Налогообложение акцизами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание

Акциз – это косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию, но фактически его уплата перекладывается на покупателя. Акциз – индивидуальный налог на отдельные виды и группы товаров, входящие в специальный перечень.
Акцизы имеют древнюю историю. В прошлых веках система акциза имела всеобъемлющий характер. Так, в Англии в XVIII веке насчитывалось около 200 видов акциза[14, 5].
Акцизами в России в

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 65.20 Кб (Скачать документ)

    В случае безвозвратной утери указанных  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов) в процессе их производства, хранения, перемещения и последующей  технологической обработки суммы  акциза также подлежат вычету. При  этом вычету подлежит сумма акциза, относящаяся к части товаров, безвозвратно утерянных в пределах норм технологических потерь и (или) норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти для соответствующей  группы товаров.

      При передаче подакцизных товаров,  произведенных из давальческого  сырья (материалов), в случае, если  давальческим сырьем (материалами)  являются подакцизные товары, вычетам  подлежат суммы акциза, уплаченные  собственником указанного давальческого  сырья (материалов) при его приобретении  либо уплаченные им при ввозе  этого сырья (материалов) на таможенную  территорию Российской Федерации,  выпущенного в свободное обращение,  а также суммы акциза, уплаченные  собственником этого давальческого  сырья (материалов) при его производстве.

      Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Российской  Федерации по спирту этиловому,  произведенному из пищевого сырья,  использованному для производства  виноматериалов, в дальнейшем использованных  для производства алкогольной  продукции.

      Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в  случае возврата покупателем  подакцизных товаров (в том  числе возврата в течение гарантийного  срока) или отказа от них.

      Налогоплательщик имеет право  уменьшить общую сумму акциза  по подакцизным товарам, определенную  в соответствии со статьей 194Налогового Кодекса, на сумму акциза, исчисленную налогоплательщиком с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров.

      Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении (оприходовании)  денатурированного этилового спирта  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на производство неспиртосодержащей  продукции, при использовании  денатурированного этилового спирта  для производства неспиртосодержащей  продукции (при представлении  документов в соответствии с  пунктом 11 статьи 201 Налогового Кодекса).

      Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим  свидетельство на производство  денатурированного этилового спирта, при реализации денатурированного  этилового спирта налогоплательщику,  имеющему свидетельство на производство  неспиртосодержащей продукции (при  представлении документов в соответствии  с пунктом 12 статьи 201 Налогового Кодекса).

      Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим  свидетельство на производство  прямогонного бензина, при реализации  прямогонного бензина налогоплательщику,  имеющему свидетельство на переработку  прямогонного бензина (при представлении  документов в соответствии с  пунктом 13 статьи 201 Налогового Кодекса).

      Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим  свидетельство на производство  прямогонного бензина, при совершении  с прямогонным бензином операций, указанных в подпунктах 7 и 12 пункта 1 статьи 182 Налогового Кодекса (при представлении документов, подтверждающих направление прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, в соответствии с пунктом 14 статьи 201 Налогового Кодекса).

      Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении прямогонного  бензина налогоплательщиком, имеющим  свидетельство на переработку  прямогонного бензина, при использовании  полученного прямогонного бензина  самим налогоплательщиком для  производства продукции нефтехимии  и (или) при передаче прямогонного  бензина для производства продукции  нефтехимии на давальческой основе (на основе договора об оказании  услуг по переработке принадлежащего  данному налогоплательщику прямогонного  бензина) при представлении документов  в соответствии с пунктом 15 статьи 201 Налогового Кодекса. 

    1.4 Уплата и возмещение акциза

    Сумма акциза, подлежащая уплате[14,54]

      Сумма акциза, подлежащая уплате  налогоплательщиком, осуществляющим  операции, признаваемые объектом  налогообложения в соответствии  с настоящей главой, определяется  по итогам каждого налогового  периода как уменьшенная на  налоговые вычеты сумма акциза.

    Если  сумма налоговых вычетов в  каком-либо налоговом периоде превышает  сумму акциза, исчисленную по реализованным  подакцизным товарам, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз  не уплачивает.

    Сумма превышения налоговых вычетов над  суммой акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения  в соответствии с настоящей главой, подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в следующем  налоговом периоде платежей по акцизу.

    Сумма превышения налоговых вычетов над  суммой акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения  в соответствии с настоящей главой, совершенным в отчетном налоговом  периоде, подлежит вычету из суммы акциза в следующем налоговом периоде в первоочередном по сравнению с другими налоговыми вычетами порядке. 

    Сумма акциза, подлежащая возврату[14,55]

    В случае, если по итогам налогового периода  сумма налоговых вычетов превышает  сумму акциза, исчисленную по операциям  с подакцизными товарами, являющимся объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику  в соответствии с положениями  настоящей статьи.

    Указанные суммы направляются в отчетном налоговом  периоде и в течение трех налоговых  периодов, следующих за ним, на исполнение обязанностей по уплате налогов или  сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением подакцизных  товаров через таможенную границу  Российской Федерации на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых  санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.

    Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи  с перемещением подакцизных товаров  через таможенную границу Российской Федерации по согласованию с таможенными  органами и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.

    По  истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным налоговым  периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику  по его заявлению.

    Налоговый орган в течение двух недель после  получения указанного заявления  принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику  из соответствующего бюджета и в  тот же срок направляет это решение  на исполнение в соответствующий  орган Федерального казначейства. Возврат  указанных сумм осуществляется органами Федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае, если такое решение не получено соответствующим органом Федерального казначейства по истечении семи дней со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день со дня направления такого решения налоговым органом.

    При нарушении сроков, установленных  настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются  проценты исходя из одной трехсот  шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации  за каждый день просрочки.

    Возмещение  производится не позднее трех месяцев  со дня представления документов.

    В течение указанного срока налоговый  орган производит проверку обоснованности налоговых вычетов и принимает  решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

    В случае, если налоговым органом принято  решение об отказе (полностью или  частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после  вынесения соответствующего решения.

    В случае, если у налогоплательщика  имеются недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а  также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.

    Налоговые органы производят указанный зачет  самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.

    В случае, если налоговым органом принято  решение о возмещении, при наличии  недоимки по акцизу, образовавшейся в  период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих  сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.

    В случае, если у налогоплательщика  отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а  также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих  платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через таможенную границу  Российской Федерации по согласованию с таможенными органами либо возврату налогоплательщику по его заявлению.

    Не  позднее последнего дня срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, налоговый орган принимает решение  о возврате сумм акциза из соответствующего бюджета (бюджета территориального дорожного фонда) и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства.

    Возврат сумм акциза осуществляется органами Федерального казначейства в течение  двух недель после получения решения  налогового органа. В случае, если указанное  решение не получено соответствующим  органом Федерального казначейства по истечении семи дней со дня направления  его налоговым органом, датой  получения такого решения признается восьмой день со дня направления  такого решения налоговым органом.

    При нарушении сроков, установленных  настоящим пунктом, на сумму акциза, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной  трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации  за каждый день просрочки. 

    Порядок отнесения сумм акциза.

    Порядок отнесения сумм акциза установлен ст. 199 Налогового кодекса РФ в соответствии с данной нормой суммы акциза учитываются  в следующем порядке.(Приложение Б)

    Не  учитываются в стоимости приобретенного, ввезенного на территорию РФ или переданного  на давальческой основе подакцизного товара и подлежат вычету или возврату суммы акциза, предъявленные покупателю при приобретении указанного товара, суммы акциза, подлежащие уплате при  ввозе на таможенную территорию РФ или предъявленные собственнику давальческого сырья (материалов) при  передаче подакцизного товара, используемого  в качестве сырья для производства других подакцизных товаров[10,24].

    Указанное положение применяется в случае, если ставки акциза на подакцизные  товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения  налоговой базы.

2.  Причины выбора  акцизов в качестве  налога на потребление.

      Основными отличиями акцизов от прочих налогов  и обязательных платежей на потребление  являются, во-первых, их специфическая  сфера применения — потребление  конкретного товара (услуги) или  группы товаров (услуг) и, во-вторых, —  безъэквивалентность. Если первое отличает акцизы от таких налогов на потребление  с широкой базой обложения, как  НДС или налог с продаж, то второе — от всевозможных платежей и сборов за пользование общественными товарами или услугами (гербовые сборы, сборы  за пересечение границы и т.д.)

      Существует  три основных вида акцизов, подразделяемых в зависимости от функции, которую  они выполняют. К первой группе относятся  так называемые традиционные акцизы — на алкоголь и табачные изделия. Взимание данного вида акциза преследует две основных цели: ограничение потребления вредных для здоровья продуктов и фискальная.

Информация о работе Налогообложение акцизами