Налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:21, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является закрепление теоретических навыков по дисциплине «Налоги и налогообложение» и применение их на практике к тем примерам, которые рассматриваются в данной работе.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач.
Задачами контрольной работы на первом этапе являются:
исследование понятия и сущности камеральных налоговых проверок, а также методов их проведения;
определение порядка и сроков проведения камеральных налоговых проверок;
рассмотрение порядка усовершенствования процедур проведения камеральных проверок;

Содержание

Введение…………………………………………………………...……………..3
Налогообложение: теоретические вопросы и основные понятия…….…..6
Камеральная налоговая проверка…………………………………..……….9
Сущность и значение камеральных проверок………………...………..9
Основные этапы камеральных налоговых проверок…………….….11
Оформление результатов камеральной налоговой проверки. ……………………………………………………………………….….19
Совершенствование порядка проведения камеральных проверок на современном этапе развития налоговой системы России…….……...….21
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………….….24
Сущность единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………..…………………………………………..……..24
Виды предпринимательской деятельности, охваченные ЕНВД….…25
Краткая характеристика основных элементов системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход………....26

Заключение……………………………………………………………..…….29
Список использованной литературы………………………….……………33

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа налоги мой вариант.docx

— 67.87 Кб (Скачать документ)

     4. Организации, которые платят ЕНВД, ведут бухгалтерский учет и  представляют бухгалтерскую отчетность  в обычном порядке. Никаких  исключений для них Федеральный  закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" не предусматривает [13, с.101]. 

    3.2 Виды предпринимательской деятельности, охваченные ЕНВД. 

     Пункт 2 ст. 346.26 НК РФ содержит исчерпывающий  перечень видов предпринимательской  деятельности, в отношении которых  представительные органы вправе принять  решение о введении ЕНВД.

     В их числе розничная торговля, общественное питание, бытовые, ветеринарные услуги, услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, распространение и (или) размещение наружной рекламы и др. [Приложение 1].

     Налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, если одновременно соблюдаются  следующие условия:

     - на территории осуществления  ими предпринимательской деятельности  в установленном порядке введен  ЕНВД;

     - в местном нормативном правовом  акте о ЕНВД в числе видов  предпринимательской деятельности, облагаемых этим налогом, упомянут  и вид деятельности, который осуществляет  организация (предприниматель) (п. 1 ст. 346.28 НК РФ)[3, с.214].

     Положениями НК РФ не установлено, что именно подразумевается  под предпринимательской деятельностью. И мы, исходя из требований п. 1 ст. 11 НК РФ, за трактовкой данного термина обращаемся к положениям Гражданского кодекса РФ.

     Так, согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке[2, с. 80].

     Отметим, что разовое (однократное) оказание "вмененной" услуги не соответствует  определению предпринимательской  деятельности. Поэтому доходы от такой  деятельности ЕНВД не облагаются. На это  указал Минфин России в Письме от 21.04.2011 N 03-11-06/3/48[12, с.114].

     Плательщиками ЕНВД могут быть и бюджетные учреждения, если они осуществляют предпринимательскую  деятельность, которая подпадает  под ЕНВД. 

    1. Краткая характеристика основных элементов системы налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход.
 

     Применение режима ЕНВД освобождает от уплаты некоторых налогов. Вместо них уплачивается один - единый налог (абз. 1 - 3 п. 4 ст. 346.26 НК РФ)[3, с.270].

     Информация  о налогах, которые организациям и индивидуальным предпринимателям не надо платить при применении ЕНВД, приведена в таблице 1[Приложение 2]. Также в ней указаны налоги и иные платежи, на которые освобождение не распространяется. "Вмененщики" уплачивают их в установленном порядке.

     Налоговый кодекс РФ не требует от организаций  и индивидуальных предпринимателей вести налоговый учет показателей  по тем видам деятельности, по которым  они применяют режим ЕНВД.

     Вместе  с тем организации-"вмененщики" должны осуществлять бухгалтерский  учет хозяйственных операций (ст. 4 Закона N 129-ФЗ).

     Что касается индивидуальных предпринимателей, то они не ведут бухгалтерский  учет независимо от режима налогообложения[11, с.44].

     Организации, уплачивающие ЕНВД, ведут бухгалтерский  учет и представляют бухгалтерскую  отчетность в общеустановленном  порядке. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете) никаких  исключений в этом смысле для плательщиков ЕНВД не делает.

     Плательщики ЕНВД должны вести бухучет в целом  по всем осуществляемым организацией видам деятельности, даже если по каким-то из них применяется упрощенная система  налогообложения, не требующая ведения  бухучета.

     Объектом  налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика. Вмененный доход - это потенциально возможный доход налогоплательщика ЕНВД, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.

     Формула расчета налоговой базы приведена  в п. 5.9 Порядка заполнения декларации по единому налогу на вмененный доход [Приложение 3], утвержденного Приказом Минфина России от 08.12.2008 N 137н: 

     НБ = БД x К1 x К2 x (ФП1 + ФП2 + ФП3), 

     где НБ - налоговая база;

     БД - базовая доходность;

     К1 - коэффициент-дефлятор;

     К2 - корректирующий коэффициент;

     ФП1, ФП2, ФП3 - значения физического показателя в первом, втором и третьем месяцах  квартала соответственно.

     Рассмотрим  пример расчета налоговой базы по ЕНВД [Приложение 4].

     Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (ст. 346.30 НК РФ)[3, с.250].

     Это означает, что исчислять и уплачивать налог в бюджет необходимо по окончании  каждого квартала. Ставка ЕНВД составляет 15% величины вмененного дохода.

     Сумму ЕНВД необходимо исчислить по итогам налогового периода, применив следующую формулу: 

     ЕНВД = НБ x С, 

     где НБ - налоговая база;

     С - ставка налога.

     Плательщики ЕНВД уменьшают исчисленный за налоговый  период налог на следующие суммы - налоговые вычеты:

  • страховые взносы на обязательное страхование, уплаченные (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени с выплат работникам, занятым в деятельности, облагаемой ЕНВД;
  • страховые взносы в виде фиксированных платежей, уплаченные индивидуальными предпринимателями за свое страхование;
  • пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные работникам.

     При этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена  более чем на 50%.

    Пример расчета ЕНВД, причитающегося к уплате, рассмотрен в приложении 5.

    В заключении следует рассмотреть  пример заполнения налоговой декларации по ЕНВД [Приложение 6]. 
 
 
 

    Заключение 

     Налог - это обязательный платеж, вне зависимости от форм собственности и видов деятельности, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны. Все налоги являются основными источниками доходов государственного бюджета. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни[14, с.96].

     Теоретически  экономическая природа налога заключается  в определении источника обложения  и того влияния, которое оказывает  налог в конечном итоге на частные  хозяйства и хозяйство как  единое целое. Следовательно, экономическую  природу налога следует искать в  сфере производства и распределения.

     Как известно, реальный процесс налогообложения  осуществляется государством и зависит  от степени развития его демократических  форм. В сущности вопрос о налоге есть вопрос о государстве.

     История свидетельствует, что налоги - более  поздняя форма государственных  доходов. Первоначально налоги назывались "auxilia" (помощь) и носили временный  характер. Еще в первой половине 17 века английский парламент не признавал  постоянных налогов на общегосударственные  нужды, и король не мог ввести налоги без его согласия. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и  налоги превратились из временного в  постоянный источник государственных  доходов. Налог становится настолько  обычным источником государственных  средств, что известный политический деятель Северной Америки Б.Франклин мог сказать, что "платить налоги и умереть должен каждый"[14, с.63].

     В настоящее время в условиях развивающегося гражданского оборота и полной экономической  самостоятельности хозяйствующих  субъектов методы и формы осуществления  контрольной деятельности в сфере  налогообложения значительно трансформировались, приобрели юридическую значимость и нашли закрепление в налоговом  законодательстве. Сегодня неправильный выбор тех или иных форм, приемов  и способов осуществления налогового контроля, а также несоблюдение регламентированного  законодательными актами порядка осуществления  контрольной деятельности могут  привести к значительным правовым последствиям, например к отмене решений, принятых на основании неправомерно полученных результатов налогового контроля, к  признанию недействительными ненормативных  актов контролирующих органов, к  взысканию ущерба, причиненного в  результате неправомерных действий уполномоченных лиц и т.д. Деятельность налоговых и других уполномоченных органов осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом в рамках правовой процессуальной формы.

     Среди форм налогового контроля основной является налоговая проверка, представляющая собой процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью  исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Целью налоговых проверок, безусловно, является не только (и даже не столько) обеспечение дополнительных доходов бюджета, но в первую очередь предупреждение возможных налоговых правонарушений. Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы. Очевидно, что не только результат налоговой проверки и соответствующие выводы и возможные взаимные претензии сторон, но и сам ход ее проведения являются наиболее проблемными, поэтому необходимо максимально регламентировать законом все процессуальные моменты, связанные с проведением налоговых проверок в общем и камеральных проверок в частности.

     Камеральная проверка является наиболее эффективной, действенной формой предупреждения правонарушений и преступлений, направленных против государственной финансовой безопасности и стабильности. В результате этой деятельности образуются правовые последствия между государством в лице налогового органа и налогоплательщиком по вопросам своевременности и полноты перечисления в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов. Камеральная налоговая проверка – это плановый, повседневный контроль за деятельностью налогоплательщиков. Это форма оперативного реагирования, направленная в первую очередь на предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений в налоговой сфере на их начальной стадии.

     Одной из наиболее распространенных систем налогообложения является ЕНВД или  единый налог на вмененный доход. Налог назван единым потому, что  он заменяет целый ряд налогов: на прибыль, на имущество, НДС, а индивидуальные предприниматели освобождены еще  и от уплаты НДФЛ.

     ЕНВД  был введен в 2003 году по инициативе правительства РФ. Основная его цель заключалась в том, чтобы создать  более благоприятные условия  для ускорения развития малого бизнеса  за счет снижения налогового бремени  и упрощения процедуры налогообложения  и представления отчетности. Но поскольку  опыт его использования был признан  неудачным, в 2010 году заговорили об отмене ЕНВД.

     На  практике получалось, что этот режим  налогообложения облегчал участь предпринимателей лишь в том случае, если налогоплательщик осуществлял исключительно деятельность, облагаемую ЕНВД. Но если появлялась необходимость  ведения раздельного учета, то у  представителей малого бизнеса вновь  возникали трудности. В то же время  большей части предпринимателей этот налоговый режим был все-таки выгоден, поскольку по сравнению  с УСН позволял существенно сэкономить на налогах.

     Отмена  ЕНВД с 2011 года должна стать шагом  на пути к новому эксперименту, направленному  на ускорение развития малого бизнеса.

     С 1 января 2012 года в Налоговом кодексе  РФ появится новая глава - 26.5 «Патентная система налогообложения». Она заменит ст. 346.25.1 НК РФ («Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента»), которая сейчас не пользуется спросом у представителей малого бизнеса, поскольку патент могут получить только предприниматели без сотрудников.

     Согласно  новому законопроекту Минфина, который  ожидает рассмотрения в Госдуме, патентная система налогообложения  претерпит существенные изменения:

Информация о работе Налоговая проверка