Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:39, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что проблемам налогов и современной налоговой политики Российской Федерации сегодня уделяется огромное внимание. Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 3
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 3
1.2. ЗАДАЧИ И ТИПЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ 5
2.1. НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5
2.2 НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 6
2.3 НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 7
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РФ 8
3.1 НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 8
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ 11
3.3 НАЛОГОВЫЕ РЕФОРМЫ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
политехнический
университет»
Контрольная работа
Налоговая
политика Российской
Федерации
Выполнил студент
1 курса группы УН-11В-2
Овсянникова О.А.
Проверил:
________________
Пермь 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 СУЩНОСТЬ
И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.2. ЗАДАЧИ
И ТИПЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ 5
2.1. НАЛОГОВОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
2.2 НАЛОГОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
2.3 НАЛОГОВЫЙ
КОНТРОЛЬ
ГЛАВА
3. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
И ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ В РФ
3.1 НАЛОГОВАЯ
ПОЛИТИКА РОССИИ В РЫНОЧНЫХ
УСЛОВИЯХ
8
3.2 ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ
3.3 НАЛОГОВЫЕ
РЕФОРМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Среди экономических рычагов управления, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. За счет взимания налогов формируются финансовые ресурсы государства, которые оседают в его бюджете и внебюджетных фондах. Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную экономическую силу государства. От того, сколько будет собрано налогов, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Актуальность
темы контрольной работы заключается
в том, что проблемам налогов и современной
налоговой политики Российской Федерации
сегодня уделяется огромное внимание.
Задачи налоговой политики сводятся к
обеспечению государства финансовыми
ресурсами, созданию условий для регулирования
хозяйства страны, сглаживанию возникающего
в процессе рыночных отношений неравенства
в уровнях доходов населения.
Глава 1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики
1.1 Сущность и значение налоговой политики
Под налоговой политикой понимается «искусство налогового управления», где субъект управления - государство, а объект управления - налоги, налоговая система.
Налоговая политика – это комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов.
Содержание и цели налоговой политики обусловлены макроэкономическими задачами государства на каждом этапе развития страны. Разрабатывая конкретные направления налоговой политики, государство приходит к решению:
1. Экономических задач, таких как стимулирование экономического роста, преодоления инфляционных процессов, снижение дефицита бюджета, сбалансирование размеров бюджетов разных уровней и др.;
2. Социальных задач (обеспечение занятости населения, стимулирования роста доходов и уровня жизни населения, перераспределение национального дохода в интересах наименее защищенных слоев населения);
3. Задачи оптимизации налогов, т.е. достижения консенсуса между общественными, корпоративными и личными интересами в области налогообложения.
Между налоговой политикой и экономической политикой существует тесная взаимосвязь. Налоговая политика порождается экономическими отношениями.
Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходит одновременно с развитием реформы - изменениями в системе собственности, ценообразования, реформированием банковской сферы, денежно-кредитной политики и т. п. Каждый шаг на пути эволюции системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.
На выбор конкретного пути в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем и приватизированным сектором.
В основе формирования налоговой политики лежат два важных взаимосвязанных момента: а) использование налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней и решение фискальных задач государства; б) использование налогового инструмента в качестве косвенного метода регулирования экономической деятельности.
Формирование налоговой политики любого государства должно строиться на соблюдении следующих принципов:
стабильности налоговой системы;
одинакового налогообложения производителей независимо от отраслевой принадлежности предприятия (фирмы) и формы собственности;
равенства налогового бремени для различных категорий плательщиков с равным уровнем дохода;
одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.
Главные направления налоговой политики должны исходить не только из центральной функции налогов - пополнение государственной казны. Нельзя забывать о том, что налоги - важнейший экономический инструмент стимулирования и регулирования производства, обеспечения социальных гарантий. Используя дифференциацию налоговых ставок и предоставления льгот через систему перераспределения доходов с помощью налогов, можно и необходимо обеспечивать обоснованную структурную перестройку производства в пользу отраслей, в первую очередь служащих удовлетворению жизненных потребностей населения, и уже на той основе - пополнению государственной казны.
В Конституции Российской Федерации говорится
о принципе единой финансовой политики.
Налоговая политика – это составная часть
финансовой политики и инструмент государственного
регулирования социально-экономических
процессов в обществе. Посредством
налогового механизма государство регулирует
формирование собственных средств хозяйствующих
субъектов (прибыль, амортизация), своих
централизованных фондов финансовых ресурсов
и доходов населения.
1.2. Задачи и типы налоговой политики
Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Задачи налоговой политики можно, условно, разделить на три основные группы:
фискальная – направление денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения его функций;
экономическая, или регулирующая, - направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем;
контролирующая – контроль за деятельностью субъектов экономики.
Условно выделяют три возможных типа налоговой политики:
Первый тип - высокий уровень налогообложения, т.е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.
Второй тип налоговой политики – низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортно-ориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства сильно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.
Третий тип – налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения, как для организаций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.
Для налоговой политики стран, которые имеют долгосрочную концепцию построения национальной экономики, характерны следующие черты:
четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны;
выстраивание целей по степени их важности и направление больших усилий на достижении наиболее важных из них
проведение аналитической работы и изучение зарубежного опыта налоговых реформ, четкое представление об экономических результатах, выгодах и потерях при осуществлении каждой из программ реформирования;