Налоговая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 17:35, контрольная работа

Описание

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 59.29 Кб (Скачать документ)

     Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

     Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

    К местным налогам относятся:

    1) земельный налог;

    2) налог на имущество физических  лиц.

     Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

     Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.

     При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

     Представительными органами муниципальных  образований (законодательными (представительными)  органами государственной власти  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством  о налогах и сборах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  НК РФ, могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения.

     По механизму формирования налоги  подразделяются на прямые и  косвенные.

     Прямые налоги - налоги на доходы и имущество:  подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм);  на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического  лица.

     Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость;  акцизы (налоги,  прямо включаемые в цену товара или услуги);  на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие.    Они частично  или полностью переносятся на цену товара или услуги, т е косвенные налоги  переносятся на конечного потребителя.

     Прямые налоги трудно перенести на потребителя.  Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю  и  на  другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

     По способу взимания налоги подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника.

Кадастровый способ представляет собой дифференциацию объектов налога по группам по определенному признаку. Для каждой группы устанавливается индивидуальная ставка налога, не зависящая от доходности объекта. Например, налог на транспортное средство взимается без учета того, используется оно или нет.

     Декларируемый способ – это уплата налога субъектом после получения дохода на основе декларации.

     Изымаемые у источника налоги перечисляются в бюджет до выплаты дохода, например заработная плата, которую сотрудники получают уже за вычетом налога. 

  • Налогоплательщики

Налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

     В порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

     Согласно  ст. 21  Налогового Кодекса РФ, части 1 налогоплательщики имеют право:

    1) получать по месту своего учета  от налоговых органов бесплатную  информацию (в том числе в письменной  форме) о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  получать формы налоговой отчетности  и разъяснения о порядке их  заполнения;

    2) получать от Министерства финансов  Российской Федерации письменные  разъяснения по вопросам применения  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, от финансовых  органов в субъектах Российской  Федерации и органов местного  самоуправления - по вопросам применения  соответственно законодательства  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах и нормативных  правовых актов органов местного  самоуправления о местных налогах  и сборах;

    3) использовать налоговые льготы  при наличии оснований и в  порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах;

    4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый  кредит или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;

    5) на своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов,  пени, штрафов;

    6) представлять свои интересы в  налоговых правоотношениях лично  либо через своего представителя;

    7) представлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения  по исчислению и уплате налогов,  а также по актам проведенных  налоговых проверок;

    8) присутствовать при проведении  выездной налоговой проверки;

    9) получать копии акта налоговой  проверки и решений налоговых  органов, а также налоговые  уведомления и требования об  уплате налогов;

    10) требовать от должностных лиц  налоговых органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими  действий в отношении налогоплательщиков;

    11) не выполнять неправомерные акты  и требования налоговых органов,  иных уполномоченных органов  и их должностных лиц, не  соответствующие НК РФ или  иным федеральным законам;

    12) обжаловать в установленном порядке  акты налоговых органов, иных  уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных  лиц;

    13) требовать соблюдения налоговой  тайны;

    14) требовать в установленном порядке  возмещения в полном объеме  убытков, причиненных незаконными  решениями налоговых органов  или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. 

Плательщики сборов имеют те же права, что и  налогоплательщики.

    Согласно  ст. 23  Налогового Кодекса РФ, части 1 налогоплательщики обязаны:

    1) уплачивать законно установленные  налоги;

    2) встать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена Кодексом;

    3) вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;

    4) представлять в налоговый орган  по месту учета в установленном  порядке налоговые декларации  по тем налогам, которые они  обязаны уплачивать, если такая  обязанность предусмотрена законодательством  о налогах и сборах, а также  бухгалтерскую отчетность в соответствии  с Федеральным законом "О  бухгалтерском учете"; 

  • Налоговые органы

     В случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, прием от налогоплательщиков и плательщиков сборов средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами, должностными лицами и организациями - сборщиками налогов и сборов.

     Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

     Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, Налоговым Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Наименование  государственного органа Функции
Министерство  РФ по налогам и  сборам и его подразделения  в РФ  
Контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством  о налогах и сборах.

Важнейшие частные  функции:

• учет налогоплательщиков;

• контроль своевременности  предоставления и достоверности  документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов;

• возврат излишне  взысканных налогов;

• обеспечивают правильность применения налоговых санкций;

• предъявляют иски в суды;

• осуществляют осмотр и изъятие документов у налогоплательщиков;

• приостанавливают операции по счетам.

Государственный таможенный комитет  РФ и его подразделения Взимание налогов  и сборов при перемещении товаров  через таможенную границу РФ.
Федеральная служба налоговой  полиции РФ Предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушений  законодательства о налогах и  сборах, являющихся преступлениями или  административными правонарушениями. ФСНП является правоохранительным органом  и имеет право производить  дознание и следствие, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
Государственные внебюджетные фонды Контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога, индивидуальный учет платежей в Пенсионный фонд РФ (в неофициальной речи —  «прием отчетности»).
Министерство  финансов РФ, финансовые органы субъектов  РФ и муниципальных  образований, иные уполномоченные органы (например, финансовые органы в Вооруженных силах, спецслужбах и т. п.) Решение вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов  и сборов и т. п.

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации