Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:07, курсовая работа
Цель дипломной работы: изучение налога на игорный бизнес. В ходе работы необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть игорный бизнес в России на современном этапе;
Изучить основные положения по налогу на игорный бизнес;
Рассмотреть ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения;
Рассмотреть совершенствование налога на игорный бизнес;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА…………………………………….4
Игорный бизнес в России на современном этапе……………………………4
Основные положения по налогу на игорный бизнес……………………….6
Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения……..12
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………16
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В РФ……………19
3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса………………………………………….19
3.2Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса……………………………………………………………………………………21
3.3Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес……………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….27
6.
Положение о том, что, так
как на федеральном уровне
отчетные периоды по налогу
на игорный бизнес не
7.
Вывод о том, что в Налоговом
кодексе Российской Федерации
не определенны правовые
8. Положение о том, что в Налоговом кодексе Российской Федерации не определен специальный порядок исчисления налога на игорный бизнес в отношении игровых столов и игровых автоматов, имеющих несколько игровых мест, а использование налогоплательщиком общего порядка исчисления налога ведет к занижению исчисленной суммы налога. Регистрации в налоговом органе так же подлежит только игровой стол (игровой автомат), а не каждое игровое поле (игровое место), процедура же контроля за наличием игровых полей на игровом столе не определена. Предлагается устранить указанные неточности путем внесения соответствующих изменений в НК РФ.
9.
Вывод о том, что отсутствие
в Налоговом кодексе
3.2
Совершенствование нормативно-
Отмечается, что налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном законодательством (например, авансовыми платежами). Уплата налога на игорный бизнес производится разовой уплатой налога.
Налог уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Напомним, что объекты налогообложения налога на игорный бизнес регистрируются в налоговом органе по месту их установки. Здесь же отметим, что по нашему мнению с точки зрения чистоты юридической техники законотворчества, указанное изменение необходимо было сформулировать иначе. Ведь налог все-таки целесообразней уплачивать в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения налога на игорный бизнес. А не просто по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения как указано в кодексе.
Как
отмечается специалистами, установление
срока уплаты регионального налога
непосредственно Кодексом может
расцениваться как мера, ограничивающая
компетенцию субъектов
Действовавшим
законом действия по представлению
расчета сумм налога и уплате налога,
с одной стороны, были разграничены
во времени, а с другой — уплата
налога ставилась в зависимость
от срока представления расчета,
что создавало путаницу. Расчет сдавался
не позднее 20 числа месяца, следующего
за истекшим. Уплата производилась
в течение пяти дней со дня представления
расчета (предельный срок — 25 число
месяца, следующего за отчетным). Из положений
о налогоплательщиках и регистрации
объектов налогообложения следовало,
что налог уплачивается по месту
нахождения организации и месту
жительства индивидуального
3.3
Совершенствование нормативно-
Налоговыми органами разъяснялось, что осуществление организацией деятельности в сфере игорного бизнеса вне места своего нахождения приводит к образованию обособленного подразделения. Из этого делался вывод об уплате налога, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения организации.
Кроме того, обосновывается, что неправомерными являются решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушений, выразившихся в неуведомлении налогового органа об изменении количества объектов налогообложения по техническим причинам в течении суток, так как это не является изменением количества объектов налогообложения и не требует регистрации в налоговом органе выбытие игровых автоматов по техническим причинам.
До
полного порядка в сфере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.
Игорный бизнес не является реализацией услуг, это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.
В
настоящее время
Налоговый контроль игорного бизнеса осуществляется в следующих видах: предварительный; текущий; последующий контроль.
Налоговые
поступления составляют основу доходной
части бюджета Российской Федерации.
В этой связи главной проблемой,
вытекающей из структуры формирования
доходов бюджета РФ, остается распределение
налоговых доходов и
Налоги
являются главным методом
Переход к ведению игорного бизнеса на отведенных законодательно территориях – игорных зонах ведется на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может быть организована вне игорных зон.
Налоговые поступления от налога на игорный бизнес в составе прочих налоговых поступлений формируют доходную часть регионального бюджета, которая расходуется в соответствии с принятыми программами на различные социальные нужды, в чем и проявляется социальный аспект налогообложения.
Вместе
с тем, игорные зоны - специализированные
территории, исключительно на которых
возможно осуществлять игорную деятельность,
фактически загнали в теневой
сектор легальную предпринимательскую
деятельность, что впоследствии может
лишить государственную казну
Специалисты
предсказывают большие
Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений. Представляется возможным, что в 2011 году он подвергнется еще не одному внесению изменений и кардинальной переработке в целом. Следует ожидать бесконечную череду изменений, признания нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу, принятия новых нормативных предписаний и т.п.
Контроль налоговых органов процесса организации игорных зон осуществляется в условиях, когда реальные предпосылки организации таких зон не созданы, что объективно ведет к ужесточению мер контроля и прекращению деятельности действующих игорных заведений, находящихся вне игорных зон.
Арбитражная
практика, связанная со спорами по
налогообложению игорного бизнеса,
касается, в основном, вопросов начисления
и уплаты налога, определения единицы
налогообложения. Сложность момента
определения регистрации и
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение