Налоговая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:27, контрольная работа

Описание

Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:

раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;
рассмотреть основные виды и функции налогов;
проанализировать современное состояние экономики России.

Содержание

Введение... 2

1. Понятие и сущность налогов и сборов 4

2. Структура налоговой системы РФ 5

3. Участники налоговых отношений 8

4. Эволюция налоговой системы РФ 18

Заключение 19

Задача 1 22

Задача 2 27

Задача 3 31

Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

кр по налогам 2010.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

     Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков — предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и за проведение в них документальных проверок не реже одного раза в 2 года.

     За  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов  своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

     Суммы налогов, неправильно взысканные налоговыми органами, подлежат возврату, а убытки, причиненные налогоплательщику незаконными действиями налоговых органов, возмещаются в порядке, установленном законодательством.

     В налоговом администрировании ФНС  придерживается таких принципов, как: равенство перед законом всех участников налоговых правоотношений; адекватная и своевременная реакция на различные модели поведения налогоплательщиков; достижение максимальных результатов при минимальных затратах.

     Рост  доходов государства должен обеспечиваться за счет:

     увеличения  количества налогоплательщиков, добровольно  исполняющих налоговые обязательства;

     сокращения  количества налогоплательщиков, функционирующих  в ненаблюдаемом секторе экономики.

     Данные  принципы также являются основой  работы налоговых администраций других стран.

     Однако  в отличие от зарубежных налоговых  администраций, которые сосредоточены  только на налоговом администрировании, ФНС осуществляет функции:

     регистрирующего органа;

     лицензирования  и контроля производства и оборота  спирта и алкогольной продукции;

     лицензирования  и контроля игорного бизнеса и  лотереи;

     уполномоченного органа государства в делах о  банкротстве.

     Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

     4. Эволюция налоговой системы РФ

     Становление налогообложения в России с периода  существования Древней Руси до момента  распада СССР подробно описано во многих учебниках, выпущенных в последние  годы. Создание и организация налоговой системы связаны с возникновением и развитием государства. Изменения в истории Российского государства оказывали влияние на формирование налоговой системы.

     Эпоха перестройки в СССР и постепенного перехода на новые условия хозяйствования с середины 80-х гг. объективно вызвала возрождение отечественного налогообложения. Уже в конце 80-х гг. была предпринята серьезная попытка повысить налоговые ставки на прибыль кооперативов.

     14 июля 1990 г. был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» — первый унифицированный нормативный акт, урегулировавший многие налоговые правоотношения в стране.

     В этот же период налоги становятся инструментом политической борьбы.

     В результате конфликта между Президентом  СССР М. Горбачевым и Председателем Верховного Совета РСФСР Б. Ельциным на территории России введен особый «суверенный» режим налогообложения. Верховный Совет РСФСР принял Закон «О порядке применения Закона СССР “О налогах с предприятий, объединений и организаций”». Согласно этому закону для предприятий, находящихся под российской, а не союзной юрисдикцией, устанавливался более благоприятный налоговый режим в виде определенных налоговых льгот и снижения налоговых ставок. Данное положение стимулировало процесс «переподчинения» предприятий и направление всех налоговых потоков в российский, а не в союзный бюджет.

     Августовские  события 1991 г. ускорили процесс распада СССР и становления России как политически самостоятельного государства. В этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы:

     Закон РФ от 6 декабря 1991 г. «О налоге на добавленную стоимость»;

     Закон РФ от 7 декабря 1991 г. «О подоходном налоге с физических лиц»;

     Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;

     Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

     В декабре 1991 г. налоговая система России в основном была сформирована.

     В данном учебном пособии преимущественно  показаны изменения в налоговой системе Российской Федерации с 1991 г.

     Главная государственная налоговая инспекция  в составе Министерства финансов СССР была образована в 1990 г. Государственная налоговая служба России учреждена в 1991 г. как независимый от Министерства финансов РФ орган исполнительной власти.

     Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее — Закон РФ «Об основах налоговой системы») установил перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, определил права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Закон также закрепил общие правила установления новых налогов. 

     Заключение

 

     На  основании всего сказанного можно  сделать следующие выводы:

     1. Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

     2. В России действует трехуровневая  система налогообложения, включающая  федеральные налоги, налоги субъектов  Российской Федерации, местные  налоги. Трехуровневая система налогообложения  наиболее рационально и жестко  закрепляет за администрацией  каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

     3. Налоговая система России еще  несовершенна, нуждается в улучшении.  Основные направления совершенствования  налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 1

     1. Организация приобрела оборудование, требующее монтажа, за 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.).

     2. Стоимость доставки оборудования, осуществленной транспортной организацией, составила 5 900 руб. (в том числе НДС 900 руб.).

     3. Монтаж данного оборудования произведен с привлечением подрядной организации. Стоимость монтажа составила 17 700 руб. (в том числе НДС 2 700 руб.). Срок полезного использования оборудования 16 месяцев. Организация применяет нелинейный метод налоговой амортизации.

     Задание:

     Определить  сумму амортизационных отчислений в последний месяц амортизации.

     Решение:

     Порядок расчета сумм амортизации при применении нелинейного метода начисления амортизации, действующий с 01 января 2009 года, определен в статье 259 НК РФ.

     Пункт 2. На 1-е число налогового периода, с начала которого учетной политикой  для целей налогообложения установлено применение нелинейного метода начисления амортизации, для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется суммарный баланс, который рассчитывается как суммарная стоимость всех объектов амортизируемого имущества, отнесенных к данной амортизационной группе (подгруппе).

     В дальнейшем суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется на 1-е число месяца, для которого определяется сумма  начисленной амортизации, в порядке, установленном настоящей статьей.

     Для амортизационных групп и входящих в их состав подгрупп суммарный баланс определяется без учета объектов амортизируемого имущества, амортизация по которым начисляется линейным методом.

     Пункт 4. Суммарный баланс каждой амортизационной  группы (подгруппы) ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе (подгруппе) амортизации.

     Сумма начисленной за один месяц амортизации  для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется исходя из произведения суммарного баланса соответствующей амортизационной группы (подгруппы) на начало месяца и норм амортизации, установленных настоящей статьей, по следующей формуле:

     A = B x k : 100,

     где A - сумма начисленной за один месяц  амортизации для соответствующей  амортизационной группы (подгруппы);

     B - суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы);

     k - норма амортизации для соответствующей  амортизационной группы (подгруппы).

     Пункт 5. В целях применения нелинейного  метода начисления амортизации применяются  следующие нормы амортизации:

     Амортизационная группа      Норма амортизации (месячная)
     Первая      14,3
     Вторая      8,8
     Третья      5,6
     Четвертая      3,8
     Пятая      2,7
     Шестая      1,8
     Седьмая      1,3
     Восьмая      1,0
     Девятая      0,8
     Десятая      0,7
 

     По  условию задачи имущество относится  к первой группе – срок полезного  использования от 1 года до 2 лет включительно.

     Следовательно, амортизация будет рассчитана следующим  образом:

     A = B x 14,3 : 100,

     где A - сумма начисленной за один месяц  амортизации для соответствующей  амортизационной группы (подгруппы);

     B - суммарный баланс соответствующей  амортизационной группы (подгруппы).

     Первоначальная  стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и  доведение до состояния, в котором  оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 

Информация о работе Налоговая система России