Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 09:55, курсовая работа
Цель работы – систематизировать и закрепить полученные знания в области налогообложения природных ресурсов, а также рассмотреть неразрывно связанную с ней налоговую отчетность.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
* Ознакомиться с нормативной базой регулирующей платежи за природные ресурсы;
* Определить понятие и сущность платежей за природные ресурсы;
* Рассмотреть поэлементно ресурсные платежи;
* Рассмотреть алгоритм заполнения налоговой отчетности;
* Сделать выводы относительно проделанной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………..
1. СУЩНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ……………………………………
1.1. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………………
1.2. Налоговые платежи за пользование недрами……………...………………….
1.3. Земельный налог……..…………………………………………………………………………
1.4. Налог за пользование водными объектами………………..……………………
1.5. Платежи за пользование лесным фондом……………………………………….
1.6. Сбор за пользование объектами животного мира и за
польование объектами водных биологических ресурсов…………… .
1.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду………........
2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕСУРСНЫМ ПЛАТЕЖАМ....................................
2.1. Декларация по земельному налогу…………….…………………………...........
2.2. Расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую
Среду…………………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
Порядок формирования налоговой базы по водному налогу установлен в п.1 ст.333.10 НК РФ. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного объекта, каждого вида водопользования, признаваемого объектом налогообложения. Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база будет определяться применительно к каждой налоговой ставке. В пункте 2 указанной статьи установлен конкретный порядок определения налоговой базы при заборе воды.
В статье 333.12 НК РФ приводятся налоговые ставки за пользование водными объектами, дифференцированные по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам. Значения ставок абсолютны, максимальные и минимальные их размеры не предусмотрены. Так же существует нулевая ставка, которая применяется при заборе воды из водных объектов на орошение земель сельскохозяйственного назначения; на ликвидацию последствий стихийных бедствий и аварий.
Плательщик определяет
сумму платы самостоятельно. Сумма
налога по итогам каждого налогового
периода исчисляется как
Налоговым периодом
по водному налогу признается квартал.
Налог подлежит уплате в срок не
позднее 20 числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом.
1.5. Платежи за пользование лесным фондом.
Взимание платежей за пользование лесным фондом в виде лесных податей и арендной платы установлено главой 13 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ. И согласно ст. 104 Лесного кодекса лесные подати взимаются за все виды лесопользования.
Участки лесного
фонда предоставляются
Плательщиками лесных
податей признаются граждане и юридические
лица, получившие права пользования
участками лесного фонда. При
аренде участков лесного фонда арендаторы
вносят арендную плату, размеры, порядок
и сроки внесения которой оговариваются
договором аренды участка лесного
фонда. В соответствии со статьей 103
Лесного кодекса арендная плата
определяется на основе ставок лесных
податей, которые устанавливаются
за единицу лесного ресурса, а
по отдельным видам
Определение ставок
лесных податей за другие виды лесопользования
(побочное лесопользование, заготовка
живицы и второстепенных лесных ресурсов,
пользование участками лесного
фонда для культурно-
Распределение
платежей за пользование
1.6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
С 1 января 2004 г. вступила в силу глава 25.1 “Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов” НК РФ, введенная Федеральным законом от 11.11.03 г. № 148-ФЗ.
В соответствии с данной главой, плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение (лицензию) на пользование объектами животного мира (на территории РФ) и водных биологических ресурсов (во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген).
Объектами обложения
сборами признаются объекты животного
мира и водных биоресурсов согласно
перечню, установленному главой 25.1 НК
РФ, изъятие которых из среды их
обитания осуществляется на основании
разрешения (лицензии). Не признаются объектом
обложения сборами объекты
Ставки сбора за
пользование объектами
Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта животного мира и водных биоресурсов как произведение соответствующего количества объектов животного мира и водных биоресурсов и ставки сбора, установленной для таких объектов.
В главе также
определены порядок и сроки уплаты
налогоплательщиками суммы
Не позднее 5-го числа
каждого месяца органы, выдающие в
установленном порядке лицензии
(разрешения) на пользование объектами
животного мира или водных биоресурсов,
представляют в налоговые органы
по месту своего учета сведения о
выданных лицензиях (разрешениях), сумме
сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии
(разрешению), а также сведения о
сроках уплаты сбора по форме, утверждаемой
федеральным налоговым органом.
1.7. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
Практически все
хозяйствующие субъекты оказывают
то или иное негативное воздействие
на окружающую среду, выбрасывая в атмосферу,
сбрасывая в водные объекты загрязняющие
вещества, а также размещая отходы
от производственной и иной деятельности.
Вследствие этого большинство организаций
всех форм собственности должны вносить
так называемые экологические платежи.
Основными нормативными документами,
определяющими правомерность
Итак, в соответствии со статьей 16 Закона № 7 – ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
1. выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
2. сбросы загрязняющих
веществ, иных веществ и
3. загрязнение недр, почв;
4. размещение отходов производства и потребления;
5. загрязнение окружающей
среды шумом, теплом, электромагнитными,
ионизирующими и другими
6. иные виды негативного
воздействия на окружающую
Постановлением № 632 устанавливаются следующие виды базовых нормативов платы:
1. за выбросы, сбросы
загрязняющих веществ,
2. за выбросы, сбросы
загрязняющих веществ,
Базовые нормативы
платы устанавливаются по каждому
ингредиенту загрязняющего
Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов насчитывают 566 наименований. К ним относятся базовые нормативы платы:
1. за выброс в
атмосферу загрязняющих
2. за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
3. за размещение отходов.
Расчет конкретной организацией платежей за предусмотренные законодательством виды вредного воздействия на природную среду производится исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. При этом плата за загрязнение окружающей среды вносится:
1. в размерах, не
превышающих установленные
2. в пределах установленных
лимитов (определяется путем
3. за сверхлимитное
загрязнение (определяется
В случае отсутствия
у природопользователя
Перечисление средств
осуществляется природопользователями
в сроки, устанавливаемые
Внесение платы
за загрязнение окружающей природной
среды не освобождает
2.1. Декларация по земельному налогу.
Налоговая декларация по земельному налогу по форме по КНД 1153001 (далее - налоговая декларация, Приложение 1) представляется налогоплательщиками земельного налога в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. В наличии у организации один земельный участок, находящийся на территории города, на который будет заполняться одна декларация.