Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь, определить сущность и основные направления ее совершенствования.
Задачи курсовой работы:
Определение экономической сущности налогов и неналоговых платежей:
Рассмотреть налоги, а именно: их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства;
Классификация налогов;
Характеристика налоговой системы Республики Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…5
Экономическая сущность налогов и неналоговых платежей.....6
Налоги - их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства……………………………………………………............…6
Классификация налогов…………………………………………12
Характеристика налоговой системы Республики Беларусь…..19
Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке………………………………………………………………………...28
Налоги и неналоговые платежи, включаемые в себестоимость продукции. Основные проблемы исчисления и пути их решения………...28
Налоги и неналоговые платежи, включаемые в прибыль. Основные проблемы исчисления и пути их решения………………….….....43
Налоги и неналоговые платежи, включаемые в выручку от реализации. Основные проблемы исчисления и пути их решения……….....52
Практическая часть………………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………….73
Список использованных источников………………………………..76

Работа состоит из  1 файл

Экономическая сущность налогов и неналоговых платежей (Восстановлен).docx

— 213.41 Кб (Скачать документ)

       

     

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

       

     Рис. 1.1 – Классификация налоговых платежей 
 

     По  способу изъятия и признаку переложимости  различают:

  1. Прямые налоги, которые взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика, и окончательным плательщиком которых является владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на:
  • реальные, которые уплачиваются с учётом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика, т.е. они построены без учёта личности плательщика и уровня доходности. Сам факт имущества является основанием для налогообложения;
  • личные, которые уплачиваются с реально получаемого дохода и учитывают фактическую платёжеспособность плательщика;
  1. Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:
  • акцизы, которые в настоящее время делятся на индивидуальные  (обложение по строго определённой группе товаров) и универсальные (обложение по всем товарам). Универсальные косвенные налоги часто называют налогами с оборота, которые в свою очередь делятся на: однократные, многократные и налог на добавленную стоимость;
  • государственные фискальные монополии, которые делятся на полные и частичные, представляющие полную или частичную монополию государства на производство и продажу некоторых товаров (спиртное, пиво, соль и т.д.);
  • таможенные пошлины, которыми облагаются товары при совершении экспортно-импортных операций.

     По  принадлежности органа, который взимает  налог и в распоряжении которого он поступает и уровня управления налоги классифицируются следующим  образом:

  1. В унитарных (единых) государствах бюджетная система состоит, как правило, из двух основных звеньев - республиканского и местных бюджетов.

     Соответственно  существуют: республиканские(государственные) налоги, устанавливаемые верховной властью, которые взимаются на основе государственного законодательства и поступают в госбюджет, и пестныевадога.ичнмаемые местными органами самоуправления на соответствующей территории и поступающие в местные бюджеты. Такая бюджетная система функционирует в Республике Беларусь, Франции, Италии, Японии, где имеются центральный и местные бюджеты;

     2) В федеративных государствах бюджетная система состоят из трех основных звеньев. В США, например, имеются федеральный бюджет, бюджеты штатов (членов федерации) и местные бюджеты. Аналогичная бюджетная система функционирует в Германии, где членами федерации являются земли, имеющие свои бюджеты. Дня России также характерно 
трехзвенноё бюджетное устройство: федеральный бюджет, региональные(территориальные бюджеты субъектов федерации) и местные бюджеты. 
Соответственно и налоги в федеральном государстве делится на федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги.

     По  целевой направленности введения налогов  различают:

  1. общие (абстрактные) налоги, предназначенные для формирования доходной  части бюджета в целом;
  2. целевые (специальные) налоги , которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

     В зависимости от субъекта-налогоплательщика  выделяют:

  1. налоги, взимаемые с физических лиц;
  2. налоги, взимаемые с юридических лиц (предприятий и организаций);
  3. смежные налоги , которые уплачивают и физические, и юридические лица.

     По  уровню бюджета, в который зачисляется  налоговый платеж, различают;

     1) закреплённые налоги, которые на длительный срок закреплены как доходный источник конкретного бюджета;

     2)  регулирующие налоги, которые используются  для сбалансирования бюджетов в текущем году. Размеры распределения устанавливаются ежегодно.

     По  порядку введения налоги могут быть:

  1. общеобязательными, взимаемыми на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;
  2. факультативными, предусмотренными основами налоговой системы, но их введение и взимание являются компетенцией органов местного самоуправления.

     В зависимости от характера ставок налоги можно подразделить на:

  1. пропорциональные, если их ставки неизменны и не зависят от величины дохода или масштаба объектов налогообложения (например, налоги на доходы, прибыль, имущество);
  2. прогрессивные, ставки которых повышаются по мере возрастания величины объекте налогообложения;
  3. регрессивные, ставки которых уменьшаются по мере увеличения размера объекта налогообложения.

     По  степени оценки влияния каждого  налога на мотивы экономического повеления налогоплательщика можно выделить две группы налогов:

  1. фиксированные, т. е. непосредственно не зависящие от уровня производства, продаж и других экономических показателей, связанных с деловой активностью (например, налоги на имущество, земельный налог). Такие налоги можно назвать условно-постоянными. Их экономическая сущность аналогична условно-постоянным затратам в себестоимости продукции. Она проявляется в том, что удельный вес налоговых платежей может снижаться пропорционально росту объема производства. Иными словами, такие налоги никоим образом не «наказывают» производителя за его успех, а напротив, побуждают к наращиванию объемов выпуска продукции. Основные особенности условно-постоянных налогов заключаются в том, что они являются структурообразующими, т. е. поощряют приток капиталов из менее эффективных областей применения в более эффективные, причем направление потоков определяется потребностями рынка и не требует бюрократического регулирования; стимулируют деловую активность, т. е. не позволяют налогоплательщику расслабляться, проедать весь доход; будучи фиксированными по своему уровню, создают для доходной части бюджета определенные гарантии, поскольку взимаются независимо от хозяйственной деятельности налогоплательщика. Относительная жесткость фиксированных платежей обусловлена тем, что он не учитывают отраслевой специфики, «безжалостны» к низкорентабельным и ресурсоемким производствам, не принимают во внимание, насколько объективны обстоятельства, определяющие низкую эффективность деятельности конкретных предприятий;

              2)  условно-переменные (перераспределительные) налоги - напрямую связаны с деловой активностью налогоплательщика. К таким налогам относятся НДС, акцизы. Специфичность условно-переменных налогов состоит в том, что они по отношению к оказываемому эффекту проявляют себя как «мягкие», поскольку создают для всех налогоплательщиков одинаковую (пропорциональную уровню их деловой активности) и ограниченную нагрузку способствуют смягчению социальных контрастов напряженности. Эти налоги не влияют на сложившуюся структуру капитала и поэтому являются стабилизирующими.

     Исходя  из стимулирующей функции налогов  их подразделить на:

     1) налоги, регулирующие ценообразование,  к которым относятся НДС и  акцизы. По их сути налоги, регулирующие  ценообразование , должны быть  только государственными, т.е. вводятся  законами. Местные органы власти, вводя свои налоги и сборы, не должны нарушать установленный в государстве порядок ценообразования. Такое ограничение вполне оправданно, так как НДС и акцизы обеспечивают регулирование экономики на макроуровне;

     2) воздействующие на издержки производства - налоги, включаемые в себестоимость продукции. Это чрезвычайный налог, экологический налог, платежи в дорожные фонды, обязательные отчисления в республиканские и муниципальные внебюджетные фонды. В конечном счете, поскольку себестоимость является основной составляющей при формировании цены продукции, эти налоги являются фактором ее ценовой конкурентоспособности;

     3) регулирующие занятость населения - подоходный налог, отчислений в государственный фонд социальной защиты населения.

     По  источникам средств для уплаты различают  налоги, относимые на:

  1. собственность продукции – земельный налог, экологический налог;
  2. финансовые результаты – налог на имущество, в том числе балансовую прибыль - налог на прибыль, чистую прибыль – некоторые местные налоги, платежи за превышение лимитов выброса в атмосферу загрязняющих веществ.

     По  срокам уплаты налоги делятся на:

  1. срочные;
  2. периодично-календарные, которые в свою очередь подразделяются на: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. [5, ст.23-27]

     В Республике Беларусь устанавливаются  республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.

     Республиканскими  признаются налоги, сборы (пошлины), установленные  настоящим Кодексом либо Президентом  Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.

     Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в  соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих  территориях [7, статья 7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Характеристика  налоговой системы Республики Беларусь

     Переориентация  Республики Беларусь на хозяйственные  условия рыночной экономики вызвала  необходимость перехода к единой налоговой системе.

     Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин, сборов, взимаемых  на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, форм и методов, определяющих правомочие и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

     Налоговая система есть единство экономических, правовых и организационных принципов, обусловливающих ее самостоятельность и функционирование.

     Экономическая и юридическая наука выделяют следующие общие характеристики налоговой системы:

     - порядок установления и ввода  в действие налогов;

     - виды налогов или система налогов,  классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией;

     - порядок распределения налогов  между звеньями бюджетной системы;

     - налоговые органы;

     -права  и обязанности налогоплательщиков;

     - права и обязанности налоговых  органов;

     - ответственность участников налоговых  отношений;

     - защита прав и интересов налогоплательщиков;

     - налоговое законодательство[9].

     Налоговая система Республики Беларусь начала свое формирование после провозглашения независимости. С обретением суверенитета наша страна встала на путь крупномасштабного реформирования и структурной перестройки экономики. Создание национальной налоговой системы стало важнейшей задачей, от эффективного решения которой зависела финансовая стабильность молодого государства.  [13, ст.62]

Информация о работе Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке