Налогообложение природных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 09:55, курсовая работа

Описание

Цель работы – систематизировать и закрепить полученные знания в области налогообложения природных ресурсов, а также рассмотреть неразрывно связанную с ней налоговую отчетность.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
* Ознакомиться с нормативной базой регулирующей платежи за природные ресурсы;
* Определить понятие и сущность платежей за природные ресурсы;
* Рассмотреть поэлементно ресурсные платежи;
* Рассмотреть алгоритм заполнения налоговой отчетности;
* Сделать выводы относительно проделанной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………..
1. СУЩНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ……………………………………
1.1. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………………
1.2. Налоговые платежи за пользование недрами……………...………………….
1.3. Земельный налог……..…………………………………………………………………………
1.4. Налог за пользование водными объектами………………..……………………
1.5. Платежи за пользование лесным фондом……………………………………….
1.6. Сбор за пользование объектами животного мира и за
польование объектами водных биологических ресурсов…………… .
1.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду………........
2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕСУРСНЫМ ПЛАТЕЖАМ....................................
2.1. Декларация по земельному налогу…………….…………………………...........
2.2. Расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую
Среду…………………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 42.57 Кб (Скачать документ)

Уплата земельного налога производится по месту нахождения земельных участков по срокам уплаты, установленным органами местного самоуправления: 1 июля, 1 октября и 10 декабря.

Налоговая декларация состоит из:

* титульного листа;

* Раздела 1. Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика);

* Раздела 2. Расчет  налоговой базы и суммы налога  по землям поселений; по расположенным  вне населенных пунктов землям  промышленности, транспорта, связи,  радиовещания, телевидения, информатики  и космического обеспечения; по  землям водного фонда;

* Раздела 3. Расчет  налоговой базы и суммы налога  по землям лесного фонда;

* Раздела 4. Расчет  налоговой базы и суммы налога  по сельскохозяйственным угодьям;

* Раздела 5. Расчет  налоговой базы и суммы налога  дачно-строительными, гаражно-строительными,  жилищно-строительными кооперативами,  садоводческими, огородническими и  животноводческими товариществами.

Налоговая декларация представляется на бумажном носителе и заполняется шариковой или  перьевой ручкой, черным либо синим  цветом. Возможно заполнение налоговой декларации на пишущей машинке или распечатка декларации на принтере.

По каждому коду строки должно указываться только одно значение. В случае отсутствия каких-либо значений, предусмотренных налоговой  декларацией, по соответствующему коду строки проставляется прочерк или  ноль.

Для исправления  ошибок перечеркивается неверная цифра, вписывается правильная цифра и  проставляются подписи должностных  лиц организации, подписавших налоговую  декларацию, под исправлением с указанием  даты исправления. Все исправления  должны быть заверены печатью (штампом) организации. Не допускается исправление  ошибок с помощью “Штриха для  корректуры опечаток”.

В верхнем поле каждой страницы налоговой декларации проставляется  порядковый номер страницы. Нумерация  страниц налоговой декларации ведется  сплошным способом вне зависимости  от наличия или отсутствия отдельных  страниц титульного листа налоговой  декларации, а также от количества конкретных Разделов.

Налоговая декларация по земельному налогу представляется в налоговый орган на бланке установленной  формы, действующей в налоговом  периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При перерасчете  налогоплательщиком налоговых обязательств не учитываются результаты налоговых  проверок, проведенных налоговым  органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговых обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую среду.

Отчисления за негативное воздействие на окружающую среду  производятся в соответствии с порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной  среды в доход федерального бюджета  Российской Федерации. Настоящий порядок  разработан в соответствии с Законом  Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 “Об охране окружающей природной  среды” и во исполнение Постановления  Правительства Российской Федерации  от 28 августа 1992 г. N 632 “Об утверждении  Порядка определения платы и  ее предельных размеров за загрязнение  окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия”. Законом Российской Федерации “Об  охране окружающей природной среды” установлено, что 10 процентов платы  за нормативные и сверхнормативные выбросы (сбросы) вредных веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия  направляются в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении хотелось бы подвести итог по данной курсовой работе, основным предметом исследования которой  были платежи за использование природных  ресурсов и сопутствующая им налоговая  отчетность. В процессе написания  в основном использовалась литература правового характера. А полученные знания были систематизированы и  оформлены в две главы. Первую главу по праву можно назвать  теоретической, и основной ее целью  было раскрыть основные понятия, связанные  с платежами за природные ресурсы, поэлементно рассмотреть каждый из налогов. Вторая же глава непосредственно  посвящена декларированию ресурсных  платежей, то есть порядку заполнения налоговой отчетности .

Резюмируя проделанную  работу, хотелось бы еще раз отметить важность и необходимость налогообложения  природных ресурсов. Россия располагает  богатыми ресурсными месторождениями. Так давайте же использовать их рационально  и не обкрадывать самих себя и  будущие поколения, а действовать  во благо своей страны, ведь от благополучия страны, в которой мы живем, зависит  и наше личное благополучие.

Однако этого можно  добиться только путем совершенствования  системы налогообложения природных  ресурсов. Многие считают, что совершенствование  связано в первую очередь с  утяжелением налогового бремени. Но это не так. И неправильность бытующего  мнения состоит в том, что непомерное увеличение приведет не к увеличению поступлений в бюджет, а наоборот вызовет массовое недовольство, желание  уклониться от уплаты. Поэтому было бы целесообразно, учитывая прошлый  опыт, дифференцировать налоговые платежи  с учетом качества месторождений, плодородности  земель и т.д. Что касается загрязнения  окружающей среды, то здесь увеличение ставок может привести к изменению  характера самого платежа. Попросту он станет штрафом. Следовательно, государству  нужно подумать не об увеличении бремени, а наоборот ввести систему поощрения  тех предприятий, которые имеют  достижения в рациональном использовании  природных ресурсов и соблюдении экологических нормативов, стараться  создать условия для повышения  непосредственной материальной заинтересованности трудовых коллективов предприятий  в обеспечении рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов. А в основе этого механизма должны быть положены экономические методы управления, суть которых заключена в управлении интересами и через интересы.

Но кроме этого  необходимо совершенствовать налоговую  отчетность по данному виду платежей. И в этом случае курс нужно брать  на прозрачность и понятность. Наше законодательство настолько запутано, что порой противоречит самому себе. А это в первую очередь вводит в заблуждение налогоплательщиков. Именно поэтому необходимо подходить  к процессу разработки нормативных  актов и инструкций с точки  зрения не получателя налогов, а их плательщика! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Глухов В.В., Дольдэ  И.В. Налоги: теория и практика / Учебное пособие С.–П. / Специальная литература, 2002

2. Земельный кодекс  РФ от 10 октября 2001 года.

3. Золотарева И.К.  Комментарий к главе 25.1 Сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов  НК РФ / журнал Все о налогах  № 1, 2004 г.

4. Лесной кодекс РФ от 29 января 2000 года.

5. Налоговый кодекс  РФ (часть I и II).

6. Нормативно-методические  документы РФ. Водные ресурсы./ НИА-Природа и РЭФИА. М. 2009 г.

7. Нормативно правовая  система Консультант Плюс.

8. Пансков В.Г.  Налоги и налогообложение в  Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2002.

9. Перов А.В., Толкушин  А.В. Налоги и налогообложение.  Учебное пособие. М. ЮРАЙТ 2003г.

10. Петелин А.В.  Платежи за пользование лесным  фондом / журнал Все о налогах  №6, 2003 г.

11. Семенова О.  Платежи за пользование водными  ресурсами / Финансовая газета. Региональный  выпуск. - №14. - апрель 2001 г.

12. Скрябина О.  Налогообложение водопользования  / Финансовая газета. Региональный  выпуск. - №7, 8, февраль 2001 г.

13. Юдин Е.А., Кошкин  Р.Л. Анализ результатов введения  налога на добычу полезных  ископаемых /журнал Все о налогах №1, 2008 г.

14. Черник Д.Г. Налоги  и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2007.

Информация о работе Налогообложение природных ресурсов