Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание

Цель дипломной работы: изучение налога на игорный бизнес. В ходе работы необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть игорный бизнес в России на современном этапе;
Изучить основные положения по налогу на игорный бизнес;
Рассмотреть ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения;
Рассмотреть совершенствование налога на игорный бизнес;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА…………………………………….4
Игорный бизнес в России на современном этапе……………………………4
Основные положения по налогу на игорный бизнес……………………….6
Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения……..12
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………16
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В РФ……………19
3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса………………………………………….19
3.2Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса……………………………………………………………………………………21
3.3Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес……………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая Булашова.docx

— 53.30 Кб (Скачать документ)

     6. Положение о том, что, так  как на федеральном уровне  отчетные периоды по налогу  на игорный бизнес не установлены,  они могут быть определенны  либо путем внесения соответствующих изменений в НК РФ, либо в законах субъектов Российской Федерации о введении налога на игорный бизнес на территории соответствующего субъекта Федерации.

     7. Вывод о том, что в Налоговом  кодексе Российской Федерации  не определенны правовые последствия  подачи налогоплательщиком декларации  по налогу на игорный бизнес  с нарушением формы, установленной  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах. Предлагается прямо  закрепить в НК РФ положение о том, что представленная налогоплательщиком налоговая декларация, оформленная с нарушением установленных требований считается не поданной в срок, вне зависимости от того, возможно ли по такой декларации исчислении налога (полностью либо частично).

     8. Положение о том, что в Налоговом кодексе Российской Федерации не определен специальный порядок исчисления налога на игорный бизнес в отношении игровых столов и игровых автоматов, имеющих несколько игровых мест, а использование налогоплательщиком общего порядка исчисления налога ведет к занижению исчисленной суммы налога. Регистрации в налоговом органе так же подлежит только игровой стол (игровой автомат), а не каждое игровое поле (игровое место), процедура же контроля за наличием игровых полей на игровом столе не определена. Предлагается устранить указанные неточности путем внесения соответствующих изменений в НК РФ.

     9. Вывод о том, что отсутствие  в Налоговом кодексе Российской  Федерации специального порядка  уплаты налога и подачи налоговой  декларации по обособленным подразделениям, создает неясность в вопросе  о бюджете, в который должны  зачисляться суммы налога в  случае нахождения обособленного  подразделения и головной организации  — субъекта игорного бизнеса  в различных субъектах Федерации.  Предлагается устранить указанные  неточности путем внесения соответствующих  изменений в  НК РФ. 

     3.2 Совершенствование нормативно-правового  регулирования порядка исчисления  величины налоговой обязанности  при налогообложении игорного  бизнеса 

     Отмечается, что налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту  регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном законодательством (например, авансовыми платежами). Уплата налога на игорный бизнес производится разовой уплатой налога.

     Налог уплачивается налогоплательщиком по месту  регистрации в налоговом органе объектов налогообложения налогом  на игорный бизнес. Напомним, что  объекты налогообложения налога на игорный бизнес регистрируются в  налоговом органе по месту их установки. Здесь же отметим, что по нашему мнению с точки зрения чистоты юридической  техники законотворчества, указанное  изменение необходимо было сформулировать иначе. Ведь налог все-таки целесообразней уплачивать в бюджет по месту регистрации  в налоговом органе объектов налогообложения  налога на игорный бизнес. А не просто по месту регистрации в налоговом  органе объектов налогообложения как  указано в кодексе.

     Как отмечается специалистами, установление срока уплаты регионального налога непосредственно Кодексом может  расцениваться как мера, ограничивающая компетенцию субъектов Российской Федерации в вопросах налогообложения.

     Действовавшим законом действия по представлению  расчета сумм налога и уплате налога, с одной стороны, были разграничены во времени, а с другой — уплата налога ставилась в зависимость  от срока представления расчета, что создавало путаницу. Расчет сдавался не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим. Уплата производилась  в течение пяти дней со дня представления  расчета (предельный срок — 25 число  месяца, следующего за отчетным). Из положений  о налогоплательщиках и регистрации  объектов налогообложения следовало, что налог уплачивается по месту  нахождения организации и месту  жительства индивидуального предпринимателя. Это приводило к уплате налога в бюджет одного субъекта Российской Федерации по результатам деятельности налогоплательщика в сфере игорного бизнеса на территории других субъектов  Российской Федерации. 
 
 

     3.3 Совершенствование нормативно-правового  регулирования порядка обеспечения  уплаты налога на игорный бизнес 

     Налоговыми  органами разъяснялось, что осуществление  организацией деятельности в сфере  игорного бизнеса вне места своего нахождения приводит к образованию  обособленного подразделения. Из этого  делался вывод об уплате налога, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленного  подразделения организации.

     Кроме того, обосновывается, что неправомерными являются решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушений, выразившихся в неуведомлении налогового органа об изменении количества объектов налогообложения по техническим причинам в течении суток, так как это не является изменением количества объектов налогообложения и не требует регистрации в налоговом органе выбытие игровых автоматов по техническим причинам.

     До  полного порядка в сфере налогообложения  игорного бизнеса в регионе пока далеко. Необходима систематическая  работа на местах по контролю за данной деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         

           По проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.

     Игорный бизнес не является реализацией услуг, это особый вид предпринимательской  деятельности, связанной с извлечением  дохода в виде выигрыша или платы  за проведение азартных игр либо пари.

     В настоящее время налогообложение  игорного бизнеса осуществляется в  соответствии с главой 29 Налогового кодекса РФ.

     Налоговый контроль игорного бизнеса осуществляется в следующих видах: предварительный; текущий; последующий контроль.

     Налоговые поступления составляют основу доходной части бюджета Российской Федерации. В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение  налоговых доходов и неналоговых  отчислений между местными и федеральным  бюджетом, т. е. вопрос бюджетного федерализма.

     Налоги  являются главным методом перераспределения  национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доходы от налога на игорный бизнес в размере 100% формируют региональные бюджеты, которые входят в консолидированный  бюджет Российской Федерации.

     Переход к ведению игорного бизнеса на отведенных законодательно территориях  – игорных зонах ведется на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

     Деятельность  по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и  тотализаторах может быть организована вне игорных зон.

     Налоговые поступления от налога на игорный  бизнес в составе прочих налоговых  поступлений формируют доходную часть регионального бюджета, которая  расходуется в соответствии с  принятыми программами на различные  социальные нужды, в чем и проявляется социальный аспект налогообложения.

     Вместе  с тем, игорные зоны - специализированные территории, исключительно на которых  возможно осуществлять игорную деятельность, фактически загнали в теневой  сектор легальную предпринимательскую  деятельность, что впоследствии может  лишить государственную казну существенных налоговых поступлений.

     Специалисты предсказывают большие сложности  с введением в действие нового порядка организации игорного бизнеса  в России. С вступлением в силу Закона № 244-ФЗ законодательство о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр расширилось, в том числе за счет включения в него законов субъектов Федерации. Кардинальным образом законодательно ужесточены требования, которым должны соответствовать игорные заведения.

     Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений. Представляется возможным, что  в 2011 году он подвергнется еще не одному внесению изменений и кардинальной переработке в целом. Следует ожидать бесконечную череду изменений, признания нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу, принятия новых нормативных предписаний и т.п.

     Контроль  налоговых органов процесса организации  игорных зон осуществляется в  условиях, когда реальные предпосылки  организации таких зон не созданы, что объективно ведет к ужесточению  мер контроля и прекращению деятельности действующих игорных заведений, находящихся вне игорных зон.

     Арбитражная практика, связанная со спорами по налогообложению игорного бизнеса, касается, в основном, вопросов начисления и уплаты налога, определения единицы  налогообложения. Сложность момента  определения регистрации и снятия с учета объекта налогообложения, сложность определения статуса  единицы налогообложения в случае, если она зарегистрирована, но не используется по назначению, прочие пробелы в  законодательстве, приводят к рассмотрению подобных споров в судебном порядке.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Налоговый кодекс РФ  часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от  27.07.2010)
  2. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. 03.11.2010).
  3. Вишняковский В.А. Уклонение от уплаты налогов и рациональный выбор налогоплательщика // Вопросы экономики. - 2009. - №2. - С. 96.
  4. Герченко В.Н. Налогообложение игорного бизнеса// СПб.: Питер, 2009. - 64с.
  5. Евстигнеев Е.А. Основы налогообложения и налогового права.: М., 2010. – 455 с.
  6. Козырин А.Н. Система налогов и сборов России// СПб.: Питер, 2009. - 264с.
  7. Кукушкин Н. Б. Налоги: оптимизация или уклонение// Консультант. - 2011. - № 1. - С. 34.
  8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение//«Инфра–М». – М. - 2009. -320 с.
  9. Понемасов А.Д. Налогообложение в современном обществе: пути совершенствования.// Екатеринбург: «Издательство УМЦ УПИ», - 2010. -40 с.
  10. Пономарев А.И. Налоги и налогообложение в РФ. – Ростов н/Д «Феникс», 2009. – 352 с.
  11. Реш С.Н. Налогообложение игорного бизнеса//Налоговый вестник. - 2010. - №11. - С. 23.
  12. Смит А. И. Налог в РФ// А. Смит// М.: ЭКСМО, 2010. – 960 с.
  13. Стец  Ю.А. Налоги РФ// «Инфра–М». – М. - 2010. -280 с.
  14. Черник Д.Г. Налоги. //М.: «Финансы и статистика», - 2009. – 473 с.
  15. Янгулов Н. В. Налог на игорный бизнес// Консультант. - 2010. - № 12. - С. 14.
 

 

     

     Приложение

     Алгоритм  расчёта налога на игорный бизнес

 

     


Информация о работе Налог на игорный бизнес