для этого сведем в таблицу показатели плановых и фактических величин  налоговых доходов бюджета города Апатиты за 2009 – 2011 гг. (табл.5.4).

      На  основании таблицы можно сделать  вывод о том, что в развитии налоговых доходов города Апатиты наблюдается отрицательные тенденции. В 2011г они уменьшились. В таблице 5.4 рассмотрены, как изменилась каждая из статей налоговых доходов.

      На  основании этой таблицы можно  сказать, что положительное действие на налоговые доходы за рассматриваемый период оказали следующие виды налогов: НДФЛ, ЕНВД, земельный налог и государственная пошлина.

      Так увеличение налоговых доходов бюджета  города Апатиты произошло за счет увеличения размера государственной пошлины на 9920,3тыс..руб., земельного налога на 14340,7 тыс.руб., НДФЛ на 2515,2тыс.руб, ЕНВД на 1894,4 тыс.руб.

      Снижение  налоговых доходов произошло  по статьям: налог на имущество физ.лиц  снизился на 89,42%. В 2011г. не стало транспортного налога и УСН, а в 2010г налога на игорный бизнес.

 

      Таблица 5.4. Анализ изменения налоговых доходов бюджета города Апатиты за 2009 – 2011 гг. 

Вид дохода 2009 г.  факт, тыс.руб. 2010 г.  факт, тыс.руб. 2011 г.  план, тыс.руб. 2010-2009 гг. 2011-2010 гг. 2011-2009 гг.
тыс.руб. Тпр, % тыс.руб. Тпр, % тыс.руб. Тпр, %
НДФЛ 385 746.0 408 287.2 388 261.2 22 541.2 5.84 -20 026.0 -4.90 2 515.2 0.65
  УСН 23 045.6 27 557.9 - 4 512.3 19.58 - - - -
ЕНВД 33 058.2 32 130.3 34 952.8 -927.9 -2.81 2 822.5 8.78 1 894.6 5.73
Налог на им-во физ-х лиц 4 254.4 3 549.3 450.0 -705.2 -16.57 -3 099.3 -87.32 -3 804.4 -89.42
транспортный  налог 29 644.1 20 860.1 - -8 784.0 -29.63 - - - -
налог на игорный бизнес 3 616.7 - - -3 616.7 -100.00 - - - -
Земельный налог 31 732.6 36 367.0 46 073.3 4 634.4 14.60 9 706.3 26.69 14 340.7 45.19
Государственная пошлина 5 453.1 15 996.7 15 373.4 10 543.6 193.35 -623.3 -3.90 9 920.3 181.92
Задолж-ть и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязат-м платежам 429.3 -1.8 - -431.1 -100.41 - - - -
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО 516 980.0 544 746.6 485 110.7 27 766.6 5.37 -59 635.9 -10.95 -31 869.3 -6.16

    

   Таким образом на каждом уровне бюджетной  системы налоговые доходы формируются  за счет различных налогов, их перераспределяют в зависимости от необходимостей бюджетов. 
 
 
 
 

 

       

    6. Построение модели  зависимости налога

   Проследим зависимость конкретного налога (НДФЛ) от определенного фактора, построив факторную модель. В качестве фактора  возьмем средний доход одного работающего. Рассмотрим на примере  бюджета Мурманской области.

      В таблицу 6.1. сведены данные о среднем доходе одного работающего [9] и о величине зачисленного в бюджет Мурманской области НДФЛ. 

      Таблица 6.1. Исходные данные для построения факторной модели

    Год Средний доход  одного работающего, руб. НДФЛ,.руб.
    2001 5387.20 734136000.00
    2002 7222.60 350090000.00
    2003 8645.50 1416017000.00
    2004 10176.60 2097882000.00
    2005 12509.60 3851804372.00
    2006 15162.00 5653437598.00
    2007 18581.00 7218054873.00
    2008 23762.80 9214606595.00
    2009 26591.70 10064640000.00
    2010 29307.80 9752490000.00
 

      Чтобы определить тесноту связи между  данными показателями рассчитала коэффициент  корреляции. Его значение получилось равным 0,9806. Это означает, что между НДФЛ и средним доходом одного работающего существует тесная взаимосвязь.

      В итоге получаем следующую факторную  модель вида:

      Y=446134*х-1984460677

      Где х – средний доход одного работающего, руб.

             у – величина НДФЛ,.руб.

      На  рис. 6.1. изображен график полученной модели.

 

Рис. 6.1. График факторной модели НДФЛ 

      Выбрана именно линейная модель, поскольку  ей соответствует наибольший коэффициент  точности R2=0,96 что позволяет строить прогноз с точностью 96 %. 
 
 

 

    Список  использованной литературы

  1. http://economics.gov-murman.ru/o_murmanskoy_obl/ -Министерство экономического развития Мурманской области
  2. http://www.roskazna.ru/p/fb_text - официальный сайт Федерального Казначейства – информация об исполнении федерального бюджета РФ.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. N 145-ФЗ.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая, от 31.07.1998г.   N 146-ФЗ.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, от 05.08.2000г.   N 117-ФЗ.
  6. http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/ - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации – законы о федеральном бюджете.
  7. http://www.gov-murman.ru – официальный портал органов исполнительной власти правительства Мурманской области
  8. http://www.apatity-city.ru – официальный сайт органов местного самоуправления г.Апатиты.
  9. http://www.gks.ru - официальный сайт службы государственной статистики РФ

Информация о работе Характеристика бюджетно-налоговой системы субъекта Российской Федерации (на примере Мурманской области)