Налоговая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 17:35, контрольная работа

Описание

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 59.29 Кб (Скачать документ)
 

Согласно  ст. 31  Налогового Кодекса РФ, части 1 налоговые органы вправе:

    1) требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  по формам, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, а также  пояснения и документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов;

    2) проводить налоговые проверки  в порядке, установленном  НК  РФ;

    3) производить выемку документов  при проведении налоговых проверок  у налогоплательщика или налогового  агента, свидетельствующих о совершении  налоговых правонарушений, в случаях,  когда есть достаточные основания  полагать, что эти документы будут  уничтожены, сокрыты, изменены или  заменены;

    4) вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов либо в связи  с налоговой проверкой, а также  в иных случаях, связанных с  исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

    5) приостанавливать операции по  счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов в банках и налагать  арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов в порядке,  предусмотренном Налоговым Кодексом;

    6) осматривать (обследовать) любые  используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Министерством  финансов Российской Федерации;

    7) определять суммы налогов, подлежащие  внесению налогоплательщиками в  бюджет (внебюджетные фонды), расчетным  путем на основании имеющейся  у них информации о налогоплательщике,  а также данных об иных аналогичных  налогоплательщиках в случаях  отказа налогоплательщика допустить  должностных лиц налогового органа  к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

    8) требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

    9) взыскивать недоимки по налогам  и сборам, а также взыскивать  пени в порядке, установленном  Налоговым Кодексом;

    10) контролировать соответствие крупных  расходов физических лиц их  доходам;

    11) требовать от банков документы,  подтверждающие исполнение платежных  поручений налогоплательщиков, плательщиков  сборов и инкассовых поручений  (распоряжений) налоговых органов  о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов сумм налогов  и пени;

    12) привлекать для проведения налогового  контроля специалистов, экспертов  и переводчиков;

    13) вызывать в качестве свидетелей  лиц, которым могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для проведения налогового  контроля;

    14) заявлять ходатайства об аннулировании  или о приостановлении действия  выданных юридическим и физическим  лицам лицензий на право осуществления  определенных видов деятельности;

    15) предъявлять в суды общей юрисдикции  или арбитражные суды иски. 

Согласно  ст. 32  Налогового Кодекса РФ, части 1  налоговые органы обязаны:

    1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

    2) осуществлять контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов;

    3) вести в установленном порядке  учет организаций и физических  лиц;

    4) бесплатно информировать (в том  числе в письменной форме) налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов, правах  и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставлять формы налоговой  отчетности и разъяснять порядок  их заполнения;

    5) осуществлять возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, пеней  и штрафов в порядке, предусмотренном  Налоговым Кодексом;

    6) соблюдать налоговую тайну;

    7) направлять налогоплательщику копии  акта налоговой проверки и  решения налогового органа, а  также налоговое уведомление  и требование об уплате налога  и сбора. 

    Элементы  налогообложения

  Согласно  ст. 17  Налогового Кодекса РФ, части 1 налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты налога. 

  • Объект  налогообложения

     Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового Кодекса.

     Объектами налогообложения могут  являться операции по реализации  товаров (работ, услуг), имущество,  прибыль, доход, стоимость реализованных  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг) либо иной объект, имеющий  стоимостную, количественную или  физическую характеристики, с наличием  которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога.

     Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

     Товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.

     Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

     Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

     Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица.

     Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

     Под налоговой льготой в соответствии со ст.56 Налогового Кодекса РФ понимается предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

     В соответствии с Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

    Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

     К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

     Процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам. 

  • Налоговая база и налоговая  ставка, размеры сборов

     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются Налоговым Кодексом.

     Налоговая база и порядок ее  определения по региональным  и местным налогам устанавливаются  Кодексом. Налоговые ставки по  региональным и местным налогам  устанавливаются соответственно  законами субъектов Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами представительных органов  местного самоуправления.

     Налогоплательщики-организации исчисляют  налоговую базу по итогам каждого  налогового периода на основе  данных регистров бухгалтерского  учета и на основе иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо  связанных с налогообложением.

     Индивидуальные предприниматели  исчисляют налоговую базу по  итогам каждого налогового периода  на основе данных учета доходов  и расходов и хозяйственных  операций в порядке, определяемом  Министерством финансов Российской  Федерации.

     Остальные налогоплательщики - физические  лица исчисляют налоговую базу  на основе получаемых в установленных  случаях от организаций данных  об облагаемых доходах, а также  данных собственного учета облагаемых  доходов, осуществляемого по произвольным  формам. 

  • Налоговый период

     Под налоговым периодом понимается  календарный год или иной период  времени применительно к отдельным  налогам, по окончании которого  определяется налоговая база  и исчисляется сумма налога, подлежащая  уплате. Налоговый период может  состоять из одного или нескольких  отчетных периодов, по итогам  которых уплачиваются авансовые  платежи. 

  • Порядок исчисления налога

     Налогоплательщик самостоятельно  исчисляет сумму налога, подлежащую  уплате за налоговый период, исходя  из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот.

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации