Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 00:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических вопросов о налогообложении прибыли иностранных организаций; умение применить теоретические знания на практике; проанализировать практические примеры.
Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
1. Изучить законодательное регулирование деятельности иностранных организаций на территории РФ;
2. Ознакомиться с составом доходов, являющихся объектом налогообложения для иностранных организаций;
3. Разобрать ставку налога на прибыль для иностранных организаций;
4. Рассмотреть понятие «строительной площадки иностранной организации на территории России»;
5. Ознакомиться особенностями в порядке уплаты налога на прибыль у иностранных организаций.
Введение
Глава I. Исторические аспекты развития налогообложения прибыли иностранных организаций
1.1. Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России
1.2. Налог на прибыль в зарубежных странах
Глава II. Теоретические основы налогообложения прибыли иностранных организаций
2.1. Законодательное регулирование деятельности иностранных организаций на территории РФ
2.2. Определение прибыли по отношению к иностранным организациям, являющимся плательщиками налога на прибыль
2.3. Объект налогообложения у иностранных организаций, получающих доходы от источников в РФ
2.4. Ставки налога на прибыль для иностранных организаций
2.5. Понятие «строительной площадки иностранной организации на территории России»
2.6. Совершенствование налогообложения прибыли иностранных организаций
Глава III. Практика и проблемы исчисления налога на прибыль иностранных организаций
3.1. Проблемные вопросы, связанные с налогообложением прибыли иностранных организаций
3.2. Перспективы развития налогообложения прибыли иностранных организаций
3.3.
Заключение
Список литературы
Приложения
3.2.
Перспективы развития
налогообложения прибыли
иностранных организаций
Минфином России разработан и направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков".
В настоящее время для организаций, входящих в единую группу или холдинг с высокой степенью участия, невозможно консолидировать налоговые обязательства по налогу на прибыль организаций, хотя фактически управление финансовыми потоками организаций - участников холдингов из единого центра означает наличие единой налоговой базы для всех участников. Препятствия для формальной консолидации обязательств по налогу на прибыль для участников холдинга создают стимулы для применения различных косвенных инструментов управления налоговыми обязательствами - например, путем использования трансфертных цен по сделкам между организациями - участниками с целью перераспределения финансовых ресурсов.
Для исправления этого недостатка налогового законодательства предлагается внедрить в Российской Федерации широко используемый в зарубежных странах институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль. При применении данных норм возможно суммировать финансовый результат в целях налогообложения различным налогоплательщикам, входящих в состав группы.
Консолидированной группой предлагается признавать добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях консолидации обязанностей по уплате налога на прибыль. При этом в состав группы включаются компании, прямо или косвенно принадлежащие материнской компании на основании критерия в виде минимальной доли участия. Организации - участники одной консолидированной группы налогоплательщиков не могут входить в другие консолидированные группы налогоплательщиков.
В состав консолидированной группы не могут включаться организации, являющиеся резидентами особых экономических зон, а также организации, применяющие специальные налоговые режимы.
Предполагается, что кредитные организации могут формировать консолидированную группу налогоплательщиков исключительно с участием других кредитных организаций, страховые организации - исключительно с участием страховых организаций, негосударственные пенсионные фонды - исключительно с участием негосударственных пенсионных фондов, профессиональные участники рынка ценных бумаг - исключительно с участием профессиональных участников рынка ценных бумаг.
В консолидированную группу налогоплательщиков не могут одновременно входить организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховые и кредитные организации, а также негосударственные пенсионные фонды и организации, не являющиеся кредитными, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами или профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту налогового учета участника группы, который, в соответствии с договором, является налогоплательщиком, ответственным за исполнение консолидированных обязанностей группы.
Лицо, ответственное за исполнение консолидированных обязанностей группы, исполняет обязанности группы по представлению деклараций, уплате налога, представляет группу при проведении мероприятий налогового контроля и т.п.
Консолидированная группа налогоплательщиков составляет единую налоговую декларацию путем построчного суммирования данных индивидуальных налоговых деклараций по налогу на прибыль всех организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков.
Единая налоговая декларация составляется на основе индивидуальных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков за один и тот же налоговый (отчетный) период.
При составлении единой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций консолидированной группы налогоплательщиков в нее не включаются доходы и расходы по операциям между организациями - участниками консолидированной группы налогоплательщиков. Также не учитываются прибыли и убытки от операций между организациями - участниками консолидированной группы налогоплательщиков.
Система консолидированной отчетности о прибыли группы компаний должна предусматривать порядок учета убытков, формирования резервов, в том числе при изменении состава лиц, формирующих консолидированного налогоплательщика, ликвидации группы и т.д.
При
этом распределяться суммы налога на прибыль
такого консолидированного налогоплательщика
между бюджетами субъектов Российской
Федерации будут так же, как в настоящее
время распределяется налог, исчисленный
в отношении обособленных подразделений,
не являющихся юридическими лицами. То
есть, пропорционально средней арифметической
доле компании в совокупной стоимости
основных фондов и фонда оплаты труда
консолидированной группы.
3.3.
Арбитражная практика
по вопросам налогообложения
прибыли иностранных
организаций
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы, были закреплены теоретические знания и рассмотрены практические примеры. Кроме этого, были отработаны навыки использования литературных источников при решении конкретных вопросов проектирования.
По результатам проведенного исследования получены следующие выводы.
Итак, налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода.
Налог
на прибыль предприятий и
В соответствии со ст.246 НК РФ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.
Налогообложению
у источника выплаты в РФ в соответствии
с п. 2 ст. 309 Налогового кодекса РФ (далее
- Кодекс) не подлежат доходы, полученные
иностранной организацией от продажи
товаров, имущества иного, чем акции (доли)
российских организаций и недвижимое
имущество, находящееся на территории
Российской Федерации (т.е. имущество,
о котором говорится в пп. 5 и 6 п. 1 ст. 309
Кодекса), а также имущественных прав,
осуществления работ, оказания услуг на
территории Российской Федерации, не приводящие
к образованию постоянного представительства
в Российской Федерации в соответствии
со ст. 306 Кодекса.
При осуществлении деятельности иностранной
организации в Российской Федерации на
строительной площадке может признаваться
постоянное представительство.
Понятие «строительная площадка или монтажный объект» включает деятельность по планированию и надзору за строящимся объектом, но только при условии, что такая деятельность производится непосредственно лицом, осуществляющим строительство.
Если деятельность иностранной организации квалифицируется как деятельность на строительной площадке, то постоянное представительство для целей налогообложения будет признаваться по истечении какого-либо времени, которое предусмотрено международным соглашением. Если же деятельность иностранной организации не образует согласно нормам пункта 1 статьи 308 НК РФ строительную площадку, то данная деятельность будет признана постоянным представительством по критериям, установленным в пункте 2 статьи 306 НК РФ, то есть с момента начала осуществления деятельности в Российской Федерации.
Что
касается Совершенствования
Существуют две группы проблем, которые часто являются предметом споров между налоговыми органами и иностранными организациями.
К первой группе относятся споры, возникающих в связи с определением налоговых обязательств иностранных компаний, осуществляющих в Российской Федерации деятельность, связанную с реализацией своих товаров по внешнеторговым контрактам. Вторая группа проблем, которую следует выделить во взаимоотношениях иностранных налогоплательщиков и налоговых органов, связана исключительно с иностранными организациями, на которых распространяется действие налоговых соглашений России и которые имеют претензии к сложившейся в Российской Федерации практике получения льгот, предусмотренных соглашениями, при налогообложении их дохода у источника выплаты.
Учет иностранных организаций, извлекающих доходы от источников в России, не относящиеся (речь идет о доходах) к их «отделениям» в Российской Федерации, требует направления иностранными организациями уведомлений по форме 2504И. Эти уведомления направляются в налоговый орган по местонахождению источника выплаты дохода и в Министерство по налогам и сборам Российской Федерации в месячный срок с момента возникновения права на получение доходов отдельно по каждому источнику выплаты с указанием каждого вида дохода.
И в
заключение хотелось бы отметить следующее.
Независимо от того, образует или нет деятельность
иностранной строительной (а равно любой
другой) организации постоянное представительство
в России, российский налог на добавленную
стоимость этой организации придется
уплачивать (предварительно предъявляя
его заказчику работ) всегда. Другое дело,
что постоянное представительство иностранной
организации этот налог будет уплачивать
самостоятельно (получив ИНН, оно обретает
право встать в России на отдельный налоговый
учет в качестве плательщика НДС), а причитающийся
с иных иностранных организаций налог
будет удерживаться и уплачиваться в российский
бюджет налоговыми агентами – заказчиками
строительных (и любых других) работ или
услуг.
Приложение
1
Государство | Международный договор об избежании двойного налогообложения | Виды налогов РФ, на которые распространяются положения договора | Налоговые ставки по видам пассивных доходов, % | |||
Наименование | Дата вступления в силу | Дивиденды | Проценты | Роялти | ||
Австралия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австралии от 07.09.2000 | 17.12.2003 применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 10 |
Австрия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики от 13.04.2000 | 30.12.2002 применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Азербайджан | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики от 03.07.1997 | 03.07.1998 применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 07.06.2000 № ИС-6-06/436) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Албания | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Албания от 11.04.1995 | 09.12.1997 применяется с 01.01.1998 (ст. 29 Конвенции) |
Налог на прибыль
организаций |
10 | 10 | 10 |
Алжир | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики от 10.03.2006 | 03.12.2008 порядок вступления в силу отдельных положений документа в зависимости от вида налога урегулирован ст. 29 Конвенции |
Налог на прибыль организаций | 5 | 15 | 15 |
Армения | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 28.12.1996 | 17.03.1998 применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 21.01.1999 № ИС-6-06/60) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Белоруссия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 (включая Протокол от 24.01.2006) | 20.01.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль
организаций |
15 | 10 | 10 |
Бельгия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Бельгии от 16.06.1995 | 26.06.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 0 |
Болгария | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Болгария от 08.06.1993 | 08.12.1995 применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318) |
Налог на прибыль организаций | 15 | 15 | 15 |
Ботсвана | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Ботсвана от 08.04.2003 | 23.12.2009 (письмо Минфина России от 05.04.2010 № 03-08-13) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 10 |
Бразилия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Бразилии от 22.11.2004 | 19.01.2009 применяется с 01.01.2009 (письмо ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 15 | 15 |
Великобритания | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 | 18.04.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 0 |
Венгрия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Венгерской Республики от 01.04.1994 | 03.11.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 0 |
Венесуэла | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла от 22.12.2003 | 19.01.2009 имеется неопределенность по вопросу даты, с которой нужно применять Конвенцию: - исходя из писем налоговой службы она применяется с 01.01.2009 (письмо ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@); - по мнению Минфина России - с 01.01.2010 (письмо от 06.05.2009 № 03-04-05-01/275) |
Налог на прибыль организаций |
10 | 5 | 15 |
Вьетнам | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Социалистической Республики Вьетнам от 27.05.1993 | 21.03.1996 применяется с 01.01.1997 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 15 |
Германия | Соглашение между РФ и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 | 30.12.1996 применяется с 01.01.1997 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Греция | Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики от 26.06.2000 | 13.12.2007 применяется с 01.01.1998 (письмо Минфина России от 25.12.2007 № 03-08-06/Греция) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 7 | 7 |
Дания | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Дания от 08.02.1996 | 27.04.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 0 |
Египет | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Арабской Республики Египет от 23.09.1997 | 06.12.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 15 | 15 |
Израиль | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Государства Израиль от 25.04.1994 | 07.12.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Индия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Индия от 25.03.1997 | 11.04.1998 применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 21.01.1999 № ИС-6-06/60) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Индонезия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Индонезия от 12.03.1999 | 17.12.2002 применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320) |
Налог на прибыль организаций | 15 | 15 | 15 |
Иран | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Исламской Республики Иран от 06.03.1998 | 05.04.2002 применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 7,5 | 5 |
Ирландия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Ирландии от 29.04.1994 | 07.07.1995 применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 0 |
Исландия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Исландия от 26.11.1999 | 21.07.2003 применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Испания | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Испания от 16.12.1998 | 13.06.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 5 | 5 |
Италия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики от 09.04.1996 | 30.11.1998 применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 21.01.1999 № ИС-6-06/60) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 0 |
Казахстан | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 | 29.07.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Канада | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Канады от 05.10.1995 | 05.05.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 0 |
Катар | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Государства Катар от 20.04.1998 | 05.09.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 5 | 0 |
Кипр | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 | 17.08.1999 применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Киргизия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики от 13.01.1999 | 06.09.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Китай | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики от 27.05.1994 | 10.04.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Корейская
Народно-Демократическая |
Соглашение
между Правительством РФ и Правительством
Корейской Народно- |
30.05.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 0 |
Республика Корея | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Корея от 19.11.1992 | 25.07.1995 применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 5 |
Республика Куба | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Куба от 14.12.2000 | Вопрос вступления в силу урегулирован статьей 29 Соглашения | Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 5 |
Кувейт | Соглашение между РФ и Государством Кувейт от 09.02.1999 | 02.01.2003 применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 10 |
Ливан | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Ливанской Республики от 08.04.1997 | 16.06.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 5 | 5 |
Литва | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики от 29.06.1999 | 29.04.2005 порядок вступления в силу отдельных положений документа в зависимости от вида налога урегулирован ст. 30 Соглашения |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 5 |
Люксембург | Соглашение между РФ и Великим Герцогством Люксембург от 28.06.1993 | 07.05.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 0 |
Македония | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Македония от 21.10.1997 | 14.07.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Малайзия | Соглашение между Правительством СССР и Правительством Малайзии от 31.07.1987 | 04.07.1988 применяется с 01.01.1989 (ст. 25 Соглашения) |
Налог на прибыль организаций | 0 | 15 | 10 |
Мали | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Мали от 25.06.1996 | 13.09.1999 применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 15 | 0 |
Марокко | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Марокко от 04.09.1997 | 31.08.1999 применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 13.04.2000 № ВГ-6-06/278) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 10 |
Мексика | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов от 07.06.2004 | 02.04.2008 | Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Молдова | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова от 12.04.1996 | 06.07.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 10 |
Монголия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Монголии от 05.04.1995 | 22.05.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 0 |
Намибия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Намибия от 31.03.1998 | 23.06.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 5 |
Нидерланды | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов от 16.12.1996 | 02.09.1998 применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 21.01.1999 № ИС-6-06/60) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Новая Зеландия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Новой Зеландии от 05.09.2000 | 04.07.2003 применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772) |
Налог на прибыль организаций | 15 | 10 | 10 |
Норвегия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия от 26.03.1996 | 20.12.2002 применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 0 |
Польша | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Польша от 22.05.1992 | 22.02.1993 применяется с 01.01.1994(письмо |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Португалия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Португальской Республики от 29.05.2000 | 11.12.2002 применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Румыния | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Румынии от 27.09.1993 | 11.08.1995 применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318) |
Налог на прибыль организаций | 15 | 15 | 10 |
Саудовская Аравия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Саудовская Аравия от 11.02.2007 | Ратифицирована Федеральным законом от 09.11.2009 № 256-ФЗ; в настоящий момент закон не опубликован, в силу не вступил | Налог на прибыль организаций | 5 | 5 | 10 |
Сербия | Конвенция между Правительством РФ и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии от 12.10.1995 | 09.07.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 10 |
Сингапур | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Сингапур от 09.09.2002 | 16.01.2009 применяется с 01.01.2009 (письмо ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 7,5 | 7,5 |
Сирия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Сирийской Арабской Республики от 17.09.2000 | 31.07.2003 применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772) |
Налог на прибыль организаций | 15 | 10 | 4,5 |
13,5 | ||||||
Словакия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики от 24.06.1994 | 01.05.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 10 |
Словения | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Словения от 29.09.1995 | 20.04.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
США | Договор между РФ и США от 17.06.1992 | 16.12.1993 дата применения зависит от вида налога (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Таджикистан | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 31.03.1997 | 26.04.2003 применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772) отдельные положения действуют с 26.04.2003 (информационное сообщение Минфина России от 03.12.2003) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Таиланд | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Таиланд от 23.09.1999 | применяется с 01.01.2009 (письмо ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@) | Налог на прибыль организаций | 15 | 10 | 15 |
Туркменистан | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Туркменистана от 14.01.1998 | 10.02.1999 применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 5 | 5 |
Турция | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики от 15.12.1997 | 31.12.1999 применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
Узбекистан | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 02.03.1994 | 27.07.1995 применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 0 |
Украина | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины от 08.02.1995 | 03.08.1999 применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 10 |
Филиппины | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Филиппины от 26.04.1995 | 12.09.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 15 | 15 | 15 |
Финляндия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики от 04.05.1996 (ред. от 14.04.2000) | 14.12.2002 порядок вступления в силу отдельных положений документа в зависимости от вида налога урегулирован ст. 27 Соглашения |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Франция | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 | 09.02.1999 применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
10 | ||||||
Хорватия | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Хорватия от 02.10.1995 | 20.04.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 10 |
Черногория | Конвенция между Правительством РФ и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии от 12.10.1995 | 09.07.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 10 | 10 |
Чехия | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Чешской Республики от 17.11.1995 | 18.07.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 0 | 10 |
Швейцария | Соглашение между РФ и Швейцарской Конфедерацией от 15.11.1995 | 18.04.1997 применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Швеция | Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеции от 15.06.1993 | 03.08.1995 применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318) |
Налог на прибыль организаций | 5 | 0 | 0 |
Шри-Ланка | Соглашение
между Правительством РФ и Правительством
Демократической |
29.11.2002 порядок вступления в силу отдельных положений документа в зависимости от вида налога урегулирован ст. 28 Соглашения |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 10 |
ЮАР | Соглашение между Правительством РФ и Правительством Южно-Африканской Республики от 27.11.1995 | 26.06.2000 применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95) |
Налог на прибыль организаций | 10 | 10 | 0 |
Япония | Конвенция между Правительством СССР и Правительством Японии от 18.01.1986 | 27.11.1986 применяется с 01.01.1987 (ст. 25 Конвенции) |
Налог на прибыль организаций | 15 | 10 | 0 |
Информация о работе Налогообложение прибыли иностранных организаций