Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:17, курсовая работа
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Введение…………………………………………………………………………………….…... 2
Глава 1. Теоретические основы налогов как инструмента бюджетного регулирования .4
1.1. Понятие и сущность налогов……………………………………………………………….4
1.2 Виды налогов………………………………………………………………………………..5
1.3.Налоги в системе государственного финансового и бюджетного регулирования……...7
Глава2. Анализ использования налогов как инструмента бюджетного регулирования…...13
2.1.Анализ налоговых поступлений в федеральный бюджет…………………………….…13
Глава 3. Основные проблемы налоговой системы РФ на современном этапе и направления совершенствования налоговой системы РФ…………………………………..19
3.1. Основные проблемы налоговой системы…………………………………………….…19
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ………………....24
Заключение………………………………………………………………………………….….27
Список литературы…………………………………………………………………………….30
5) в законодательстве
6) необоснованно высокие размеры
санкций за налоговые
7) необоснованное большое
8) взимание одновременно
9) необоснованность достаточно
10) необоснованность введения и взимания НДС со всех видов товаров, работ и услуг с достаточно большой налоговой ставкой в 18 %. Например, покупка изделий из драгоценных металлов не несет в себе абсолютно никакой добавленной стоимости.
11) бессистемность и поспешность
внесения изменений, поправок, введения
или отмены новых видов
12) налоговая система является
13) налоговая система РФ не имеет национальной окраски, копирует западные модели, хотя и имеет свои отличительные особенности:
- не обеспечивает максимально
благоприятный налоговый режим для вложения инвестиций в
экономику не только частных лиц, особенно российских
- не исключает из
- стимулирует уход субъектов
- из-за низких доходов
- неправомерно и неравномерно распределяется налоговое бремя между законопослушными и уклоняющимися от уплаты налогов отдельными субъектами налога;
- ежемесячная и ежеквартальная
система уплаты налогов и
- противоречивость,
сложность и запутанность многочисленных инструкций,
указаний и разъяснений налоговой и таможенных служб усложняет
- отсутствие методик, программ и алгоритмов расчетов налогов сводит на нет процессы автоматизации планирования, сбора, обработки и хранения налоговой информации;
- отсутствие четко обозначенной налоговой политики на всех уровнях власти, незавершенность и недостаточная продуманность налоговой реформы и налогового законодательства привели к проблемам невозможности объективного планирования налоговых доходов на всех уровнях бюджетной системы, неясности сферы налоговых полномочий различных уровней власти и т.д.
Ряд положений российского законодательства противоречит методике определения налогооблагаемой базы, применяемой в странах с развитой рыночной экономикой. Основные различия касаются:
- неполного отнесения на
- применения норм амортизации,
лимитированных государством и не соответствующих
- игнорирования инфляционного
- отсутствия в российском
Особо следует остановиться на проблеме налогового администрирования, поскольку в данной области традиционно много нареканий со стороны российского и иностранного бизнеса. Правительство рассматривает проект, предусматривающий введение четкой регламентации полномочий и действий налоговиков, в том числе порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебного урегулирования налоговых споров, истребования документов, установления максимального срока проведения проверок и ограничения их числа в течение одного года. Принятие такого закона отвечало бы интересам развития экономики и снижения трансакционных издержек всех экономических агентов, поскольку предсказуемость действий налоговых органов ощутимо влияет на формирование бизнес-рисков как в области финансов, так и непосредственно в хозяйственной деятельности. (анализ налоговой реформы)
Налоговая система нашей страны
до сих пор остается малоэффективной. Несущественные
поправки и корректировки, которые в большом количестве
из года в год вносятся в действующие инструкции
и нормативы, не дают ожидаемого результата.
К тому же их вводят в действие чаще всего
без всякой нужды в середине года, что
лихорадит финансовых директоров, главных
бухгалтеров и всех налогоплательщиков,
имеющих дело с ежеквартальной сдачей
балансов. Кроме того, до сих пор так и
не устоялась связка «налогоплательщик-государство»
Таким образом,
одной из главных проблем реформы
налоговой системы является то, что
в ней нет комплексности, реформы
зачастую оторваны от народного хозяйства.
При внесении изменений в налоговое законодательство
не прогнозируются последствия, которых
можно ждать в других секторах экономики.
3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
В течение ближайших нескольких лет работа правительства в налоговой сфере будет четко регламентирована. Планируются многочисленные нововведения, в числе которых — внедрение трансфертного ценообразования и консолидированной отчетности. Тем не менее долгожданная замена НДС на налог с продажи введение налога на недвижимость пока затягиваются.
Среднесрочное планирование.
Существующая на
сегодняшний день налоговая система была
сформирована с учетом мировой практики,
считают в Минфине. Однако ее эффективность и
По мнению специалистов ведомства, решение возникающих сложностей возможно путем адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики. Примером этого является успешное использование плоской ставки подоходного налога. Вместе с тем во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с проблемами налогового законодательства, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом, полагают финансисты.
Начиная с прошлого года государственная политика в налоговой сфере обрела четкую концепцию. Впервые разработан документ, координирующий действия чиновников и дальнейшее развитие страны на среднесрочную перспективу, — «Основные направления налоговой политики в 2008—2010 годах».
Согласно концепции, налоговая политика преследует за собой следующие цели:
Предполагается,
что последняя цель будет достигнута за
счет внедрения современных подходов к налоговому
администрированию, пересмотра налоговых льгот,
интеграции российской налоговой системы в
- Отказ от
увеличения номинального
- Унификация налоговых ставок
- Изменения и в сфере зарплатных отчислений
- Свободное перемещение
денежных средств и
- Штрафные санкции
за недоплаченные налоги в
рамках применения
- Введение консолидированной
отчетности по налогу на
Ключевые приоритеты.
Серьезным изменениям
подвергнется сфера трансфертного ценообразования и
Все внутренние операции холдинга с момента вступления в действие законопроекта «О трансфертном ценообразовании» не должны будут отражаться в налоговой отчетности. Это позволит организациям суммировать прибыли и убытки, расширять возможности для инвестиционной активности, планировать деятельность организации на длительный период. Помимо этого холдинги будут избавлены от проблем, связанных с контролем за трансфертным ценообразованием.
Информация о работе Налоги как инструмент бюджетного регулирования