Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:46, курсовая работа
Актуальные проблемы налоговой политики государства. Характеристика налогов и определение их роли в формировании доходной базы бюджета. Пути совершенствования бюджетно–налоговой политики РФ.
Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения роли налогов в формировании экономической безопасности 7
1.1Налоги и их роль в формировании доходной базы бюджета государства 7
1.2 Механизм формирования доходов бюджета за счет налогов 13
1.3 Проблемы формирования доходов бюджета 19
2 Исследование налоговых поступлений в доходную часть бюджетов 27
2.1 Анализ налоговых доходов федерального бюджета РФ 27
2.2 Анализ формирования республиканского бюджета РМ за счет федеральных налогов 30
2.3 Анализ формирования бюджета РМ за счет региональных налогов 33
3 Пути совершенствования бюджетно – налоговой политики РФ как фактора экономической безопасности страны 36
3.1 Основные направления бюджетно – налоговой политики на перспективу 36
3.2 Зарубежный опыт формирования налоговых доходов государственного бюджета 42
Заключение 51
Список использованных источников 53
Стремление
правительства и президента США
переложить налоговую нагрузку на состоятельных
американцев и увеличить
Таким образом, в рамках налоговых реформ 2010 года, первыми, кто почувствует на себе новую налоговую политику, являются крупные компании, которым придется платить налоги в более значительных объемах. Однако основной удар придется на компании, использующие оффшоры для ухода от налогообложения. Оффшорные юрисдикции, и компании, использующие оффшорные схемы, давно вызывают раздражение американских властей.
В рамках налоговой реформы британское правительство намерено отменить льготную 10-процентную ставку налога на прирост капитала и ввести единую ставку в размере 18 процентов. Что касается иностранцев, которые имеют статус лиц без постоянного местожительства и не платят налог на доход, полученный за пределами Великобритании, то с них планируется взимать единый сбор в размере 30 тысяч фунтов стерлингов в год.
Великобритания с апреля 2010 года повысит ставку подоходного налога для граждан страны, зарабатывающих более 150 тысяч фунтов стерлингов в год, до 50 процентов.
В настоящий момент британцы, зарабатывающие свыше 39 тысяч 825 фунтов стерлингов в год, платят подоходный налог по ставке в 40 процентов. О планах по повышению подоходного налога для состоятельных британцев Дарлинг сообщал еще в ноябре 2008 года. Однако тогда ставку подоходного налога предполагалось установить на уровне 45 процентов. Нововведение должно было вступить в силу лишь с апреля 2011 года.
Глава Минфина Великобритании также сообщил, что с конца апреля 2009 года на 2 процента повышаются акцизы на алкогольную и табачную продукцию. Кроме того, с сентября 2009 года будут на 2 пенса за литр повышены акцизы на бензин. В бюджетном послании парламенту Алистер Дарлинг также сообщил, что в 2009 году падение ВВП Великобритании может достичь 3,5 процента, что станет наихудшим показателем с 1945 года.
В 2010 году рост ВВП, по мнению главы Минфина, не превысит 1,25 процента. Ранее прогнозировалось, что в 2009 году британская экономика снизится не более чем на 1,25 процента, а в 2010 году продемонстрирует рост в 1,5-2 процента.
Дефицит бюджета 2009-2010 финансового года, по оценке Дарлинга, составит 175 миллиардов фунтов стерлингов (256 миллиардов долларов), или более 12 процентов ВВП. В конце февраля 2009 года власти Великобритании признали, что экономика страны впервые с 1991 года впала в состояние рецессии.
В четвертом квартале 2008 года ВВП Великобритании снизился на 1,5 процента по сравнению с третьим кварталом, что стало рекордным падением с начала 1980-х годов.
Как сообщалось ранее, Банк Англии намерен влить в экономику 75 миллиардов фунтов, чтобы стимулировать выдачу кредитов и ускорить выход страны из кризиса.
Таким
образом, правительство Франции
планирует в течение трех лет провести
реформу систему муниципальных налогов,
чтобы повысить конкурентоспособность
компаний страны. В 2009 году Париж инициирует
модернизацию налоговой системы и планирует
завершить реформу до 2012 года, когда кончается
пятилетний президентский срок Николя
Саркози. Все промышленники недовольны
налоговой системой. Каждый автомобиль,
произведенный во Франции, стоит в среднем
на 150 евро дороже из-за налогов. Реформа
будет способствовать конкурентоспособности.
Налог taxe professionnelle. аналогов которому нет
ни в одной европейской стране, давно вызывает
недовольство в деловых кругах, поскольку
исчисляется не по прибыли, а по совокупной
стоимости фиксированных активов компании,
лишая бизнес стимула к инвестированию.
Метод его исчисления означает, что самым
большим он является для промышленности.
На долю промышленных компаний приходится
две трети из 27 млрд. евро налоговых поступлений.
Одним из вариантов реформы является бессрочное
исключение из налогообложения инвестиций
в оборудование. Сейчас новые инвестиции
освобождаются от налогов на три года.
Другим вариантом является исчисление
налога на основе недвижимости. Однако
правительство еще не решило, как финансировать
реформу, и многое будет зависеть от давно
планируемой реорганизации местного самоуправления.
На долю налогов приходится половина доходов
городских советов и региональных правительств.
Заключение
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ
реформаторских преобразований в области
налогов в основном показывает, что
выдвигаемые предложения
Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Подчеркнем,
что пока не будет выработано авторитетной
целостной концепции
А
до этого времени наша налоговая
система будет, практически, не способна
выполнять те функции, которые на
неё возложены, что, в свою очередь,
будет препятствовать экономическому
развитию страны.
Список
использованных источников
Информация о работе Налоги как фактор экономической безопасности