Налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:21, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является закрепление теоретических навыков по дисциплине «Налоги и налогообложение» и применение их на практике к тем примерам, которые рассматриваются в данной работе.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач.
Задачами контрольной работы на первом этапе являются:
исследование понятия и сущности камеральных налоговых проверок, а также методов их проведения;
определение порядка и сроков проведения камеральных налоговых проверок;
рассмотрение порядка усовершенствования процедур проведения камеральных проверок;

Содержание

Введение…………………………………………………………...……………..3
Налогообложение: теоретические вопросы и основные понятия…….…..6
Камеральная налоговая проверка…………………………………..……….9
Сущность и значение камеральных проверок………………...………..9
Основные этапы камеральных налоговых проверок…………….….11
Оформление результатов камеральной налоговой проверки. ……………………………………………………………………….….19
Совершенствование порядка проведения камеральных проверок на современном этапе развития налоговой системы России…….……...….21
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………….….24
Сущность единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………..…………………………………………..……..24
Виды предпринимательской деятельности, охваченные ЕНВД….…25
Краткая характеристика основных элементов системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход………....26

Заключение……………………………………………………………..…….29
Список использованной литературы………………………….……………33

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа налоги мой вариант.docx

— 67.87 Кб (Скачать документ)

     Последним этапом камеральной налоговой проверки служит проверка правильности исчисления налоговой базы. Но, несмотря на то, что этот этап последний, он является основным и наиболее трудоёмким. Условно это этап можно подразделить на несколько подэтапов. Они приведены на схеме 1.

     

     

     

     

     

     

     

       
 
 

     Схема 1. Последовательность проверки правильности исчисления

     На  этом этапе проверки правильности исчисления налоговой базы производится анализ соответствие уровня и динамики показателей  налоговой отчетности, отражающих объемы производства и реализации продукции (работ, услуг), с уровнем и динамикой  показателей объемов потребления  налогоплательщиком электро- и теплоэнергии, воды и т.д. в результате осуществления  предпринимательской деятельности.

     В этом случае информация о налогоплательщике  может быть получена:

     -  от организации электро- и теплоэнергии и водоканала соответственно;

     - от правоохранительных и иных  контролирующих органов, органов  государственной власти и местного  самоуправления на основании  совместных соглашений по обмену  информацией;

     - от банков на основании запросов;

     - от юридических и физических  лиц посредством писем, жалоб  и заявлений;

     - из средств массовой информации  и сети Интернет в виде рекламных  объявлений, содержащих сведения  о возможной реализации товаров  (выполнении работ, оказании услуг);

     - в результате проведения налоговиками  контрольных мероприятий (например, встречной налоговой проверки) [16].

     Если  будет выявлено несоответствие данных налоговой отчетности информации, полученной по запросам, то налоговый инспектор, осуществляющий камеральную проверку, на основании уведомления вызывает налогоплательщика в инспекцию  для соответствующих пояснений.

     Указанные мероприятия проводится в обязательном порядке только в отношении крупнейших и «бюджетообразующих» налогоплательщиков, а также если налогоплательщик представляет в налоговый орган «нулевые» декларации. При этом у налогового органа имеется информация, подтверждающая факт осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности в течение данного периода. 

     2.3. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.  

     Оформление  результатов камеральной налоговой  проверки зависит от того, к какому выводу пришли проверяющие по ее итогам. На практике возможны два варианта выводов:

     - организация не допустила нарушений  налогового законодательства;

     - организация допустила нарушение  налогового законодательства.

     В случае если организация не допустила  никаких нарушений, налоговое законодательство не обязывает инспекцию составлять какой-либо документ по результатам  камеральной налоговой проверки (ст. 88, 100 НК РФ).

     Если  по итогам камеральной проверки инспекция  придет к выводу, что организация  допустила нарушения налогового законодательства, тогда результаты проверки должны быть оформлены актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ). Его форма утверждена Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@.

     Акт составляется в двух экземплярах: один – для инспекции, второй – для  организации. В течении пяти рабочих  дней с даты подписания акта инспекция  должна вручить организации ее экземпляр  акта камеральной налоговой проверки (п. 5 ст. 100 п. 6 ст. 6.1 НК РФ) [17].

     Вручение  акта камеральной налоговой проверки и принятия решения по результатам рассмотрения материалов этой проверки установлен п. 1 ст. 101 НК РФ. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течении 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст 10 НК РФ. Указанный срок моет быть продлен, но не более чем на один месяц.

     Пунктом 2 ст. 101 НК РФ предусмотрена обязанность  руководителя налогового органа известить  о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась  эта проверка.

     Лицо  в отношении которого проводилась  проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной  проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо в отношении  которого проводилась налоговая  проверка, вправе до вынесения соответствующего решения знакомиться со всеми  материалами дела, включая материалы  дополнительных мероприятий налогового контроля.

     Неявка  лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом  о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда  участие этого лица будет признано руководителем налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов (Письмо Минфина России от 13 июля 2007 г. N 03-02-07/1-330)/

     Итак, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки согласно п. 7 ст. 101 НК РФ руководитель налогового органа выносит решение:

     - о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

     - об отказе в привлечении к  ответственности за совершение  налогового правонарушения.

     ,В  решении о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения  указываются размер выявленной  недоимки и соответствующих пеней,  а также подлежащий уплате  штраф.

     В решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, а также могут  быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих  пеней. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течении пяти дней после дня его вынесения. В случае если решение вручит невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

     В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, указанное  решение вступает в силу со дня  его утверждения вышестоящим  налоговым органом полностью  или в части.

     Апелляционная жалоба на соответствующее решение  налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течении трех дней со дня поступления указанной  жалобы направить ее со всеми материалами  в вышестоящий налоговый орган, при отправке апелляционной жалобы по почте днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения.

     Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим  налоговым органом и принятие решения по ней определяется в  порядке, предусмотренном ст. ст. 139-141 НК РФ, с учетом положений, установленных  ст. 101.2 НК РФ [18]. 

      2.4 Совершенствование порядка проведения камеральных проверок на современном этапе развития налоговой системы России. 

     В целях обеспечения выполнения своей  главной задачи - контроля за соблюдением  налогового законодательства - налоговые  инспекции целенаправленно и  на постоянной основе осуществляют мероприятия  по усилению налогового контроля.

     Осуществляемая  сегодня модернизация налоговых  органов по своей сути является модернизацией порядка осуществления именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости которой так много сегодня говорят и пишут работники налоговых органов, служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде в едином формате позволит налоговым органам, создав соответствующие программные средства контроля, оперативно и, главное, практически безошибочно обнаруживать ошибки, допущенные налогоплательщиками при заполнении форм налоговой отчетности.

     Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное  направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой  инспекции.

     Совершенствование процедур камеральных проверок должно проходить с учетом мер по справедливому  и объективному отношению к налогоплательщикам, т.к. имеются пробелы в законодательстве о налогах и сборах и внутренних документах регламента, что ущемляют права налогоплательщиков.

     Совершенствование камеральных налоговых проверок:

  • задача автоматизации камеральных проверок понимается выявление отклонений множества контрольных соотношений, реализованных с помощью средств эксплуатируемого программного обеспечения и применяемых для контроля данных бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов налогоплательщиков.
  • замены существующей технологии камеральных проверок принципиально новой компьютерной технологией, в основу которой составляет операция сравнения декларируемых показателей налоговых отчетов налогоплательщиков с соответствующими «эталонными» значениями, рассчитанными в нейросетевой модели (НСМ).

     В заключении следует отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения[9, с.19]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

      3.1 Сущность единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 

     Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) - это один из четырех действующих  сейчас в РФ специальных налоговых  режимов (п. 2 ст. 18 НК РФ)[3, с.60].

     Суть  этой системы налогообложения заключается  в том, что при исчислении и  уплате ЕНВД налогоплательщики руководствуются  не реальным размером своего дохода, а  размером вмененного им дохода, который  установлен Налоговым кодексом РФ.

     Основные  особенности указанного спецрежима заключаются в следующем:

     1. Применение ЕНВД является для  организаций и индивидуальных  предпринимателей обязательным, если (п. 1 ст. 346.28 НК РФ):

  • данный режим в установленном порядке введен на территории муниципального образования, где вы осуществляете предпринимательскую деятельность;
  • в местном нормативном правовом акте о введении ЕНВД упомянут ваш вид деятельности.

     Если  эти условия соблюдаются, вы обязаны  перейти на систему налогообложения  в виде ЕНВД (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

     Исключение - организации и предприниматели, которые не вправе применять ЕНВД в силу п. п. 2.1, 2.2 ст. 346.26 НК РФ.

     2. Наряду с ЕНВД вы можете  применять и иные налоговые  режимы (например, общую систему  налогообложения или УСН). Основание  - п. 1 ст. 346.26 НК РФ. При этом необходимо  вести раздельный учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций (п. 7 ст. 346.26 НК РФ)[3, с.116].

     Раздельный  учет обязателен также, если вы одновременно осуществляете несколько видов  деятельности, облагаемых ЕНВД (п. 6 ст. 346.26 НК РФ).

     3. Применение ЕНВД освобождает  налогоплательщиков от уплаты  ряда налогов (абз. 2 п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Например, организации  на ЕНВД не платят налог  на прибыль, НДС, налог на  имущество.

Информация о работе Налоговая проверка