Налоговая политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:39, контрольная работа

Описание

Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что проблемам налогов и современной налоговой политики Российской Федерации сегодня уделяется огромное внимание. Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 3
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 3
1.2. ЗАДАЧИ И ТИПЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ 5

2.1. НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5
2.2 НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 6
2.3 НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 7
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РФ 8

3.1 НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 8
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ 11
3.3 НАЛОГОВЫЕ РЕФОРМЫ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Налоговая политика РФ.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

­ Местные налоги и сборы (было около 24): 

­ налог на имущество физических лиц; 

­ земельный налог; 

­ сбор за право торговли; 

­ налог на рекламу (до 5 % от стоимости услуг по рекламе); 

­ налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; 

­ лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками; 

­ лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; 

­ сбор со сделок, произведенных на товарных биржах и при продаже и покупке валюты (по ставке до 0,1 % от суммы сделки) и др.

     Практика функционирования налоговой  системы середины 1990-х годов делала  невозможным планирование бизнеса  даже на краткосрочную перспективу  — риски, связанные с изменениями  в налогообложении, оценивались  в то время как чрезвычайно высокие. Наконец, существовавшая техника уплаты налогов и налогового администрирования оставляла слишком много возможностей для уклонения от налогов. В ситуации, когда государство было неспособно обеспечить тотальный контроль за уплатой налогов всеми субъектами хозяйственной деятельности, в полном объёме налоги платили только добросовестные налогоплательщики, не имеющие льгот и недоимок. Для них налоговое бремя оказалось чрезмерно высоким, и в результате они либо выталкивались с рынка, либо начинали уклоняться от налогов.

   С начала 1999 года начался новый виток совершенствования системы налогов и сборов в РФ. Этот этап реформы налоговой системы ознаменовался вступлением в действие 1 января 1999 года, после долгих обсуждений, первой (общей) части Налогового кодекса. В ней были определены права и обязанности участников налоговых правоотношений, регламентирован процесс исполнения обязанности по уплате налогов, правила налогового контроля, ответственность за налоговые правонарушения, введены в обращение важные дефиниции и новые инструменты. В рамках работы по обеспечению введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации Министерством по налогам и сборам России подготовлено и согласовано более 40 нормативных правовых актов. Разработаны и утверждены формы налоговых деклараций и инструкции по их применению. Однако за время прохождения через Думу документ утратил многие новаторские предложения, а правила и механизмы оказались не безупречными. Поэтому за последние годы в НК РФ была внесена большая серия поправок.

В период с 2000—2002 годов Правительство РФ предпринимает решительные шаги по реформированию налоговой системы  России, которые находят отражение  в Программе социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2002—2004 гг.). Это снижение избыточной налоговой нагрузки, создающей стимулы к уклонению от уплаты налогов; ослабление фискальных интересов государства в пользу стимулирующих функций налоговой системы; снижение неравномерности распределения налоговой нагрузки; сокращение количества и изменение направленности налоговых льгот. В области межбюджетных отношений — перераспределение налоговых поступлений в пользу доходов федерального бюджета по отношению к доходам региональных бюджетов.

   Цель налоговой реформы в настоящее время не в том, чтобы собирать больше налогов и решить проблему бюджетного кризиса, а в том, чтобы по мере снижения обязательств государства снизить уровень налоговых изъятий; сделать налоговую систему более справедливой для налогоплательщиков, находящихся в различных экономических условиях; повысить уровень ее нейтральности по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей (налоги должны вносить минимум искажений в систему относительных цен, в процессы формирования сбережений и т. д.); снизить уровень издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков.

   Во исполнение поставленных целей налоговой реформы с 1 января 2001 года были введены четыре главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации: «Налог на добавленную стоимость» (глава 21), «Акцизы» (глава 22), «Налог на доходы физических лиц» (глава 23), «Единый социальный налог» (глава 24).

   С 1 января 2002 года вступили в действие очередные новые главы части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок исполнения и уплаты налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, налога с продаж. Введение новых глав второй части Налогового кодекса РФ в действие позволило обеспечить снижение налоговой нагрузки примерно на 3 — 4 %.

    Изменения произошли и в налоге на прибыль, в главе 25 НК РФ. С 1 января 2002 г. была снижена совокупная ставка налога с 35 % до 24 % с одновременной отменой льгот. Эта ставка по новому режиму налогообложения едина для всех хозяйствующих субъектов.

На заседании  Правительства РФ 23 апреля 2003 г. были приняты основные предложения Министерства финансов РФ в области реформирования налоговой системы на 2004—2006 гг.

   Введены новые главы второй части НК РФ, регулирующие систему региональных налогов и сборов: 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес», 30 НК РФ «Налог на имущество организаций». 

   На 2004 год в России действовала следующая законодательно закрепленная система налогов и сборов:

­ Федеральные налоги и сборы: 

­ налог на добавленную стоимость; 

­ акцизы; 

­ налог на прибыль организаций; 

­ налог на доходы физических лиц; 

­ единый социальный налог; 

­ государственная пошлина; 

­ таможенная пошлина; 

­ налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; 

­ налог на добычу полезных ископаемых; 

­ платежи за пользование природными ресурсами; 

­ налог на операции с ценными бумагами; 

­ плата за пользование водными объектами; 

­ сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний; 

­ сбор за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; 

­ сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

­ Региональные налоги и сборы: 

­ налог на имущество организаций; 

­ лесной доход; 

­ транспортный налог;

­ налог на игорный бизнес.

­ Местные налоги и сборы: 

­ земельный налог; 

­ налог на имущество физических лиц; 

­ налог на рекламу.

Основные  цели современной налоговой реформы  России:

­ повышение уровня справедливости и нейтральности за счет: 

­ выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков; 

­ отмены неэффективных и негативно воздействующих на экономическую деятельность налогов; 

­ исправления деформаций в определении налоговой базы; 

­ улучшения налогового администрирования;

­ упрощения процедур обжалования действий налоговых органов; 

­ сокращения возможностей уклонения от налогообложения.

­ снижение общего налогового бремени. Для этого предполагается: 

­ отменить «оборотные» налоги; 

­ снизить налоговую нагрузку на фонд оплаты труда; 

­ вывести из базы налога на прибыль все необходимые для ведения бизнеса расходы; 

­ по мере снижения расходов государства снижать ставку НДС.

­ упрощение налоговой системы за счет: 

­ установления закрытого перечня налогов и сборов; 

­ сокращения их числа; 

­ максимальной унификации налоговых баз, правил исчисления и порядка уплаты налогов.

­ обеспечение стабильности и предсказуемости.

   На 2004 год в России действовали почти 30 налогов и сборов, не считая различных пошлин. Практика реформирования системы налогов и сборов последних лет показала бесперспективность внесения «точечных» изменений в налоговое законодательство, не решающих ключевых проблем налоговой системы России. Проблему можно решить лишь принятием единого документа, в котором будет достигнуто равновесие интересов государства и налогоплательщиков. Налоговая реформа России имеет благоприятные шансы в случае, если удастся достичь компромисса между правительством, региональными элитами, парламентом и бизнесом относительно направления преобразований, их скорости и степени радикальности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще. Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций.

   Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано.

   В Основных направлениях налоговой политики РФ, подготовленных в предыдущие годы, большое внимание уделялось вопросам налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющим свою деятельность в социально значимых областях, а также прочим вопросам налогообложения, связанным с осуществлением благотворительной деятельности физическими лицами и организациями, поддержкой волонтерства и добровольчества. Многие из предложенных ранее изменений были реализованы в Кодексе.

   В последнее время одним из направлений достижения роста экономики страны является внедрение новых прогрессивных технологий во всех сферах хозяйствования. 

   В настоящее время активно разрабатываются меры по предоставлению бизнесу поддержки в области научных исследований и инноваций. Среди таких мер совершенно оправданно немаловажное место будет принадлежать налогам.              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Конституция РФ

2. Налоговый кодекс РФ

3. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2006г. «Положение о Федеральной налоговой службе» N 506

4. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.9-12.

5. Кудрин А. Налоговая реформа: Стандарт 2003 // Экономика России. - 2003. - N 11. - С.16-19.

6. Харисов И.Ф. Налоговая политика России в кризисный период // Финанс. право. - 2009. - N 9. - С.26-29.

7. Шалыгин Б.И. Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе / Шалыгин Б.И., Цапков В.Е. // Финанс. право. - 2007. - N 6. - С.6-9.

8. Шаталов С.Д. Налоговая политика РФ в ближайшей перспективе // Финансы. - 2009. - N 7. - С.3-7.

9. Шестоперов А. Налоговая политика как инструмент диверсификации экономики России / А.Шестоперов, А.Фокина // Общество и экономика. - 2010. - N 7-8. - С.219-231.

Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации