Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 09:55, курсовая работа
Цель работы – систематизировать и закрепить полученные знания в области налогообложения природных ресурсов, а также рассмотреть неразрывно связанную с ней налоговую отчетность.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
* Ознакомиться с нормативной базой регулирующей платежи за природные ресурсы;
* Определить понятие и сущность платежей за природные ресурсы;
* Рассмотреть поэлементно ресурсные платежи;
* Рассмотреть алгоритм заполнения налоговой отчетности;
* Сделать выводы относительно проделанной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………..
1. СУЩНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ……………………………………
1.1. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………………
1.2. Налоговые платежи за пользование недрами……………...………………….
1.3. Земельный налог……..…………………………………………………………………………
1.4. Налог за пользование водными объектами………………..……………………
1.5. Платежи за пользование лесным фондом……………………………………….
1.6. Сбор за пользование объектами животного мира и за
польование объектами водных биологических ресурсов…………… .
1.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду………........
2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕСУРСНЫМ ПЛАТЕЖАМ....................................
2.1. Декларация по земельному налогу…………….…………………………...........
2.2. Расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую
Среду…………………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
ПЛАН – ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СУЩНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ……………………………………
1.1. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………………
1.2. Налоговые платежи за пользование недрами……………...………………….
1.3. Земельный налог……..………………………………………………………
1.4. Налог за пользование водными объектами………………..……………………
1.5. Платежи за пользование лесным фондом……………………………………….
1.6. Сбор за пользование объектами животного мира и за
польование объектами водных биологических ресурсов…………… .
1.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду………........
2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
ПО РЕСУРСНЫМ ПЛАТЕЖАМ.........
2.1. Декларация по земельному налогу…………….…………………………........
2.2. Расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую
Среду…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни человека. Но при этом стало почти правилом наплевательское отношение к окружающей среде со стороны предприятий, которые пытаются обойти природоохранные нормы под видом того, что производят продукцию первой необходимости. Но нельзя забывать, что самой первой необходимостью для человека должна быть среда, в которой он живет, экологическая обстановка, которая играет немаловажную роль для здоровья человека не только в настоящем, но и в будущем отразится на здоровье нашего потомства.
Россия располагает
уникальным природно-ресурсным
Основным предметом исследования данной курсовой работы является система платежей за природные ресурсы существующей в нашей стране, а так же налоговая отчетность по ресурсным платежам.
Цель работы – систематизировать и закрепить полученные знания в области налогообложения природных ресурсов, а также рассмотреть неразрывно связанную с ней налоговую отчетность.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
* Ознакомиться с
нормативной базой
* Определить понятие
и сущность платежей за
* Рассмотреть поэлементно ресурсные платежи;
* Рассмотреть алгоритм
заполнения налоговой
* Сделать выводы
относительно проделанной
В ходе выполнения работы использовались следующие методы: анализ, сравнение, синтез и исторический метод.
Для написания работы
применялась специальная
1.СУЩНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
В процессе становления
система налогообложения
После налоговой
реформы 1930 г. все формы прямого
изъятия дифференциальной ренты
в народном хозяйстве были отменены,
и вместо различных платежей и
налогов начал применяться
В 60-е годы ситуация несколько меняется. В результате реформ А.Н. Косыгина (1965 г.) были пересмотрены оптовые цен, и для добывающих отраслей были введены дополнительные рентные платежи в нефтяной и газовой промышленности, установленные с учетом не столько рентных факторов (продуктивность, местоположение природных богатств), сколько нормативов рентабельности предприятий и выплачивались в виде твердой ставки за каждую тонну нефти и кубометр газа. По статистике в этот период в бюджет поступали наибольшие суммы от рентных платежей. Ситуация с налогообложением природных ресурсов ухудшается в 90-е годы в силу того, что число рентообразующих отраслей уменьшилось, практически лишь топливная и горнорудная промышленность били в состоянии реализовывать часть ренты, хотя ее поступление в федеральный бюджет также значительно сократилось. Резкое снижение объемов производства в сельском хозяйстве, легкой и пищевой промышленности означает и пропорциональное уменьшение величины ренты в этих отраслях.
Прежний отечественный
опыт аккумулирования большой доли
доходов рентного происхождения
в государственном бюджете
В рамках
налоговой реформы с 1 января 2002
г. была введена в действие
глава 26 “Налог на добычу полезных
ископаемых ” НК РФ, принятая
Федеральным законом от 08.08.01 года
№ 126-ФЗ “О внесении
Взимание налога
на добычу полезных ископаемых (далее
- НДПИ) производится с организаций
и индивидуальных предпринимателей,
признаваемых пользователями недр и
поставленных на учет в качестве налогоплательщика
по месту нахождения участка с
момента государственной
Объектом налогообложения НДПИ в соответствии с законодательством РФ являются:
1) полезные ископаемые,
добытые из недр на участке,
предоставленном
2) полезные ископаемые,
извлеченные из отходов (
В целях главы 26 Налогового
Кодекса РФ полезные ископаемые именуются
добытым полезным ископаемым. При
этом полезным ископаемым признается
продукция горнодобывающей
Налоговая база определяется
налогоплательщиком самостоятельно в
отношении каждого добытого полезного
ископаемого (в том числе полезных
компонентов, извлекаемых из недр попутно
при добыче основного полезного
ископаемого) как стоимость добытых
полезных ископаемых. Сказанное не
относится к добыче нефти, попутного
газа и газа горючего природного из
всех видов месторождений
Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком одним из следующих способов:
1) исходя из сложившихся
у налогоплательщика за
2) исходя из сложившихся
у налогоплательщика за
3) исходя из расчетной
стоимости добытых полезных
Ставки НДПИ устанавливаются
с учетом размера ставок платежей
за пользование недрами, части отчислений
на воспроизводство минерально-
Сумма налога исчисляется
по итогам каждого налогового периода
по каждому добытому полезному ископаемому.
Налог подлежит уплате по месту нахождения
каждого участка недр или по месту
нахождения организации или месту
жительства индивидуального
1.2. Налоговые платежи за пользование недрами.
До 1 января 2002 г. система
платежей при пользовании недрами,
устанавливалась Законом РФ от 21.02.1992
№ 2395-1 “О недрах” (далее - Закон № 2395-1)
и включала в себя сборы за участие
в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий,
платежи за пользование недрами,
отчисления на воспроизводство минерально-