Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Цель дипломной работы: изучение налога на игорный бизнес. В ходе работы необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть игорный бизнес в России на современном этапе;
Изучить основные положения по налогу на игорный бизнес;
Рассмотреть ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения;
Рассмотреть совершенствование налога на игорный бизнес;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА…………………………………….4
Игорный бизнес в России на современном этапе……………………………4
Основные положения по налогу на игорный бизнес……………………….6
Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения……..12
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………16
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В РФ……………19
3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса………………………………………….19
3.2Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса……………………………………………………………………………………21
3.3Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес……………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая Булашова.docx

— 53.30 Кб (Скачать документ)

     Если  объект налогообложения выбывает после 15-го числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая  выбывший объект (объекты) налогообложения  и ставки налога, установленной для  данных объектов.

     Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Таким образом, декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль - не позднее 20 марта и так далее.

     Установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени.

     Если  последний день срока падает на нерабочий  день, днем окончания срока считается  ближайший следующий за ним рабочий  день.

     Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня  срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или  на телеграф до двадцати четырех часов  последнего дня срока, то срок не считается  пропущенным.

     Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно.

     Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый  орган следующими способами:

     1) лично или через его представителя;

     2) направлена в виде почтового  отправления с описью вложения;

     3) передана по телекоммуникационным  каналам связи.

     При представлении налоговой декларации лично или через представителя  налоговый орган не имеет права  отказать в принятии налоговой декларации, и обязан по просьбе налогоплательщика  проставить отметку на копии налоговой  декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой  декларации по почте днем ее представления  считается дата отправки почтового  отправления с описью вложения.

     При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления  считается дата ее отправки. При  получении налоговой декларации таким способом налоговый орган  обязан передать налогоплательщику  квитанцию о приемке в электронном  виде.

     Если  при заполнении декларации допущена ошибка, неправильное значение показателя необходимо перечеркнуть, вписать правильное значение. Исправление заверяется подписями  должностных лиц организации, а  также ее печатью, или подписью индивидуального  предпринимателя с указанием  даты исправления. Следует учесть, что  исправление ошибок с помощью  корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

     Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного  вида предпринимательской деятельности. Учёт доходов от игорного бизнеса  ведётся раздельно от других видов  предпринимательской деятельности.

 

     

     2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     Расчёт  налога на игорный бизнес:

     Казино  "ХХХ" имеет двадцать пять игровых столов, двадцать из которых имеют по четыре игровых поля, двадцать пять игровых автоматов и семнадцать игровых развлекательных комплексов, каждый из которых имеет по два игровых автомата, обеспечивающих проведение автономной игры участников в составе этих комплексов. Также семнадцать игровых комплексов размещены в помещении казино, а двадцать пять игровых автоматов – в близлежащих районах города.

     Выполним  расчёт налога на игорный бизнес за январь 2010 года. При этом учтём, двадцать третьего числа отчётного месяца было приобретено и установлено в дополнительно открытом зале казино ещё четыре игровых стола, имеющих одно игровое поле, и два игровых стола, имеющих четыре игровых поля.

     Сумма налога по игровым столам составит:

     – для пяти столов, имеющих по одному игровому полю:

     75 000 руб. х 5 ст. = 375 000 руб.;

     – для двадцати столов, имеющих по четыре игровых поля:

     75 000 руб. х 20 ст. х 4 = 6 000 000 руб.;

     – для четырёх столов, имеющих одно игровое поле, установленных после  пятнадцатого числа отчётного месяца:

     75 000 руб. х ½ ст. х 2 ст. х 4 = 300 000 руб.

     Сумма налога по игровым автоматам составит:

     – для двадцати пяти игровых автоматов, имеющих по одному игровому полю:

     7 500 руб. х 25 авт. = 187 500 руб.;

     – для семнадцати игровых развлекательных  комплексов, имеющих по два игровых  автомата:

     7 500 руб. х 17 компл. х 2 авт. = 225 000 руб.

     Всего налог на игорный бизнес у ООО "ХХХ" составил 7 237 500 руб.

     Следует отметить, что подавать налоговую  декларацию и уплачивать налог необходимо по месту регистрации объектов. Поэтому  за двадцать пять игровых автоматов, расположенных в близлежащих районах города, организация подаст декларации и заплатит налог в бюджеты этих близлежащих районов. Эта сумма составляет 187 500 рублей. За остальные объекты ООО "ХХХ" должен подать декларацию и заплатить налог на игорный бизнес в сумме 7 050 000 рублей по месту расположения казино. В действительности подсчёт суммы налога может производиться непосредственно в налоговой декларации. Расчёт налога на игорный бизнес по игровым столам, при наличии игровых столов с различным количеством полей в декларации должен заполняться столько раз, сколько имеется вариантов количества игровых полей в игровых столах. В этой связи раздел в декларации в нашем случае будет заполнен дважды: один раз для отражения данных о пяти столах, имеющих по одному игровому полю и четыре стола, имеющих одно игровое поле, установленных после пятнадцатого числа отчётного месяца, а второй раз – для отражения данных о двадцати столах, имеющих по четыре игровых поля, и двух столах, имеющих четыре игровых поля, установленных после пятнадцатого числа отчётного месяца.

     Общая сумма налога по игровым столам будет складываться из двух составляющих.

     – из суммы налога по игровым столам, имеющим по одному игровому полю:

     375 000 руб. + 150 000 руб. = 525 000 руб.;

     – и суммы налога по игровым столам, имеющим по четыре игровых поля:

     6 000 000 руб. + 300 000 руб. = 6 300 000 руб.

     Общая сумма налога по игровым столам составит:

     525 000 руб. + 6 300 000 руб. = 6 825 000 руб.

     Эта сумма будет отражена в декларации в графе 3 строки 070 раздела 2.

     Сумма налога по игровым автоматам 412 500 рублей будет отражена в графе 4 строки 070 раздела 2 "Расчёт налога на игорный  бизнес".

     Общая сумма налога, уплаченного казино за отчётный период, складывается из суммы  налога по игровым столам и игровым  автоматам.

     В нашем случае она составит:

     6 825 000 руб. + 412 500 руб. = 7 237 500 руб.

     В декларации по налогу эта сумма отражается в разделе 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика". Обобщим информацию об отражении  данных по объектам налогообложения  в налоговой декларации (Приложение) и в таблице:

     Таблица 1 - Отражение информации о количестве игровых столов в формах налоговой декларации

     Что будет отражено В графе 3 раздела 2 "Расчёт налога на игорный бизнес" В графе 3 раздела 2 "Расчёт налога на игорный бизнес"
15 столов, имеющих по одному игровому  полю      по  строке 030      по  строке 030
15 столов, имеющих по четыре игровых  поля      по  строке 050      по  строке 050
4 стола,  имеющих одно игровое поле, установленные  после пятнадцатого числа отчётного  месяца      по  строке 040      по  строке 060
2 стола,  имеющих четыре игровых поля, установленные после пятнадцатого  числа отчётного месяца      по  строке 060      по  строке 080

     3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В РФ

     3.1 Совершенствование нормативно-правового  регулирования налоговой базы  и ставки налогообложения игорного  бизнеса 

     В результате исследования можно выделить теоретические положения и выводы, которые являются новыми и представляют собой теоретический и практический интерес:

     1. Определение системы налогообложения  в виде налога на игорный  бизнес как особого вида общего  налогового режима — специфического  порядка исполнения индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими экономическую деятельность, связанную с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющихся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, но фактические размеры которых не могут быть уверенно проконтролированы налоговыми органами, возложенных на них налоговых обязанностей путем принудительной замены совокупности отдельных подоходных налогов исчислением и уплатой единого налога, применяемого в случаях и при соблюдении условий, установленных положениями федерального и регионального законодательства о налогах и сборах.

     2. Положение о том, что основными  факторами, определяющими уровень  развития игорного бизнеса и  количество организаций — субъектов  налогообложения по налогу на  игорный бизнес в конкретном  субъекте Федерации, выступают:  общий уровень экономического  развития субъекта Федерации;  средний уровень доходов, получаемых  различными слоями населения  в данном субъекте Федерации;  уровень единых ставок налога, устанавливаемый законодательными  органами в субъекте Федерации;  возможное увеличение абсолютной  суммы налога в случае повышения  установленного МРОТ.

     3. Вывод о том, что закрепленные в положениях законодательства о налогах и сборах элементы налогообложения налога на игорный бизнес не содержат фактических признаков, которые позволили бы отнести этот налога к региональным. Правовой режим налога на игорный бизнес идентичен правовым режимам федеральных налогов. На федеральном уровне не установлен порядок установления и введения налога на игорный бизнеса субъектами Федерации, региональному законодателю не предоставлена возможность нормотворчества ни в части налоговых льгот и порядка их предоставления, ни части порядка и сроков уплаты налога, утверждения формы отчетности по налогу. Существенно ограниченны полномочия регионального законодателя в части установления налоговой ставки.

     4. Вывод о том, что обязанности  налогоплательщика по налогу  на игорный бизнес возникают  у субъектов игорного бизнеса  с момента установки подлежащего  обложению игрового оборудования, а не с момента начала предпринимательской  деятельности или регистрации  объекта налогообложения.

     5. Вывод о том, что объект налогообложения  и размер налогового обязательства  при системе налогообложения  в виде налога на игорный  бизнес определяются на основе  внешних оценочных признаков,  которые, должны быть сопряжены  со степенью доходности соответствующего  вида игорного бизнеса на территории  субъекта Федерации, но осуществляется  без учета и фактически не  зависит от экономических результатов  и условий предпринимательской  деятельности налогоплательщика.  Поэтому рассматриваемый налог  по формальным признакам не отвечает закрепленным в НК РФ критериям обязательного наличия экономического основания налога и учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

Информация о работе Налог на игорный бизнес