Налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:21, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является закрепление теоретических навыков по дисциплине «Налоги и налогообложение» и применение их на практике к тем примерам, которые рассматриваются в данной работе.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач.
Задачами контрольной работы на первом этапе являются:
исследование понятия и сущности камеральных налоговых проверок, а также методов их проведения;
определение порядка и сроков проведения камеральных налоговых проверок;
рассмотрение порядка усовершенствования процедур проведения камеральных проверок;

Содержание

Введение…………………………………………………………...……………..3
Налогообложение: теоретические вопросы и основные понятия…….…..6
Камеральная налоговая проверка…………………………………..……….9
Сущность и значение камеральных проверок………………...………..9
Основные этапы камеральных налоговых проверок…………….….11
Оформление результатов камеральной налоговой проверки. ……………………………………………………………………….….19
Совершенствование порядка проведения камеральных проверок на современном этапе развития налоговой системы России…….……...….21
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………….….24
Сущность единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………..…………………………………………..……..24
Виды предпринимательской деятельности, охваченные ЕНВД….…25
Краткая характеристика основных элементов системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход………....26

Заключение……………………………………………………………..…….29
Список использованной литературы………………………….……………33

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа налоги мой вариант.docx

— 67.87 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

    Введение…………………………………………………………...……………..3 

  1. Налогообложение: теоретические вопросы и основные понятия…….…..6
  2. Камеральная налоговая проверка…………………………………..……….9
    1. Сущность и значение камеральных проверок………………...………..9
    2. Основные этапы камеральных налоговых проверок…………….….11
    3. Оформление результатов камеральной налоговой проверки. ……………………………………………………………………….….19
    4. Совершенствование порядка проведения камеральных проверок на современном этапе развития налоговой системы России…….……...….21
  3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………….….24
    1. Сущность единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………..…………………………………………..……..24
    2. Виды предпринимательской деятельности, охваченные ЕНВД….…25
    3. Краткая характеристика основных элементов системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход………....26
 

    Заключение……………………………………………………………..…….29

    Список  использованной литературы………………………….……………33

    Приложения……………………………………………………….…………34 
     
     
     
     
     
     

    Введение 

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги - это  основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса. Кроме того, налоговая система призвана реально  влиять на укрепление рыночных отношений. Способствовать развитию предпринимательства, стимулировать производство и одновременно служить барьером на пути социального  обнищания низко оплачиваемых слоев  населения.

     Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами, которые  имеют специфическое назначение - мобилизацию средств в распоряжение государства. Налоги представляют собой  совокупность финансовых отношений, связанных  с формированием денежных средств  государства для выполнения соответствующих  функций. Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством  и с появлением государства.

     Также экономическая сущность налогов  заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части  валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса. Всеобщим источником исходным налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей (национальным доходом) независимо от объекта налогообложения  является ВВП, который образует первичные  денежные доходы участников общественного  производства и государства: оплата труда работников, прибыль предприятий  и централизованный доход государства[8, с.15].

     Налоги  объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.

     С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение  ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

     Кроме того, они воздействуют на капитал  на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние  лишь при смене капитала из его  товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования  воздействует как и на стадии производства, так и на стадии потребления. Это  позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение  не только товаров, но и капиталов, поскольку  доход является основой спроса населения  и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

     Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты  перераспределения ВВП, они оказывают  влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций, пропорций  и темпов экономического роста. Принцип  обратной связи налогов может  иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования[12, с.3].

     Целью контрольной работы является закрепление  теоретических навыков по дисциплине «Налоги и налогообложение» и  применение их на практике к тем  примерам, которые рассматриваются  в данной работе.

     Постановка  данной цели обусловила необходимость  решения следующих задач.

     Задачами  контрольной работы на первом этапе  являются:

  • исследование понятия и сущности камеральных налоговых проверок, а также методов их проведения;
  • определение порядка и сроков проведения камеральных налоговых проверок;
  • рассмотрение порядка усовершенствования процедур проведения камеральных проверок;

     На  втором этапе решаются следующие  задачи:

  • изучается порядок налогообложения на специальном налоговом режиме (ЕНВД);
  • анализируется значение и сущность налога на вмененный доход;
  • рассматриваются виды деятельности, применительно к которым применяется специальный налоговый режим;

     Актуальность  выбранных тем заключается в  постоянно развивающейся налоговой системе Российской Федерации, ее корректировке, дополнении и изменении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Налогообложение: теоретические вопросы и основные понятия
 

     Налог - это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Госпошлина - это, в отличие от налога, плата за оказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее.

     Характерными  чертами налога как платежа являются:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований[7, с.20].

  Налоги  выполняют следующие функции:

     Регулирующая. Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

  • регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении ”правил игры”, то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п.;
  • регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

     Стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.

     Распределительная, или, вернее, парораспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.

     С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие  и фондоемкие отрасли с длительными  сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

     Наконец, последняя функция - фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития -фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

     Налоги  выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях[12, с.22].

     Денежные  средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику, какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Камеральная налоговая проверка.

    2.1 Сущность и значение камеральных проверок. 

     Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно  определить как совокупность контрольных  действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками  и налоговыми агентами. Налоговые  органы вправе проверять любые организации  независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы  собственности, ведомственной подчиненности  и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения  к ответственности.

     В положениях Регламента впервые определены цели и задачи камеральной проверки, даны конкретные методические рекомендации по ее проведению.

     Согласно  ст. 82 НК налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов  в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений подконтрольных субъектов, проверки данных учета и  отчетности, осмотра помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Как  видим, перечень форм налогового контроля является условно исчерпывающим[14, с.41].

     Законодательного  закрепления определения камеральных  проверок как отдельного понятия  не было вплоть до принятия НК РФ, который  и является в настоящее время  главным законодательным актом, определяющим порядок их проведения. Основным видом налоговых проверок, которые осуществляются налоговыми органами, являются в настоящее время камеральные проверки, которые предполагают проверку налоговой отчетности налогоплательщиков». Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) не содержит официального определения камеральной налоговой проверки.

Информация о работе Налоговая проверка