Налогообложение доходов иностранных организаций, получающих доходы на территории РФ вне постоянного представительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ конкретных проблем о налогообложении прибыли иностранных организаций; умение использовать практические знания на практике; рассмотреть практические примеры.
Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
Изучить общую последовательность постановки на учёт иностранных организаций;
Ознакомиться с особенностями учёта иностранных организаций на основе уведомлений;
Разобрать ставку налога на прибыль для иностранных организаций;
Рассмотреть общие принципы налогообложения доходов иностранных организаций;
Ознакомиться с особенностями в последовательности оплаты налога на прибыль у иностранных организаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Налоговый статус иностранных юридических лиц на территории РФ………………………………………………………………………………7
1.1 Общий порядок постановки на учёт иностранных организаций……..7
1.2 Особенности учёта иностранных организаций на основе уведомлений..14
1.3 Постоянное представительство иностранной организации: сущность и условия возникновения……………………………………………………….18
Глава 2. Налогообложение доходов иностранных организаций, полученных через постоянное представительство…………………………………………24
2.1Общие принципы налогообложения доходов иностранных организаций...................................................................................................24
2.2 Определение объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на прибыль постоянных представительств………………………………………27
2.3 Порядок расчёта и сроки уплаты налога на прибыль постоянных представительств………………………………………………………………33
Глава 3. Налогообложение доходов иностранных организаций, получающих доходы на территории РФ вне постоянного представительства……………38
3.1 Общая характеристика доходов иностранных организаций от источников в РФ и специфика их налогообложения………………………………………38
3.2 Особенности удержания налога на прибыль у иностранных организаций налоговым агентом………………………………………………………………42
3.3 Устранение двойного налогообложения доходов иностранных организаций………………………………………………………………………45
Заключение………………………………………………………………………47
Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 160.23 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Налоговый статус иностранных юридических лиц  на территории РФ………………………………………………………………………………7

1.1 Общий порядок постановки  на учёт иностранных организаций……..7

1.2 Особенности учёта иностранных  организаций на основе уведомлений..14

1.3 Постоянное представительство  иностранной организации: сущность  и условия возникновения……………………………………………………….18

Глава 2. Налогообложение  доходов иностранных организаций, полученных через постоянное представительство…………………………………………24

2.1Общие принципы налогообложения  доходов иностранных организаций...................................................................................................24

2.2 Определение объекта  налогообложения и налоговой  базы по налогу на прибыль  постоянных представительств………………………………………27

2.3 Порядок расчёта и  сроки уплаты налога на прибыль  постоянных представительств………………………………………………………………33

Глава 3. Налогообложение  доходов иностранных организаций, получающих доходы на территории РФ вне  постоянного представительства……………38

3.1 Общая характеристика  доходов иностранных организаций  от источников в РФ и специфика  их налогообложения………………………………………38

3.2 Особенности удержания  налога на прибыль у иностранных  организаций налоговым агентом………………………………………………………………42

3.3 Устранение двойного  налогообложения доходов иностранных  организаций………………………………………………………………………45

Заключение………………………………………………………………………47

Список литературы……………………………………………………………..49

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Одним из важнейших источников финансирования всех направленностей деятельности государства и экономическим инструментом осуществления государственных приоритетов являются налоги. Они исполняют две главные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна вырабатываться в урон другой.

     Налог как экономическая категория выступает как обязательный платеж, взыскиваемый государством с физических и юридических лиц. Использование налогов является одним из экономических методов управления и снабжения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами бизнесменов, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов устанавливаются отношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

     Переход нашего государства на новые степени развития экономики, возрастает многоаспектный смысл прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы имущества предприятие, получив финансовую независимость и свободу, вправе решить, на какие цели и в каких величинах устремлять заработанную прибыль.

    Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых итогов хозяйственной деятельности, находимый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

    Объединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может реализовывать присущие ей функции – это налог на прибыль организаций.

    Все же непрерывное экспериментирование с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом количестве издаваемых изменений и дополнений часто не позволяет предприятиям правильно сориентироваться в порядке исчисления налогооблагаемой базы, что повергает в конечном итоге к полемикам и несогласиям с налоговыми органами. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко повышается роль и смысл налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и вырабатывания приоритетных отраслей личного хозяйства, через налоги государство может проводить активную политику в вырабатывании наукоемких производств и устранении нерентабельных предприятий.

    Актуальность  выбранной темы исследования обусловлена  тем, что в данное время иностранные организации могут реализовывать деятельность на территории Российской Федерации практически без ограничений. При этом наравне с российскими организациями иностранные организации также признаются налогоплательщиками. Соответственно доход иностранных организаций также подлежит налогообложению.      

В соответствии с п. 2 ст. 309 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения понимаются филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов; проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов; осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренных п. 4 ст. 306 НК РФ.  
    При этом следует учесть, что к созданию постоянного представительства не приводит занятие подготовительного и вспомогательного характера.      

Предметом исследования является налогообложение прибыли физических лиц.     

Объектом  исследования является налогообложение прибыли иностранных организаций, реализовывающих занятие в Российской Федерации через постоянное представительство и вне постоянного представительства.     

Целью данной работы является анализ конкретных проблем о налогообложении прибыли иностранных организаций; умение использовать практические знания на практике; рассмотреть практические примеры.      

Для ее достижения необходимо решить ряд  конкретных задач:

  1. Изучить общую последовательность постановки на учёт иностранных организаций;
  2. Ознакомиться с особенностями учёта иностранных организаций на основе уведомлений;
  3. Разобрать ставку налога на прибыль для иностранных организаций;
  4. Рассмотреть общие принципы налогообложения доходов иностранных организаций;
  5. Ознакомиться с особенностями в последовательности оплаты налога на прибыль у иностранных организаций.

 

     Данная курсовая работа состоит  из введения, трех глав; первая глава включает в себя три параграф, вторая - параграфа и третья состоит из трёх параграфов; заключения, списка литературы и приложений.      

 В первой главе рассматриваются общая последовательность на учёт иностранных организаций, особенности учёта иностранных организаций на основе уведомлений и постоянное представительство иностранной организации. Во второй главе исследуются общие принципы налогообложения доходов иностранных организаций, объект налогообложения и налоговая база по налогу на прибыль постоянных представительств и порядок расчёта и сроки уплаты налога на прибыль постоянных представительств. В третьей главе – характеристика доходов иностранных организаций от источников в РФ, особенности удержания налога на прибыль у иностранных организаций налоговым агентом и устранение двойного налогообложения доходов иностранных организаций.     

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, учебники, лекционные материалы, периодические издания, статьи в интернете.  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ  НА ТЕРРИТОРИИ РФ

 

 

1.1 ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ  НА УЧЁТ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

     Иностранные юридические лица, намеревающиеся реализовывать деятельность или имеющие недвижимое имущество, транспортные средства на территории РФ, должны зарегистрироваться в российских налоговых органах. Они обязаны встать на учет независимо от присутствия условий, с которыми законодательство РФ о налогах и сборах и международные соглашения РФ связывают возникновение обязанности по оплате налогов. [6, c. 67]

    Последовательность учета иностранных организаций в налоговых органах назначен в Положением об особенностях учёта иностранных организаций, утверждённом Приказом Министерства Финансов РФ от 30 сентября 2010 года № 117н.   

     В соответствии с предоставленным положением учету в налоговых органах подлежат:

-иностранные юридические  лица, компании, фирмы, а также  любые иные организации (включая полные товарищества и личные компании), созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

-международные организации,  основанные на основе международного договора, обладающие международной правосубъектностью и имеющие статус юридического лица, располагающие в РФ своими постоянными органами, филиалами или представительствами;

-дипломатические представительства  иностранных государств в РФ.

     Иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом документов, нужных для постановки на учёт.

    Документы могут быть переданы в налоговые органы в виде копий, удостоверенных в определенном законом порядке.

    Документы (копии документов) передаются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, удостоверенным в установленном порядке.

    Документы, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств, доставляться в налоговые органы при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не определено международным договором Российской Федерации.

    Заявление о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации передается в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала реализации ее деятельности на территории Российской Федерации по форме, определенной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Рис. 1. Категории иностранных  организаций, которые обязаны встать на учёт в налоговых органах

     Иностранные организации должны в течении 30 дней становиться на учет в налоговых органах РФ в следующих случаях: [25, c.16]

1)если организация реализовывает деятельность на территории РФ более 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности);

    При постановке на учёт в налоговый орган должны доставляться(помимо заявления) следующие документы: [27, c.67]

- учредительные документы иностранной организации;

- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равноправный по юридической силе документ, удостоверяющий юридический статус учредителя - иностранного лица;

- справка налогового органа страны происхождения иностранной организации о ее фиксации в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);

- постановление уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации и положение об этом Отделении;

- договор (соглашение, контракт), на основании которого иностранная организация исполняет деятельность на территории Российской Федерации, - в случае отсутствия решения уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации;

- доверенность о наделении руководителя Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;

- документы, указывающие на аккредитацию Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- документ, дающий право иностранной организации на пользование природными ресурсами - для иностранной организации, признаваемой пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    Если иностранная организация состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения Отделения на территории Российской Федерации, то при открытии этой организацией нового Отделения на территории, подведомственной указанному налоговому органу, постановка на учет исполняется на основании следующих документов:

1) уведомления об открытии нового Отделения иностранной организации по форме, определенной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) решения уполномоченного  органа иностранной организации  о создании нового Отделения  на территории Российской Федерации  и положения об этом Отделении;

3) договора (соглашения, контракта), на основании которого иностранная  организация осуществляет деятельность  на территории Российской Федерации, - в случае отсутствия решения  уполномоченного органа иностранной  организации о создании Отделения  на территории Российской Федерации;

Информация о работе Налогообложение доходов иностранных организаций, получающих доходы на территории РФ вне постоянного представительства