Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:23, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение налога на добавленную стоимость. В процессе работы необходимо решить следующие задачи: изучит сущность налога на добавленную стоимость; изучить налогоплательщиков НДС; ознакомиться с объектами налогообложения; изучить налоговую базу, налоговые ставки, налоговый период; рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История возникновения и развития налогообложения и налоговой
науки……………………………………………………………………………….6
2. Налог на добавленную стоимость: понятие, плательщики, объект
налогообложения и льготы……………………………………………………...13
3. Налоговая база и ставки налога на добавленную стоимость………………17
4. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость………..24
5. Практическая задача по расчету налога на добавленную стоимость……...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………29
Дань взималась двумя способами: повозом и полюдьем.
К
XIVв. в. русском государстве сложилась
система кормлений –
Со
второй половины XVIв. налоги и сборы
уплачивались в денежной форме. В
военное время вводились
Налоговая реформа Петра I(XVIIIв.). Для покрытия расходов Петр Великий ввел чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей. Придумали новые виды податей «прибыльщики» - чиновники, деятельность которых определялась так: «сидеть и чинить государю прибыли». По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налог постоялых дворов; налог с печей; налог с плавных судов; налог с арбузов; налог с орехов; налог с продажи съестного; налог найма домов; ледокольный налог и др.
В
ходе реформы подворное
Налоговые реформы первой половины XIX- начала XXв. При Александре I(1777 – 1825, российский император с 1801 г.) изменения вносились в акты законодательства, касающиеся следующих фискальных сборов и налогов: оброчного сбора; гильдейского сбора; пошлины с наследства; горной подати; гербового сбора; питейного сбора.
Были введены новые обязательные платежи, например: процентный сбор с доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди.
В
связи с проведением
Важнейшими источниками поступлений в государственную казну стали: подушной налог; питейный и таможенный сборы; соляной налог (в 1862 г. был введен акциз на соль); акциз на дрожжи (введен в 1866 г.); акциз на керосин (введен в 1872 г.); акциз на табак.
Налоговая система советской России в эпоху военного коммунизма и период новой экономической политики (нэпа) (1922-1929 г.г.). Основными источниками доходов бюджета в первые годы Советской власти были эмиссия бумажных денег и контрибуции, т.е. принудительные денежные или натуральные поборы.
Одним их первых после Октябрьской революции изменений налогового законодательства стало принятие Декрета Совета народных комиссаров (Совнарком, СНК) от 24 ноября (7 декабря) на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов. Декретом предусматривались твердые сроки внесения налога и санкции за просрочку платежей или уклонение от их уплаты – «вплоть до расстрела».
Новая экономическая политика начала осуществляться в 1921 г. согласно X съезда РКП (б).
Переход к нэпу обусловил возрождение налоговой системы, похожей в общих чертах на налоговую систему дореволюционной России. В этот период стали снова взимать: промысловый налог; подворный налог; военный налог; квартирный налог; налог с наследств и дарений; акцизы; пошлины; гербовый сбор.
Вместе
с тем были введены новые налоги:
единый натуральный; сельскохозяйственный;
подоходно-поимущественный; на сверхприбыль;
на нужды жилищного и культурно-
Налоговая реформа 1930-1932 гг. В соответствии с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа, в ходе которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в два основных платежа – налог с оборота и отчисления от прибыли. Были объединены некоторые налоги, взимаемые с населения, а значительная их часть отменена. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства, который, таким образом, формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложение во многом утратили значение для бюджета.
Становление налоговой системы Российской Федерации. Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской федерации сформировались в октябре – декабре.; был принят Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»; Законами РФ от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды; 6-7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и т.д.
Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г.
Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения – Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации.
В
1999 г. была принята первая часть НК
РФ, в 2000 г. – отдельные главы второй.
В настоящее время продолжается
совершенствование налогового законодательства
Российской Федерации, процесс его кодификации
– принимаются новые главы части второй
НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о
соответствующих налогах.
Налог на добавленную стоимость (НДС) впервые стал применяться во Франции в 1958 г. Впоследствии его стали вводить и другие страны, и прежде всего страны Европы. Наличие НДС в налоговых системах европейских стран остается обязательным условием вступления в члены Европейского Союза (ЕС). При этом страны — члены ЕС ввели НДС как основной косвенный налог.
В Российской Федерации налог был введен с 1992 г., что было вызвано началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением рыночных отношений, переходом к свободному ценообразованию, ориентацией на гармонизацию налоговых систем стран Европы. [6, с. 136]
История развития налогов не имеет аналога такого быстрого перехода налога из области теории в практику, занявшего доминирующие положение среди косвенных налогов в бюджете большинства стран мира.
По сути экономического воздействия этого налога является универсальным акцизом, которым в принципе облагается вся система частного и общественного потребления. НДС направлен на доходы конечного потребителя, но так как технически невозможно взимать НДС с потребителя, плательщиком налога является предприятие, имеющие торговый оборот. [5, с. 62]
НДС – это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства – от сырья до предметов потребления.
Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации налогов НДС обычно относят к категории косвенных налогов. Вместе с тем в некоторых случаях НДС приобретает признаки прямого налога:
при передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль;
при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.
НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее на производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.
На практике почти невозможно выделить добавленную стоимость в общей стоимость продукции (работ, услуг), поэтому для упрощения расчетов за объектом обложения налога на добавленную стоимость принимается не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации, включая стоимость списанных на издержки производства и обращения материальных затрат (без учета уплаченного за них НДС). Выделение же налога на добавленную стоимость т исключение двойного налогообложения достигается тем, что плательщик перечисляет в бюджет разницу между суммами налога, полученными от потребителей и уплаченный поставщиками.
Сумма НДС определяется на всех стадиях технологической цепочки вплоть до конечного потребителя как разницу между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщиками за материальные ресурсы, топливо, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки обращения. НДС включается поставщиком (продавцом) в цену продукции, реализуемой потребителями (покупателями). При исчислении суммы НДС базой является прирост стоимости на данной стадии производства (перепродажи). Предприятие является только сборщиком этого вида налога, фактическими носителями выступают конечные потребители товаров, работ или услуг. [7, с. 301]
НДС посвящена глава 21 Налогового кодекса Российской федерации, согласно которой плательщиками налога являются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. [2]
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации. [8, с. 252]
Согласно статье 146 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения по НДС признаются следующие операции:
1)
реализация товаров (работ,
2)
передача на территории РФ
товаров (выполнение работ,
3)
выполнение строительно-
4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Операции, не признаваемые объектом налогообложения разделены на две группы. Первую группу составляют операции, которые определены в статье 39 Налогового кодекса РФ как не признаваемые реализацией товаров (работ, услуг).
Втору группу составляют операции, определенные в главе 21 НК РФ.
Торговые организации вправе освободиться от уплаты налога, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила в совокупности 2 млн руб. без учета этого налога (до 01.01.2006 г. — 1 млн руб.).