Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Российской Федерации, его экономической роли, а также механизм исчисления и взимания налога на добавленную стоимость.
В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие задачи:
- ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
- исследование экономической природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;
- анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;
- анализ НДС как основного налога формирующего бюджет РФ.
Введение………………………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты обложения НДС в Российской Федерации………. 5
1.1 История возникновения и развития НДС в мире и в России…………..……. 5
1.2 Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ………………………………………………………………………………………………… 10
2. Методика действующего порядка исчисления и взимания НДС в РФ….. 17
2.1 Плательщики НДС……………………………………………………………………..…18
2.2 Объект налогообложения по НДС…………………………………………………… 21
2.3 Налоговая база по НДС…………………………………………………………….……23
2.4 Порядок исчисления и уплаты НДС……………………………………….…………24
Заключение……………………………………………………………………..……………….32
3. Расчетная часть…………………………………………………………………………..34
3.1. Налог на доходы физических лиц ………………………………………………….. 34
3.2. Единый социальный налог ………………………………………………………..…. 41
3.3 Налог на добавленную стоимость ……………………………………………….….. 47
3.4. Налог на имущество организаций ………………………………………………….. 59
3.5. Транспортный налог …………………………………………………………………... 64
3.6. Налог на прибыль организаций ……………………………………………..……… 65
Список использованных источников …………………………………………………… 68
Приложение 1 ………………………………………………………...…………………….…. 70
Приложение 2 ………………………………………………………...…………………….…. 71
Приложение 3 ………………………………………………………...…………………….…. 72
призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами;
суммы, выплачиваемые организациями и (или) физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение;
суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитацию инвалидов;
вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов;
доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления ими тех видов деятельности, по которым они являются плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также при налогообложении которых применяется упрощенная система налогообложения и единый сельскохозяйственный налог;
суммы процентов по государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам;
доходы, получаемые детьми-сиротами и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, от благотворительных фондов, зарегистрированных в установленном порядке, и религиозных организаций;
доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если проценты по рублевым вкладам выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, ставка не превышает 9 процентов годовых в иностранной валюте;
доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные по каждому из следующих оснований: стоимость подарков, суммы материальной помощи работодателей, возмещение (оплата) работодателями приобретенных ими (для них) медикаментов, стоимость выигрышей и призов в целях рекламы;
доходы солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, а также лиц, призванных на военные сборы;
выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюзов за счет членских взносов, за исключением вознаграждений за выполнение трудовых обязанностей;
выигрыши по облигациям государственных займов РФ и суммы, получаемые в погашение указанных облигаций;
помощь (в денежной и натуральной формах), получаемая ветеранами и инвалидами войн, а также узниками лагерей в части, не превышающей 10 000 рублей за налоговый период;
средства материнского (семейного) капитала, направляемые для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов РФ на возмещение затрат на уплату процентов по займам или кредитам (с 1 января 2006 года);
суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств бюджетов РФ (с 1 января 2008 года);
в виде сумм дохода от инвестирования, использованных для приобретения (строительства) жилых помещений участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (с 1 января 2008 года).
Расчет налога на доходы Андреевой Е.В.
Показатели | Расчеты | Примечания |
1. Трудовые доходы |
|
|
- заработная плата | 22,5 |
|
- премия | 9 |
|
- районный коэффициент |
|
|
- надбавка за стаж работы |
|
|
- выплаты по больничному листу | 4 |
|
Итого трудовых доходов |
|
|
2. Доход, полученный в натуральной форме: |
|
|
- обучение Андреевой Е.В. | 40 |
|
- лечение супруга Андреевой Е.В. | 27 |
|
3. Доход от реализации имущества | 5000 |
|
4. Совокупный доход |
|
|
5. Количество детей |
|
|
6. Количество месяцев, в течение которых производится вычет на работника | 1 | До 40 тыс.руб. |
7. Количество месяцев, в течение которых производятся вычеты на детей |
|
|
8. Налоговые вычеты: |
|
|
1) стандартные |
|
|
- на Андрееву Е.В. | 0,4 |
|
- на детей |
|
|
Итого вычетов | 0,4 |
|
2) имущественные вычеты |
|
|
- при продаже квартиры | 1000 |
|
- при покупке квартиры |
|
|
Итого вычетов | 1000,4 |
|
3) социальные налоговые вычеты | 67 |
|
9. Доходы, освобождаемые от налогообложения | 5 |
|
Итого вычетов | 1067,4 |
|
10. Облагаемый трудовой доход | 35,5 |
|
11. Размер налога с трудового дохода | 4,61 |
|
12. Облагаемый доход, полученный от реализации имущества | 4000 |
|
13. Размер налога с дохода, полученного от реализации имущества | 520 |
|
14. Облагаемый доход, полученный в натуральной форме |
|
|
15. Размер налога с дохода, полученного в натуральной форме |
|
|
16. Общая сумма налога с доходов Е.В. | 524,61 |
|
3.2. Единый социальный налог
Начисление и уплата единого социального налога регулируется главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса. Она введена в действие с 1 января 2001 года и утратит силу с 1 января 2010 года в связи с заменой ЕСН страховыми взносами в ПФР, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
В настоящее время единый социальный налог согласно пункту 1 статьи 235 НК РФ уплачивают:
1. лица, производящие выплаты физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям таких лиц, он исчисляет и уплачивает единый социальный налог по каждому основанию.
Не платят единый социальный налог организации и индивидуальные предприниматели:
являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога (п. 3 ст. 346.1 НК РФ);
применяющие УСН (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ);
систему налогообложения в виде ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ);
пользующиеся льготами, установленными в статье 239 НК РФ.
Выплаты, признаваемые и не признаваемые объектом налогообложения ЕСН у разных категорий налогоплательщиков определены в пунктах 1 и 2 статьи 236 НК РФ.
Признаются объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц:
по трудовым договорам;
гражданско-правовым, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
авторским договорам.
Исключение составляют вознаграждения, выплачиваемые индивидуальным предпринимателям, адвокатам или нотариусам, занимающимся частной практикой (п. 1 ст. 236 НК РФ). Для индивидуальных предпринимателей, частнопрактикующих нотариусов и адвокатов объектом налогообложения являются доходы от предпринимательской или иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (п. 2 ст. 236 НК РФ).
Не признаются объектом налогообложения выплаты и вознаграждения, не относимые организацией к расходам, уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде (п. 3 ст. 236 НК РФ).
Налоговая база. В соответствии с пунктом 1 статьи 237 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели — работодатели, производящие выплаты физическим лицам, определяют налоговую базу как сумму выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (услуг), и авторским договорам за отчетный период. Данные выплаты включаются в налоговую базу независимо от того, в какой форме они выплачены — в денежной или натуральной. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (п. 2 ст. 237 НК РФ).
Выплаты, не облагаемые ЕСН. Начисление единого социального налога не производится на выплаты, поименованные в статье 238 НК РФ. К ним, в частности, относятся пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, компенсационные выплаты. Не включаются в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в ФСС России) кроме этих выплат, также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера и авторским договорам.
Отчетность и сроки уплаты ЕСН. Датой осуществления выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц для организаций и предпринимателей является день начисления этих сумм (абз.2 ст. 242 НК РФ). Налоговым периодом для ЕСН является календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 240 НК РФ). По их итогам налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам, должны представлять в инспекции расчеты по авансовым платежам не позднее 20-го числа следующего месяца (абз. 5 п. 3 ст. 243 НК РФ). Форма расчета утверждена приказом Минфина России от 09.02.2007 № 13н. В течение отчетных периодов такие налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи по ЕСН не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетных периодов налогоплательщики уплачивают разницу между исчисленной суммой налога и суммой ежемесячных авансовых платежей, уплаченных за тот же период (абз. 3 п. 3 ст. 243 НК РФ). Налогоплательщики, уплачивающие ЕСН за себя (индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты), платят авансовые платежи, расчет которых производят налоговые органы, три раза в год: не позднее 15 июля, 15 октября текущего года и 15 января следующего года (п. 4 ст. 244 НК РФ).
Налоговую декларацию по ЕСН по форме, утвержденной приказом Минфина России от 29.12.2007 № 163н, плательщики ЕСН обязаны представить не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 7 ст. 243 НК РФ).
Ставки единого социального налога установлены в статье 241 НК РФ. Размер единого социального налога зависит не только от суммы выплачиваемого или получаемого дохода, но и от статуса налогоплательщика. Ставка единого социального налога является регрессивной. Она снижается при увеличении налоговой базы нарастающим итогом в двух интервалах: с 280 001 руб. до 600 000 руб. и свыше 600 000 руб.
Общая величина налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, при величине налоговой базы до 280 000 руб. определена в размере 26%, из которых:
20% направляется в федеральный бюджет;
2,9% — в ФСС России;
1,1% — ФФОМС;
2% — ТФОМС.
Исключение составляют работодатели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственные товаропроизводители, организации народных художественных промыслов, а также организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий). Для них ставки единого социального налога определены в пунктах 1, 3, 4 и 6 статьи 241 НК РФ.
Для некоторых категорий налогоплательщиков установлена пониженная ставка ЕСН. Так, например, для работодателей-
15,8% направляется в федеральный бюджет;
1,9% — в ФСС России;
1,1% — ФФОМС;
1,2% — ТФОМС.
Нормативно правовое регулирование расчетов по единому социальному налогу производится в соответствии с положениями главы 24 НК РФ и разъяснениями Минфина России. Единый социальный налог исчисляется и уплачивается в порядке, установленном в статьях:
243 НК РФ для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам;
244 НК РФ — не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц.
Согласно пункту 4 статьи 243 НК РФ плательщики ЕСН должны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также учет сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Учет расчетов с бюджетом по единому социальному налогу осуществляется отдельно от расчета с ФСС России и фондами обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 243 НК РФ).