Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь, определить сущность и основные направления ее совершенствования.
Задачи курсовой работы:
Определение экономической сущности налогов и неналоговых платежей:
Рассмотреть налоги, а именно: их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства;
Классификация налогов;
Характеристика налоговой системы Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………….…5
Экономическая сущность налогов и неналоговых платежей.....6
Налоги - их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства……………………………………………………............…6
Классификация налогов…………………………………………12
Характеристика налоговой системы Республики Беларусь…..19
Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке………………………………………………………………………...28
Налоги и неналоговые платежи, включаемые в себестоимость продукции. Основные проблемы исчисления и пути их решения………...28
Налоги и неналоговые платежи, включаемые в прибыль. Основные проблемы исчисления и пути их решения………………….….....43
Налоги и неналоговые платежи, включаемые в выручку от реализации. Основные проблемы исчисления и пути их решения……….....52
Практическая часть………………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………….73
Список использованных источников………………………………..76
Рис.
1.1 – Классификация налоговых платежей
По способу изъятия и признаку переложимости различают:
По принадлежности органа, который взимает налог и в распоряжении которого он поступает и уровня управления налоги классифицируются следующим образом:
Соответственно
существуют: республиканские(
2)
В федеративных государствах бюджетная
система состоят из трех основных звеньев.
В США, например, имеются федеральный бюджет,
бюджеты штатов (членов федерации) и местные
бюджеты. Аналогичная бюджетная система
функционирует в Германии, где членами
федерации являются земли, имеющие свои
бюджеты. Дня России также характерно
трехзвенноё бюджетное устройство: федеральный
бюджет, региональные(территориальные
бюджеты субъектов федерации) и местные
бюджеты.
Соответственно и налоги в федеральном
государстве делится на федеральные, налоги
субъектов федерации, местные налоги.
По целевой направленности введения налогов различают:
В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют:
По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают;
1) закреплённые налоги, которые на длительный срок закреплены как доходный источник конкретного бюджета;
2) регулирующие налоги, которые используются для сбалансирования бюджетов в текущем году. Размеры распределения устанавливаются ежегодно.
По порядку введения налоги могут быть:
В зависимости от характера ставок налоги можно подразделить на:
По степени оценки влияния каждого налога на мотивы экономического повеления налогоплательщика можно выделить две группы налогов:
2) условно-переменные (перераспределительные) налоги - напрямую связаны с деловой активностью налогоплательщика. К таким налогам относятся НДС, акцизы. Специфичность условно-переменных налогов состоит в том, что они по отношению к оказываемому эффекту проявляют себя как «мягкие», поскольку создают для всех налогоплательщиков одинаковую (пропорциональную уровню их деловой активности) и ограниченную нагрузку способствуют смягчению социальных контрастов напряженности. Эти налоги не влияют на сложившуюся структуру капитала и поэтому являются стабилизирующими.
Исходя из стимулирующей функции налогов их подразделить на:
1) налоги, регулирующие ценообразование, к которым относятся НДС и акцизы. По их сути налоги, регулирующие ценообразование , должны быть только государственными, т.е. вводятся законами. Местные органы власти, вводя свои налоги и сборы, не должны нарушать установленный в государстве порядок ценообразования. Такое ограничение вполне оправданно, так как НДС и акцизы обеспечивают регулирование экономики на макроуровне;
2)
воздействующие на издержки
3) регулирующие занятость населения - подоходный налог, отчислений в государственный фонд социальной защиты населения.
По источникам средств для уплаты различают налоги, относимые на:
По срокам уплаты налоги делятся на:
В Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.
Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные настоящим Кодексом либо Президентом Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.
Местными
признаются налоги и сборы, устанавливаемые
нормативными правовыми актами (решениями)
местных Советов депутатов в
соответствии с настоящим Кодексом
и обязательные к уплате на соответствующих
территориях [7, статья 7].
Переориентация Республики Беларусь на хозяйственные условия рыночной экономики вызвала необходимость перехода к единой налоговой системе.
Под
налоговой системой понимается совокупность
налогов, пошлин, сборов, взимаемых
на территории государства в соответствии
с налоговым законодательством,
а также совокупность норм и правил,
форм и методов, определяющих правомочие
и систему ответственности
Налоговая система есть единство экономических, правовых и организационных принципов, обусловливающих ее самостоятельность и функционирование.
Экономическая и юридическая наука выделяют следующие общие характеристики налоговой системы:
- порядок установления и ввода в действие налогов;
-
виды налогов или система
-
порядок распределения налогов
между звеньями бюджетной
- налоговые органы;
-права
и обязанности
- права и обязанности налоговых органов;
-
ответственность участников
-
защита прав и интересов
- налоговое законодательство[9].
Налоговая система Республики Беларусь начала свое формирование после провозглашения независимости. С обретением суверенитета наша страна встала на путь крупномасштабного реформирования и структурной перестройки экономики. Создание национальной налоговой системы стало важнейшей задачей, от эффективного решения которой зависела финансовая стабильность молодого государства. [13, ст.62]
Информация о работе Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке