Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 09:55, курсовая работа
Цель работы – систематизировать и закрепить полученные знания в области налогообложения природных ресурсов, а также рассмотреть неразрывно связанную с ней налоговую отчетность.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
* Ознакомиться с нормативной базой регулирующей платежи за природные ресурсы;
* Определить понятие и сущность платежей за природные ресурсы;
* Рассмотреть поэлементно ресурсные платежи;
* Рассмотреть алгоритм заполнения налоговой отчетности;
* Сделать выводы относительно проделанной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………..
1. СУЩНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ……………………………………
1.1. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………………
1.2. Налоговые платежи за пользование недрами……………...………………….
1.3. Земельный налог……..…………………………………………………………………………
1.4. Налог за пользование водными объектами………………..……………………
1.5. Платежи за пользование лесным фондом……………………………………….
1.6. Сбор за пользование объектами животного мира и за
польование объектами водных биологических ресурсов…………… .
1.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду………........
2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕСУРСНЫМ ПЛАТЕЖАМ....................................
2.1. Декларация по земельному налогу…………….…………………………...........
2.2. Расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую
Среду…………………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
Несмотря на то, что
Закон № 2395-1 претерпел некоторые
изменения, он по прежнему остается в
силе. В соответствии с ним недра
- это часть земной коры, расположенной
ниже почвенного слоя, а при его
отсутствии - ниже земной поверхности
и дна водоемов и водотоков, простирающейся
до глубин, доступных для геологического
изучения и освоения. Данным Законом
регулируются любые отношения, возникающие
в связи с геологическим
1) региональное геологическое
изучение (геолого-геофизические работы,
научно-исследовательские,
2) геологического
изучение, включающее поиски и
оценку месторождений полезных
ископаемых, а также геологического
изучения и оценки пригодности
участков недр для
3) образование особо
охраняемых геологических
Участки недр предоставляются в пользование только при наличии специального государственного разрешением в виде лицензии субъектам предпринимательской деятельности.
Как уже указывалось выше с 1 января 2002 года произошли изменения в системе платежей за недра в связи с вступлением в силу главы 26 НК РФ и в настоящее время она включает в себя следующие виды платежей:
1. разовые платежи
за пользование недрами при
наступлении определенных
2. регулярные платежи
за пользование недрами (
3. плату за геологическую
информацию о недрах (взимается
за пользование таковой
4. сбор за участие
в конкурсе (аукционе) (вносится всеми
участниками и является одним
из условий регистрации заявки;
сумма сбора определяется
5. сбор за выдачу
лицензий (вносится пользователями
недр при выдаче лицензии; размер
сбора и порядок его взимания
определяются МПР России по
согласованию с Минфином
Помимо вышеперечисленных
платежей пользователи недр могут привлекаться
к возмещению ущерба, нанесенного
безлицензионным пользованием недрами,
в результате выборочной отработки
богатых участков месторождений
полезных ископаемых, а также иных
действиях, которые привели к
порче месторождения или
Длительный период
времени в нашей стране земельный
налог регулировался
В соответствии со статьей
387 настоящей главы земельный
налог устанавливается
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 земельные участки:
1) изъятые из оборота
в соответствии с
2) ограниченные в
обороте, которые заняты особо
ценными объектами культурного
наследия народов Российской
Федерации, объектами,
3) предоставленные
для обеспечения обороны,
4) ограниченные в обороте в пределах лесного фонда; занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
1) 0,3 процента в
отношении земельных участков, отнесенных
к землям
2) 1,5 процента в
отношении прочих земельных
Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Статьей 395 настоящей главы предусмотрены льготы, в соответствии с которыми от налогообложения освобождаются:
1) организации и
учреждения уголовно-
2) организации - в
отношении земельных участков, занятых
государственными
3) религиозные организации
- в отношении принадлежащих им
земельных участков, на которых
расположены здания, строения и
сооружения религиозного и
4) общероссийские
общественные организации
5) организации народных
художественных промыслов - в
отношении земельных участков, находящихся
в местах традиционного
Налоговым периодом
признается календарный год, а отчетным
- первый квартал, полугодие и девять
месяцев календарного года. По истечении
налогового периода налогоплательщики
обязаны представить в
1.4. Налог на пользование водными объектами.
С 1982 по 1998 г. в системе ресурсных платежей рентного характера существовала плата за воду. Однако она была малозначима как доходный источник бюджета, потому что взималась только за воду, забранную из водохозяйственных систем. Начиная с 1998 года, вступает в силу Федеральный Закон от 06.05.1998 № 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами”. А с 1 января 2005 г. вступила в силу глава 25.2 “Водный налог” НК РФ. И водный налог стал относится к числу федеральных налогов.
Понятие “водный объект” определено Водным кодексом РФ - это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются следующим образом:
1. поверхностные водные объекты;
2. внутренние морские воды;
3. территориальное море Российской Федерации;
4. подземные водные объекты.
Плату за пользование
водными объектами вносят организации
и физические лица, осуществляющие
специальное и (или) особое водопользование
в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Под специальным
водопользованием понимается использование
гражданами и юридическими лицами водных
объектов с применением сооружений,
технических средств или
Водным налогом облагаются следующие виды водопользования:
1. забор воды из водных объектов;
2. использование
акватории водных объектов, за
исключением лесосплава в
3. использование
водных объектов без забора
воды для целей
4. использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Освобождается от платы использование водных объектов в целях забора воды для: обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; санитарных, экологических и судоходных попусков; забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов и т.д.