Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:23, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение налога на добавленную стоимость. В процессе работы необходимо решить следующие задачи: изучит сущность налога на добавленную стоимость; изучить налогоплательщиков НДС; ознакомиться с объектами налогообложения; изучить налоговую базу, налоговые ставки, налоговый период; рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История возникновения и развития налогообложения и налоговой
науки……………………………………………………………………………….6
2. Налог на добавленную стоимость: понятие, плательщики, объект
налогообложения и льготы……………………………………………………...13
3. Налоговая база и ставки налога на добавленную стоимость………………17
4. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость………..24
5. Практическая задача по расчету налога на добавленную стоимость……...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Налоги
и налогообложение»
Тема
«Налог на добавленную
стоимость»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. История возникновения и развития налогообложения и налоговой
науки…………………………………………………………………
2. Налог
на добавленную стоимость:
налогообложения
и льготы……………………………………………………...
3. Налоговая база и ставки налога на добавленную стоимость………………17
4. Порядок
исчисления и уплаты налога
на добавленную стоимость………..
5. Практическая задача по расчету налога на добавленную стоимость……...26
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Государство, выражая интересы общества в разных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику: экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.
В
финансово-бюджетной системе
бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
«В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», — подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий — рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.
До настоящего времени не выработано единого толкования понятия «налог». В учебниках по финансам и налогообложению определение налога в обобщенном виде выглядит в основном так: «обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц».
Во-первых,
приведенное определение не устанавливает
безвозмездность данного
Во-вторых, это определение не устанавливает цели взимания налога, которой является «финансовое обеспечение деятельности государства», или «формирование финансов государства».
В третьих, нет указания на индивидуальность данного платежа, исключающего возможность перенесения уплаты налога на другое лицо или группу лиц.
Наиболее полное определения понятия «налог» дано в ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).
Налог — это обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В настоящее время налог на добавленную стоимость (НДС) – один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров.
НДС самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. Кроме того, если при прямом налогообложении источник уплаты налога, как правило, формируется у налогоплательщиков, то при косвенном – источник налога поступает налогоплательщику в составе иных платежей (в основном в составе цены).
НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.
Целью данной контрольной работы является изучение налога на добавленную стоимость.
В процессе работы необходимо решить следующие задачи:
– изучит сущность налога на добавленную стоимость;
– изучить налогоплательщиков НДС;
– ознакомиться с объектами налогообложения;
– изучить налоговую базу, налоговые ставки, налоговый период;
–
рассмотреть порядок исчисления и уплаты
налога на добавленную стоимость.
История возникновения и развития налогов и налогообложения в Древнем Мире (IVтыс. до н.э. - Vв.).Точный момент возникновения налогов как экономического явления науке установить пока не удалось. Однако не будет большим прегрешением перед истиной утверждение, что они возникли вместе с государством в его современном понимании. Первые появившиеся налоги носили бессистемный характер и взимались по мере необходимости (войны, крупные ирригационные и общественные стройки) в натуральной форме (продовольствием для чиновников и армии, строительными материалами, рабочей силой). В мирное время в Афинах и Римской империи налоги не взимались, а их введение обусловливалось началом ведения военных действий. Обложение налогом зависело от имущественного и семейного положения (ценза). В Древнем Египте введение налогов было связано со строительством ирригационных сооружений в дельте Нила. Сбором налогов ведали жрецы храмов. В Китае уже в Vв. до н.э. взималась натуральная подушная подать.
По мере увеличения расходов государств налоги начали взиматься в денежной форме более регулярно и стали основным источником денежного содержания государства.
История развития налогов и налогообложения в Средние века (V-XVIIвв.). Вплоть до XVIIв. в Европе налоговые системы развивались медленно и были крайне запутанными, а большинство налоговых платежей носили нерегулярный характер: они вводились, когда было необходимо покрыть целевые затраты либо когда в казне кончились деньги.
В то же время все большее значение постепенно приобрело косвенное налогообложение – акцизы, взимавшиеся, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров. Не в последнюю очередь это было связанно с экономическим процветанием в XV– первой половине XVIв. ряда европейских стран, и в первую очередь Германии. В вольных городах Европы в этот период формировались системы подоходного и цехового поимущественного (предпринимательского) налогообложения.
При этом в большинстве стран Европы фактически сложилась следующая система налогообложения. Сельское население уплачивало феодалу подушной налог – капитицию (через откупщика). Города собирали подоходные налоги с горожан и акцизы. Затем город уплачивал фиксированную законодательным актом или договором сумму подати вассалу короля. Король время от времени изымал часть собственности (земли вместе с «источниками налогов – городами и сельским населением») у своих вассалов.
Сбор налогов постепенно становится видом предпринимательского промысла. Им занимались так называемые откупщики – богатые буржуа, которые выкупали право собирать установленные налоги у государства, внося валовую сумму налога в казну еще до начала сбора. Далее, применяя принуждение через помощников и суботкупщиков, откупщики осуществляли сбор налогов с населения, с учетом, естественно, своей прибыли. Откупщикам помогали войска, поэтому сбор налогов напоминал военную компанию – с убитыми и ранеными. Такая система возникла в период феодальной раздробленности, а затем прижилась и развилась. При этом духовенство и дворянство от уплаты налогов было освобождено.
История развития налогов и налогообложения в Новое время (XVII-XVIII- конец XIXв.). Новое время, как известно, связано с началом буржуазных революций, произошедших сначала в Нидерландах, а затем в Англии. Для Европы этого периода характерны бурные социальные и политические изменения, утверждение юридического равенства всех граждан в сфере частно – правовых отношений, либеральные преобразования государственного строя в большинстве государств, порождение процесса юридизации налогообложения, придания налоговым системам большей организационной стройности в результате развития идей просвещения и «естественных прав».
В
1776 г. шотландский экономист и
философ Адам Смит в своей работе
«Исследование о природе и
причинах богатства народов» впервые
сформулировал принципы налогообложения,
дал определение налоговым
В середине XIXв. уменьшилось число налогов, большее значение придавалось соблюдению юридической формы при их введении и взимании.
История развития налогов и налогообложения в Новейшее время (XX-XXIвв.). Достижения финансовой науки были опробованы и в ходе налоговых реформ, проведенных после Первой мировой войны и полностью основанных на научных принципах налогообложения. Именно тогда в большинстве индустриально развитых стран была заложена конструкция современных налоговых систем, в которой прямые налоги, и прежде всего индивидуальный подоходно-прогрессивный налог, заняли ведущее место.
Однако создать приемлемую в течение продолжительного времени налоговую систему на основании упомянутых научных изысканий не удалось. Историю налоговых систем индустриально развитых капиталистических государств после Второй мировой войны можно охарактеризовать как эпоху непрекращающихся налоговых реформ, направленных на поиск оптимального сочетания прямого и косвенного налогообложения, степени налогового воздействия на экономику, величины налогового бремени, налоговых льгот, период бурного совершенствования национального и международного налогового законодательства.
На рубеже XX-XXIвв. в Европе начинает формироваться налоговая система Европейского сообщества.
История возникновения и развития налогов и налогообложения в России. К изучению истории налогообложения в России обращались такие известные дореволюционные историки, как Д.И. Иловайский, Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев, И.Г. Прыжов, В.Н. Татищев и др., маститые экономисты Э.Я. Брегель, И.Я. Горлов, В.П. Дьяченко, П.И. Лященко, И.Х. Озеров, В.Н. Твердохлебов и др., а также юристы С.В. Завадский, Б.П. Распопов, Г.Ф. Шершеневич, А.Ф. Кисляковский, Ф.В. Тарановский и др. Из дошедших до нас дореволюционных книг по праву хронологически самой ранней является изданный в Киеве в 1624 г. сборник церковного права «Номоканон», который содержит положения об обязательных платежах в пользу церквей.
Отдельные
периоды истории
Налогообложение в России в допетровскую эпоху (IX-XVIIвв.). После объединения Древнерусского государства (конец IXв.) основным источником доходов казны была дань – прямой налог (подать), собираемый с населения, первые упоминания о взимании которой относится к эпохе князя Олега (? – 912). При этом древнерусские летописи именуют данью военную контрибуцию.
По мере роста и усиления Киевского феодального государства дань перестала быть контрибуцией и превратилась в подать. Единицей обложения данью в Киевской Руси были дым (количество печей и труб в каждом домохозяйстве), рало, или плуг (известное количество пашни). Обложение «по дыму» известно давно. При сборе некоторых прямых налогов счет «на дым» сохранялся в России до XVIIв. (раскладка мирских повинностей, сбор денег на ратных людей, на выкуп пленных, стрелецкая подать), а в Закавказье – до начала XXв. Дань платили предметами потребления (мехами и пр.) или деньгами – «по шлягу от рала» (под «ралом» понимались единица обложения – плуг или соха; шляг – арабские монеты, платежное средство на Руси в то время).