Налогообложение физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:20, контрольная работа

Описание

Одним из видов налоговых льгот являются предоставляемые налоговым законодательством налоговые вычеты. Термин «налоговые вычеты» во многих налогах трактуется как суммы, на которые уменьшается размер налогового платежа. Налоговые вычеты в при¬менении к налогу на доходы физических лиц можно определить как сумму, установленную законом, на которую налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу.

Содержание

1. Льготы по НДФЛ при оплате лечения………………………….………...3
2. Организация работы налоговых органов с физическими лицами-налогоплательщиками……………………………………………………..8
3. Задача № 74………………………………………………………………..26
Список использованных источников………………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗ. ЛИЦ.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

    Другим  перспективным направлением совершенствования  работы налоговых органов является организация работ по созданию централизованного программно - аналитического аппарата автоматизированного налогового контроля (АНК). Использование АНК позволяет налоговым органам оперативно выявлять основную массу грубых нарушений, влекущих начисление пени, что приводит к повышению законопослушности налогоплательщиков и росту доли доначисленных платежей в общей сумме доначислений.

    Дальнейшему повышению результативности и эффективности  налогового контроля препятствует наличие  целого ряда проблем, мешающих налоговым  органам в полной мере использовать возможности автоматизированного налогового контроля, среди которых можно назвать следующие:

     1) отсутствие принципов построения  автоматизированного банка данных  и технологической среды его функционирования на основе объединения информационных ресурсов различных ведомств, единых для всех министерств и ведомств Российской Федерации, что приводит:

     - к использованию разной нормативно-справочной  информации при ведении информационных  ресурсов;

     - к отсутствию качественных данных  в формате, необходимом для   автоматизированного обмена данными с большинством внешних источников и регламента по взаимодействию, а значит, к невозможности ввода этой информации в стандартную, централизованно разработанную информационную систему и использованию этой информации при автоматическом камеральном контроле и т.д.;

    - к застоям в работе. В большинстве  случаев для сбора данных сотрудники  налоговой службы вынуждены направлять  регулярные запросы о предоставлении  отчетов в другие отделы. Этот  процесс, как правило, абсолютно  неэффективен. Он приводит к проволочкам в работе, требуя времени как на ожидание ответа на запрос, так и на проверку и обработку полученных данных, чтобы привести их в соответствие с форматом, необходимым для налоговых расчетов и подготовки показателей налогового учета.

    2) недостаточное финансирование интеллектуальных разработок сдерживает развитие мероприятий, относящихся к инновационным, и т.д.

    Для решения вышеприведенных задач  необходимо осуществить следующие  мероприятия:

    1) создание единого информационного  межведомственного пространства министерств и ведомств Российской Федерации;

    2) организация в ФНС России инновационного  менеджмента по созданию АНК,  в том числе:

     - организация регулярного автоматического  мониторинга эксплуатации налоговыми  органами средств АНК;

     - проведение регулярных совещаний представителей налоговых органов с целью разработки и апробации предложений по созданию методологической и информационно-аналитической базы АНК и т.д.

      В результате проведенной работы было выяснено, что эффективное управление деятельностью налоговых органов возможно при совершенствовании их работы в таких направлениях как:

    - устранение дублирования функций отделами налоговых органов;

    - введение специализации налоговых инспекторов по отдельным сферам деятельности и налогам в целях повышения профессионализма и качества работы;

    - повышение технической оснащенности территориальных налоговых органов, совершенствование программного обеспечения, на базе которого можно будет осуществить модернизацию исчисления и взимания налогов;

    - распространение по всем регионам опыта создания центров обработки данных, деятельность которых направлена на сбор, накопление и дальнейшее использование информации о налогоплательщиках;

    - обязательное повышение квалификации работников налоговых служб.

    В заключение следует заметить, что повышение качества и эффективности работы налоговых органов не означает ее усложнение. Проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться.

  1. Задача № 74
 

    Организация находится на «упрощёнке». Объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. За 2004 г. доходы составили 7380 тыс. руб., расходы, учитываемые при определении налоговой базы, - 8 145 тыс. руб.

    Рассчитать  сумму единого налога, подлежащего  уплате в бюджет. 

    Решение: 

    Налоговая база для исчисления налога в общем  порядке отсутствует.    Если расходы организации превышают  доходы, то уплачивается минимальный налог - 1 % от суммы дохода.

    7380 руб. ´ 1%= 73,80 руб. - сумма минимального налога подлежащего уплате в бюджет в 2004 году.

    Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в котором налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

    В следующем году организация сможет уменьшить налоговую базу по единому  налогу на сумму убытка:

    7380 тыс. руб. - 8145 тыс. руб. = 765 руб. - сумма убытка. 

    При решении задачи руководствовалась  ст. 346.18; п. 6, п. 7 НК РФ. 
 
 

    Список использованных источников 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: текст с изменениями и дополнениями на 15 февраля 2010 г.- М.: Эксмо, 2010.- 800 с.

    2. Налогообложение физических лиц: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение»/ М.Е. Косов, И.В.Осокина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 367 с.

    3. Налоги и налогообложение: под ред. И.А. Майбурова.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 559 с.

    4. Налоги и налогообложение: под ред. Г.Б. Поляка, А.Е. Суглобова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 631 с.

    5. Налогообложение физических лиц: учеб. пособие/ Н.А. Филиппова, Г.В. Морозова, Н.Н. Семенова [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук проф. Н.А. Филиппова.- Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007.- 200 с.

    6. Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер; М.: Издательский дом БИНФА, 2009.- 448 с.

    7. www.taxpravo.ru/novosti/ Организация работы с налогоплательщиками.

    8. www.nalog.ru

Информация о работе Налогообложение физических лиц