Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 04:15, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3 Общая характеристика налоговой системы таджикистана
1.1 Особенности налогообложения в Республике Таджикистан………..5
1.2 Общегосударственные налоги Таджикистана………………………..8
1.3 Местные налоги Таджикистана……………………………………...14
2 Характеристика налогового администрирования республики таджикистан
2.1 Принципы создания нормативно-правовой базы в сфере налогового регулирования………………. …………………………………………………..18
2.2 Органы, осуществляющие контроль и регулирование налогов в Таджикистане……………………………………………………...……………..21
2.3 Порядок организации налогового контроля в Таджикистане…...…25
3 Применение международного опыта в сфере налогообложения
3.1 Особенности налогообложения нерезидентов Таджикистана……..33
3.2 Применение международных соглашений в области налогообложения………………………………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………..46
Нерезидент и налоговый агент не имеют право распоряжаться суммой налога, размещенного на условном банковском вкладе, до принятия налоговым органом какого-либо решения.[10]
При нарушении условий
договора об условном
В случае невозможности исполнения банком обязательств по перечислению налога, размещенного на условном банковском вкладе, в бюджет обязательство по зачислению налога у источника выплаты, банковских процентов и штрафных санкций за несвоевременное перечисление налога в бюджет возлагается на налогового агента.
Налоговые органы обязаны вести учет сумм налогов:
1) размещенных на условных банковских вкладах;
2) выплаченных нерезидентам, имеющим право на применение положений международных договоров;
3) перечисленных в бюджет.[10]
3.2 Применение международных моглашений в области налогообложения
Международные договоры образуют правовую основу международных отношений, содействуют поддержанию мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств. Республика Таджикистан выступает за неукоснительное соблюдение международных договоров и подтверждает свою приверженность принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Если рассматривать
Глава 22 НК РТ предусматривает специальные положения по международным договорам.
Положения международного договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество (капитал), одной из сторон которого является Республика Таджикистан (далее в целях статей 169-180 настоящего Кодекса - «международный договор»), применяются к лицам, которые являются резидентами одного или обоих государств, заключивших такой договор.
Положение части 1 настоящей статьи не распространяется на резидента
государства, с которым заключен международный договор, если этот резидент использует положения международного договора в интересах другого лица, не являющегося резидентом государства, с которым заключен международный договор.
В целях настоящей главы
налогообложение доходов в
Реализация международных договоров осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Таджикистан по согласованию с уполномоченным государственным органом в соответствии с положениями статей 169-180 настоящего Кодекса.
Если положениями
1) метод пропорционального распределения расходов;
2) метод непосредственного (прямого) отнесения расходов на вычеты.
Юридическое лицо-нерезидент самостоятельно выбирает один из указанных методов отнесения управленческих и общеадминистративных расходов на вычеты.
Выбранный метод отнесения управленческих и общеадминистративных расходов на вычеты постоянному учреждению (включая порядок исчисления расчетного показателя, используемого при методе пропорционального распределения расходов) применяется ежегодно и может быть изменен только по согласованию с соответствующим налоговым органом.
Порядок применения международного договора в отношении налогообложения доходов от оказания транспортных услуг в международных перевозках.
Доходы от оказания транспортных
услуг в международных
При этом юридическое лицо-нерезидент обязано вести раздельный учет сумм доходов от оказания транспортных услуг в международных перевозках (не подлежащих налогообложению согласно международному договору) и от оказания транспортных услуг на территории Республики Таджикистан (подлежащих налогообложению), а также отразить указанные доходы в декларации по налогу на прибыль.
Общая сумма налогооблагаемой прибыли (налогооблагаемого дохода) в вышеуказанной декларации уменьшается на сумму налогооблагаемой прибыли (налогооблагаемого дохода), подлежащей (подлежащего) освобождению от налогообложения согласно международному договору, рассчитанную на основании раздельного учета. При неправомерном применении положений международного договора, повлекшем неуплату или неполную уплату налога в бюджет, налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Таджикистан.[9]
Доходы юридического лица-нерезидента, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств в международных перевозках, одной из сторон которых является Республика Таджикистан, без образования постоянного учреждения в Республике Таджикистан и имеющего право на применение положений международного договора, подлежат освобождению от налогообложения в порядке, установленном статьей 174 настоящего Кодекса.
Порядок применения международного договора в отношении налогообложения дивидендов, процентов, роялти.
Налоговый агент имеет право в момент выплаты доходов нерезиденту в форме дивидендов, процентов, роялти применить положения соответствующего международного договора без подачи нерезидентом заявления на применение положений международного договора на основании документа, подтверждающего резидентство, если такой нерезидент является окончательным получателем доходов и имеет право на применение положений международного договора.[8]
Налоговый агент обязан указать в расчете по налогу у источника выплаты, представляемом в налоговый орган, суммы выплаченных (начисленных) доходов и удержанных налогов в соответствии с положениями международных договоров, ставки налога и названия международных договоров.
При неправомерном применении положений международного договора, повлекшем неуплату или неполную уплату налога в бюджет, налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Таджикистан.
Порядок применения международного договора в отношении налогообложения чистой прибыли (чистого дохода) от деятельности через постоянное учреждение.
Нерезидент имеет право
применить положения
Юридическое лицо-нерезидент обязано указать в декларации по налогу на прибыль ставку, сумму налога на чистую прибыль (чистый доход) и название международного договора, на основании которого применялась соответствующая налоговая ставка.
При неправомерном применении положений международного договора, повлекшем неуплату или неполную уплату налога в бюджет, налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Таджикистан.
Порядок применения международного договора в отношении налогообложения иных доходов из источников в Республике Таджикистан.
Нерезидент, получающий доходы из источников в Республике Таджикистан, за исключением случаев, указанных в статьях 174-177 настоящего Кодекса, вправе подать заявление на применение положений международного договора по форме, установленной уполномоченным государственным органом, в налоговый орган по месту регистрации налогового агента до выплаты дохода.
Налоговый орган в течение 10 календарных дней рассматривает заявление и в случае достоверности информации, указанной в заявлении, заверяет поданное заявление.
В случае неправомерности
применения положений
В случае несогласия с отрицательным решением налогового органа нерезидент имеет право обратиться в уполномоченный государственный орган (с привлечением, при необходимости, компетентного органа страны резидентства) с заявлением о повторном рассмотрении вопроса относительно правомерности применения положений международного договора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы являлось изучение системы налогообложения Таджикистана.
Налоги – это необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
В настоящее время налоговая система Республики включает в себя два направления:
Система налогообложения Республики Таджикистан в данной курсовой работе рассматривалась с точки зрения распределения налоговых доходов между бюджетами.
В Республике Таджикистан, так же как и в большинстве стран СНГ, сложилась двухуровневая налоговая система. Первый уровень - общегосударственные налоги, второй уровень – местные налоги.
Налоговый кодекс осуществляет эволюционное преобразование налоговой системы путем устранения выявленных в ходе ее функционирования недостатков и недочётов.
Изменения, внесенные в налоговую систему Налоговым кодексом, направлены на решение следующих задач:
системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов на всей территории Республики Таджикистан;
2. Формирование рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства страны и благосостояния ее граждан;
3. Создание единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования.
Основную долю налоговой системы составляют общегосударственные налоги: подоходный налог с физических лиц; налог на прибыль юридических лиц; налог на добавленную стоимость; акцизы; социальные взносы; земельный налог; налоги на недропользователей; налог на имущество предприятий; налог с владельцев транспортных средств; налог на пользователей автомобильных дорог; налог, уплачиваемый субъектами малого предпринимательства по упрощённой системе; налог с продаж (хлопка-волокна и алюминия);таможенные пошлины и другие таможенные платежи; государственная пошлина. К местным налогам относятся: налог с розничных продаж; налог на недвижимое имущество физических лиц; налог для содержания общественного пассажирского транспорта.
В Таджикистане Налоговый комитет при Правительстве Республики Таджикистан является центральным уполномоченным органом исполнительной власти Республики Таджикистан в сфере обеспечения государственного контроля за полной и своевременной уплатой налогов. Так же за контролем и регулированием налогов в Республике следят территориальные налоговые органы - налоговые управления по Горно-Бадахшанской автономной области, по областям, городу Душанбе, налоговая инспекция крупных налогоплательщиков при Комитете с отделениями по областям и г. Душанбе, налоговые инспекции по городам и районам. Налоговая полиция тоже играет свою роль в регулировании и контроле налогов. Каждое подразделение выполняет свою чётко определённую функцию. Для осуществления налогового контроля в Республике проводятся налоговые проверки: документальная и рейдовая.