Налогообложение физических лиц в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:28, контрольная работа

Описание

Цель данной курсовой работы – формирование четкого представления о налогообложении физических лиц в Российской Федерации.
Из данной цели вытекает задача овладеть теоретическими основами налогообложения физических лиц.
Предмет исследования данной курсовой работы – налоги, взимаемые государством с физических лиц.

Содержание

Введение 2
1 Налог на доходы физических лиц 3
2 Транспортный налог 14
3 Налог на имущество физических лиц 18
4 Земельный налог 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Налоговое планирование.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

      г) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

      д) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

      Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения [1, ст. 390].

      Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

      Налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом [1, ст. 391, 393].

      В отношении земельного участка, образованного  в течение налогового периода, налоговая  база определяется как кадастровая  стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

      Налоговая база определяется отдельно в отношении  долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

      Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования, например, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы и другие категории [1, ст. 391].

      Физические  лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Налоговая база для налогоплательщика, являющегося  физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые  представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      Налоговая ставка устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать [1, ст. 394]:

      а) 0,3% в отношении земельных участков:

      1) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

      2) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

      3) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

      б) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

      Возможны  дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

      Налоговые льготы по уплате земельного налога, а  именно, полное освобождение от его  уплаты, предоставлены только физическим лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общинам таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов [1, 395].

      Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

      Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, исчисляют сумму  налога (авансовых платежей) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности [1, ст. 396].

      Для налогоплательщиков – физических лиц  сумма налога (сумма авансовых  платежей по налогу) исчисляется налоговыми органами.

      Представительный  орган муниципального образования  при установлении налога вправе предусмотреть  уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков – физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

      Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение  государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 01 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

      По  результатам проведения государственной  кадастровой оценки земель кадастровая  стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

      Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

      При этом срок уплаты налога (авансовых  платежей по налогу) для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК.

      Срок  уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом [1, ст. 397].

      Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

      Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи  по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом [1, ст. 397].

      Направление налогового уведомления допускается  не более чем за три налоговых  периода, предшествующих календарному году его направления.

      Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу [1, ст. 398].

      Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.

      В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" указывается на необходимость скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости.

      Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой  базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость  объектов недвижимости.

      Между тем в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные  с определением кадастровой стоимости  объектов недвижимости, порядком проведения государственного кадастровой оценки объектов недвижимости.

      Помимо  этого для введения налога на недвижимость необходимы разработка и принятие таких документов, как методика кадастровой оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

      После включения в Налоговый кодекс главы, регулирующей налогообложение  недвижимости, налог на недвижимости может быть введен в тех субъектах  Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      В настоящее время при налогообложении  имущественными налогами (транспортным налогом, земельным налогом, налогом  на имущество), а также налогом  на доходы физических лиц установлен различный порядок администрирования.

      В целях совершенствования администрирования  должна быть проведена работа по формированию и актуализации электронных баз  данных, содержащих необходимые сведения для исчисления и уплаты налогов, развитию онлайновых способов взаимодействия с налогоплательщиками ("электронных серверов"), интеграции соответствующих систем с целью оплаты налоговых платежей и т.д.

      Это обеспечит прозрачность расчета  налоговых обязательств, позволит повысить лояльность налогоплательщиков и в конечном итоге приведет к увеличению налоговых поступлений.

      Необходимо  рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, позволяющих налоговым органам направлять физическим лицам единое уведомление на уплату имущественных налогов, сокращении (отмене авансовых платежей), установлении единых сроков их уплаты. Однако при этом должны быть учтены как полномочия органов власти по установлению элементов налогообложения, так и интересы региональных и местных бюджетов, с тем, чтобы избежать проблем, связанных с кассовыми разрывами. 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

 
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 28.12.2010). – Режим доступа: Консультант Плюс [справочно-правовая система].
  2. Закон РФ от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. от 27.07.2010). – Режим доступа: Консультант Плюс [справочно-правовая система].
  3. Закон Кемеровской области от 28.11.2002 №95-ОЗ "О транспортном налоге" (в ред. от 24.11.2010). – Режим доступа: Консультант Плюс [справочно-правовая система].
  4. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 30.05.1995 №31 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество физических лиц". – Режим доступа: Консультант Плюс [справочно-правовая система].
  5. Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 №54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. от 27.02.2003). – Режим доступа: Консультант Плюс [справочно-правовая система].
  6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (одобрено Правительством РФ 20.05.2010). – Режим доступа: Консультант Плюс [справочно-правовая система].
  7. Бражникова Л.А. Налоги и налогообложение [Текст]: учебное пособие / Л.А. Бражникова; НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2006. – 155 с.

Информация о работе Налогообложение физических лиц в РФ