Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение состояния порядка исчисления, уплаты и учета расчетов по налогу на добавленную стоимость и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать экономические показатели ГУП ОПХ «Докучаевское» за 2003-2005гг.;
2. описать актуальные проблемы исчисления налога на добавленную стоимость, обсуждаемые на страницах экономической литературы;

Содержание

Введение.

1. Экономическая характеристика ГУП ОПХ «Докучаевское».
2. Актуальные вопросы исчисления налога на добавленную стоимость, рассматриваемые в экономической литературе.
3. Состояние и пути совершенствования порядка исчисления, уплаты и учета расчетов по налогу на добавленную стоимость,.
3.1 Плательщики налога.
3.2 Объекты налогообложения и порядок определения налоговой базы.
3.3 Налоговые ставки.
3.4 Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость, ГУП ОПХ «Докучаевское».
4. Совершенствование порядка исчисления, уплаты и учета расчетов по налогу на добавленную стоимость.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

НДС.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

                Дт 19 – Кт 60     8703,9 руб.   НДС ( 18 % );

2. Предприятие ГУП ОПХ «Докучаевское» оплатило счет поставщика по платежному поручению (см. приложение 3).

       Дт 60 – Кт 51      57058,7 руб.;

3. Одновременно  сумма НДС уплаченного списывается на возмещение из бюджета:

       Дт 68 –  Кт 19     8703,9 руб.

4. Дизмасло использовано  на основное производство. Учтены  затраты на производство в  сумме  120800 руб.

                Дт 20 – Кт 10, 70, 69, 23, 02, 25, 26       120800руб.

5. Оприходована готовая продукция по фактической себестоимости:

               Дт 43 – Кт 20      120800 руб.

6. Отпущена продукция  покупателю по фактической себестоимости:

       Дт 90 – Кт 43      120800 руб.

7.  ГУП ОПХ «Докучаевское» предъявило счет покупателю(см.приложение4) и зарегистрировало его в Книге продаж (см. приложение 5).

- отпускная цена продукции (фактическая себестоимость 120800 руб + прибыль 6040 руб.) – 126840 руб.

-  НДС 18 % - 22831,2 руб.

Итого к оплате   149671,2 руб. 

                Дт 62 – Кт 90      149671,2 руб. 

8. Отражается  НДС полученный:

                 Дт 90 – Кт 68     22831,2 руб.

9. Получен платеж  от покупателя:

                 Дт 51 – Кт 62      149671,2 руб. 

10. Перечисляется  в бюджет сумма НДС – разница  между НДС полученным и НДС уплаченным   ( 22831,2 руб. – 8703,9 руб. ):

                     Дт 68 – Кт 51   14127,30 руб.

    Сальдо  по счету 68, субсчет «Расчеты по НДС» может быть дебетовым, если сумма  НДС уплаченного превышает сумму  НДС полученного. Возникающая разница  – задолженность бюджета засчитывается в уплату предстоящих платежей или возмещается из бюджета.

    Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию (см. приложение 6) в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

 
 
 
 

 4 . Совершенствование порядка исчисления, уплаты и   учета расчетов по налогу на добавленную стоимость.

                                

    Если  предприятие вовремя не заплатит причитающуюся с него сумму, ему  не избежать пеней. То же и с чиновниками: когда налоговики отказываются перечислить фирме переплату по налогам или тянут с возмещением, с них можно потребовать проценты за опоздание. Это закреплено в Налоговом кодексе РФ.

    Вот только получить с фискалов деньги можно только через суд. Поэтому  зачастую бухгалтеры скептически относятся к такой возможности. И напрасно. Как показывает арбитражная практика, многим фирмам это удалось. О том, как надо действовать, обращаясь за процентами, мы присоединимся к мнению  Феоктистова И.А. (15), который поможет разобраться и отстоять свою точку зрения и добиться от казны реальных денег.

    Когда обращаться в суд?

    Естественно, налоговики не заинтересованы в том, чтобы фирма получила с бюджета деньги. Поэтому они пытаются ограничить срок, в течение которого предприятие может подать на них в суд с требованием заплатить проценты, до трех месяцев. Эти три месяца инспекторы предлагают отсчитывать с момента, когда организации стало известно о том, что ее право нарушено. Например, с того дня, в который фирма получила письменный отказ в возврате налогов. Если же этот срок пропущен, ни о каких процентах говорить не приходится, - утверждают фискалы и ссылаются на часть 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

    Однако  это неверно. Статья 198 посвящена случаям, когда налогоплательщик лишь просит суд признать, что действия (или бездействие) чиновников не соответствуют нормативно-правовому акту либо создают препятствия для предпринимательства.

    Требование о выплате процентов к таким спорам не относится. Следовательно, и срок обращения в суд не ограничивается тремя месяцами, оговоренными в статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Это признают и судьи.

    Право требовать с чиновников проценты за опоздание с возвратом НДС закреплено в статье 176 Налогового кодекса РФ. Феоктистов И.А. (15) напоминает: инспекторы должны принять решение о возмещении НДС в течение трех месяцев, считая с момента, когда предприятие представило документы, подтверждающие право на вычет. Затем в течение семи дней решение нужно направить в федеральное казначейство. И еще две недели законодатели дают казначейству на то, чтобы перечислить деньги на расчетный счет фирмы. В общем, всего три месяца и три недели. Если же срок пропущен, включается « счетчик ».

    Однако  налоговики считают, что проценты надо начислять, только когда решение по возмещению НДС вообще не принято. Если же в отведенное кодексом время чиновники дали однозначный отказ, то ни о каких процентах речи быть не может. И даже если впоследствии суд отменил решение инспекции, проценты все равно начислять нельзя. Ведь сроки для принятия решения соблюдены - считают фискалы.

    У судов же другая точка зрения. В  своих вердиктах они указывают: если решение налогового органа об отказе в возмещении НДС признано недействительным, на невозвращенную сумму проценты начисляются. Причем не имеет значения, вынесли налоговики незаконное решение об отказе или не вернули НДС, вообще не приняв никакого решения. Рассчитывать на проценты можно и в том случае, если решение возвратить налог принято, но деньги так и не поступили на счет (обычно налоговики в этих случаях ссылаются на незапланированность выплат в бюджете или отсутствие рычагов воздействия на федеральное казначейство).

    Нередко инспекторы пользуются еще одной  уловкой. Они утверждают, что статья 176 кодекса не установила, какое именно ведомство должно принимать решение о выплате процентов. Поэтому налоговики считают, что они не имеют права выплачивать проценты. Но суды и тут с ними не соглашаются. ФАС Северо-Западного округа указал: «Отсутствие... порядка реализации права налогоплательщика на получение процентов не может являться основанием для отказа в их начислении и выплате». Следовательно, разрешение о возмещении принимают налоговики, то и начислять проценты за опоздание с возвратом, и сообщать об этом в казначейство - тоже их обязанность (постановление от 10 февраля

    С какого времени следует считать проценты? На этот вопрос Налоговый кодекс РФ четкого ответа не дает. Арбитражные же суды, решая дела в пользу налогоплательщиков, высказывают различные точки зрения. Например, в московском регионе судьи придерживаются такой позиции: проценты следует начислять с того дня, в который истек срок, отведенный на возврат НДС статьей 176 Налогового кодекса РФ. То есть спустя три месяца с момента подачи бумаг, подтверждающих вычет.

    А вот ФАС Уральского округа в отношении сроков решил иначе: максимальный срок для возврата НДС составляет уже упомянутые нами три месяца плюс три недели. Как только закончится этот период, пора начислять проценты.

    Инспекторы полагают, что в период начисления процентов не входят те две недели, которые отведены федеральному казначейству для возврата налога. Однако суды и тут не поддерживают чиновников. Так, ФАС Московского округа указал на то, что, если налоговики несвоевременно приняли решение о возврате НДС, проценты насчитываются и на две недели, отведенные органам Минфина России.

    Таким образом, Феоктистов И.А. (15) отмечает, что организации вправе требовать начисления процентов вплоть до того дня, когда деньги попадут на счет фирмы. В данном случае действует общий порядок, прописанный в пункте 4 статьи 79 Налогового кодекса РФ. В этом суды единодушны.  

    Заключение.

    Данная  работа была написана на тему «Состояние и пути совершенствования порядка  исчисления, уплаты и учета расчетов по налогу на добавленную стоимость» на примере  ГУП ОПХ «Докучаевское».     Организационно правовая форма – унитарное предприятие.  ГУП ОПХ «Докучаевское» среднее по размерам хозяйство, об этом можно судить сравнивая его со средними  показателями размера хозяйств Таловского района. Долгие годы специализировалось предприятие на производстве зерновых и зернобобовых культур, удельный вес их в структуре денежной выручки занимал 56,1% . В 2005г. ГУП ОПХ «Докучаевское» специализировалось на производстве зерна пшеницы с развитым молочным скотоводством. За отчетный год уровень рентабельности снизился по сравнению с прошлым годом на 9,1% и составил 12,5%. Это произошло из–за недобора сахарной свеклы в связи с плохими погодными условиями.

              За налоговый период данное предприятие, как видно из бухгалтерского баланса, имеет задолженность на конец отчетного периода, которая составила -  1112 тыс. руб. (приложение 7).

    Изучив  налог на добавленную стоимость можно заключить, что он обладает некоторыми преимуществами и недостатками.

    К преимуществам относятся: 
1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены. 
2. Налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства. 
3.     НДС отличается простотой взимания.

4.   НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние звенья хозяйствования.

5. Налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых обязательств. 
                                                    Недостатки: 
1. Налог является фактором, сдерживающим развитие производства. 
2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию. 
3. НДС - социально несправедливый налог, т. к. он не зависит от  
платежеспособности плательщика.

   В результате изучения системы налогообложения можно сделать следующие выводы: 
- в нашей стране необходимо принять четкую, ясную и хорошо отлаженную  
налоговую систему. Некоторые наработки уже есть, но остается не решенными вопросы автоматизации и ускорения документооборота в целом

и конкретно  по бухгалтерскому учету и отчетности, проблемы двойного налогообложения; 
- необходимо создать условия для исполнения законов о налогах, ведь актуальной стала задолженность многих организаций и предприятий бюджету, а иногда и просто уклонение от уплаты налогов. Причин много: это и взаимные неплатежи, и кризисы свободных активов и т.п., но не последней проблемой здесь выступает просто элементарная сложность и запутанность налоговой системы, когда налогоплательщик, будь-то физическое или даже юридическое лицо - не могут "понять" за что же и как им платить налоги. 
Решением этих и многих других проблем связанных с налогами может выступать внедрение в эти процессы компьютерной техники, а именно: 
- посредством компьютером предприятия и организации могут вести, а некоторые уже ведут, всю бухгалтерию. Это уменьшает вероятность ошибок, упрощает работу налоговой инспекции, а также аудиторов.

Данная  практика снижает сроки "технической работы", позволяет, а это очень важно для малых предприятий, бухгалтерии избавится от  
рутинной работы и сосредоточиться на финансовом планировании, на стратегических планах;

- посредством  компьютеров и модемной связи  можно наладить доступ налоговой службы к бухгалтерии в любой момент и этот элемент оперативно может послужить снижению умышленных и неумышленных ошибок последней. Тем более, что развивающийся рынок компьютерных технологий способен выполнить заказ на такие технологии в сжатый срок, да и бюджету это обойдется дешевле, чем терпеть убытки от недоимок налогов, а также в целом улучшить налоговый климат в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть 1 и 2ОМЕГА -Л, 2006.
  3. Федеральный закон от 27 декабря 1991года №2118-ФЗ «Об основах налоговой системы РФ» (принят Верховным Советом).
  4. Федеральный закон от 29 июля 2004г. №95 ФЗ «Об изменениях в налоговом законодательстве» (принят Правительством РФ)
  5. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2002.-232с.
  6. Васильев Ю.А. « Как платить НДС» ж. Бухгалтерский вестник № 3 2006г.
  7. Веденина Е.А. «НДС при упрощенной системе налогообложения» ж. Главбух № 15 2004год.
  8. Грисимова Е.Н. Налогообложение – СПб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2000. – 348с.
  9. Дуканич Л.В.Налоги и налогообложение: Учебное пособие -  Ростов - на- Дону.: Феникс, 2002.- 416с.
  10. Зверув А.Н. «Налоговый спор предприятия» ж. Главбух  №3, 2005 год.
  11. Курбангалеева О.А. «Как платить НДС в переходный период» ж. Бухгалтерский вестник №1, 2006г
  12. Медведев А.Н. «Зависит ли налоговый вычет НДС от требований статьи 252 НК РФ? ж. Бухгалтерский вестник №6 , 2006г
  13. Медведев А.Н. «Исчисление НДС: как соотносятся между собой объект налогообложения и налоговая база?» ж. Бухгалтерский вестник №1,2005г
  14. Пансков В,Г. «Налоги и налогообложениев РФ» Москва – МЦФЭР – 2004г., стр. 543
  15. Феоктистова И.А. «Как взыскать с чиновников проценты за невозврат налогов?» ж. Главбух №18 , 2005г.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость