Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Цель дипломной работы: изучение налога на игорный бизнес. В ходе работы необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть игорный бизнес в России на современном этапе;
Изучить основные положения по налогу на игорный бизнес;
Рассмотреть ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения;
Рассмотреть совершенствование налога на игорный бизнес;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА…………………………………….4
Игорный бизнес в России на современном этапе……………………………4
Основные положения по налогу на игорный бизнес……………………….6
Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения……..12
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………16
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В РФ……………19
3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса………………………………………….19
3.2Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса……………………………………………………………………………………21
3.3Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес……………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая Булашова.docx

— 53.30 Кб (Скачать документ)

     Кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор признаны объектами налогообложения; при этом сами тотализаторы и букмекерские конторы, являются игорными заведениями, а их кассы — это специально оборудованное место, где учитывается  общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия). Объект налогообложения и размер налогового обязательства при системе  налогообложения в виде налога на игорный бизнес определяются на основе внешних оценочных признаков, которые, должны быть сопряжены со степенью доходности соответствующего вида игорного бизнеса на территории субъекта Федерации, но осуществляется без учета и фактически не зависит от экономических результатов и условий предпринимательской деятельности налогоплательщика. Поэтому рассматриваемый налог по формальным признакам не отвечает закрепленным в НК РФ критериям обязательного наличия экономического основания налога и учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

     Игровые автоматы могут быть объединены в  игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь  все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных  блоков могут быть общими для всего  комплекса.

     В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая  ситуация одного игрока не зависит  от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью  автономен в реализации случайного выпадения результата игры после  сделанной ставки.

     Учитывая  изложенное, в случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата подпадает под  вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат будет  являться игровым комплексом, состоящим  из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус. В связи с этим регистрации в установленном  порядке в налоговых органах  подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса.

     В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных  условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет  зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации  в установленном порядке в  налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

     В аналогичном порядке следует  рассматривать и игровые автоматы. Многие налогоплательщики задают вопрос о том, будут ли являться объектами  налогообложения налогом на игорный  бизнес игровые автоматы с выигрышем  в виде мягкой игрушки. Вообще, игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие главы 29 НК РФ.

     Каждый  объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом  органе по месту установки этого  объекта не позднее, чем за два  рабочих дня до установки каждого  объекта. Если объекты налогообложения  планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где  налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых  органах по месту установки таких  объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки  каждого объекта налогообложения.

     Если организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, оборудует стационарные рабочие места вне места своего нахождения, это является созданием обособленного подразделения. Следовательно, организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Таким образом, объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения организации (при использовании объекта налогообложения по месту нахождения обособленного подразделения организации).

     Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации  тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую  деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход  какого-либо события, а также выплачивают  соответствующие выигрыши. Общая  сумма сделанных ставок может  учитываться как в головном подразделении  организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

     При определении количества объектов налогообложения у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.

     Поэтому, в том случае если, организация  тотализатора позволяет учитывать  общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное  подразделение тотализатора.

     Если  же организация тотализатора не позволяет  учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых  органах, будет являться головное подразделение  организации.

     В отношении игровых автоматов  следует иметь в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного  подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения  осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

     Индивидуальный  предприниматель, осуществляющий предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса  на территории субъекта Российской Федерации  по месту своего жительства, а также  на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все  имеющиеся объекты налогообложения  налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта  или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый  орган заявление о регистрации.

     Обязанностью  налогоплательщика является и регистрация  в налоговых органах по месту  регистрации объектов налогообложения  и регистрация любого изменения  количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих  дня до даты установки или выбытия  каждого объекта.

     Объект  налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления  о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный  бизнес.

     Выбывшим  объект налогообложения считается  с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

     За  нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который  взимается в трехкратном размере  ставки налога, установленной для  соответствующего объекта игорного бизнеса.

     Для полного учета объектов налогообложения  законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в  органах Государственной налоговой  службы по месту нахождения объектов до момента их установки с обязательным получением в налоговых органах  свидетельства о регистрации. При  этом налогоплательщики обязаны  хранить в игорном заведении  копию свидетельства о регистрации  общего количества объектов налогообложения  каждого вида объектов игорного бизнеса.

     Если  в игорном заведении изменяется количество объектов налогообложения  какого-либо вида объектов игорного бизнеса, то на налогоплательщика возложена  законом обязанность, зарегистрировать данный факт в налоговом органе в  течение пяти рабочих дней со дня  установки или выбытия этого  объекта с получением свидетельства  о регистрации или внесением  изменения в ранее выданное свидетельство.

     Если  в ходе проверки налоговый орган  выявит наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение налогоплательщиком установленного порядка  уплаты налога более двух раз в  течение календарного года, это может  явиться основанием для постановки налоговым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление предпринимательской  деятельности в сфере игорного бизнеса. 

     
    1. Ставки  налога на игорный бизнес и особенности  налогообложения
 

     Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.

     Так как данный налог является региональным налогом, федеральное законодательство предусматривает пределы ставок, конкретная же ставка определяется законом  субъекта Российской Федерации.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах:

     1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;

     2) за один игровой автомат —  от 1500 до 7500 руб.;

     3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы — от 25 000 до 125 000 руб.

     Законом Красноярского края от 07.10.2010 N 11-5033 "О ставках налога на игорный бизнес»  установлены ставки налога на игорный бизнес в Красноярском крае в размере 125 тыс. руб. за одну кассу тотализатора, 125 тыс. руб. - за одну кассу букмекерской конторы. Данный закон вступил в силу с 1 января 2011 года.

     Если  ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они  устанавливаются в следующих  размерах:

     1) за один игровой стол — 25 000 руб.;

     2) за один игровой автомат —  1500 руб.;

     3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы — 25 000 руб.

     Льготные  условия установлены для крупных  игорных заведений. Ставка налога в  месяц на каждый объект налогообложения  сверх указанного количества уменьшается  на 20%, если в игорном заведении  общее количество объектов налогообложения  каждого вида объектов будет:

     - игровых столов – более 30;

     - игровых автоматов – более  40.

     Вводить индивидуальные ставки налога для отдельных  категорий плательщиков налога запрещается.

     Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения.

     При установлении нового объекта сумма  налога будет зависеть от того, когда  он установлен.

     Если  новый объект установлен до 15-го числа  текущего налогового периода, т.е. текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и  ставки налога, установленной для  данных объектов налогообложения.

     Если  новый объект будет установлен после 15-го числа текущего календарного месяца, сумма налога по этому объекту  за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной  второй ставки налога, установленной  для этих объектов налогообложения.

     Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие  объектов налогообложения. Выбывшим объект считается с даты представления  налогоплательщиком заявления об изменении  количества объектов.

     В случае выбытия объекта до 15-го числа  текущего календарного месяца сумма  налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения  на половину ставки налога, установленной  для этих объектов налогообложения.

Информация о работе Налог на игорный бизнес