Налоговая ставка на прибыль и эффективный рост экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание

Цель: изучить сущность прибыли, виды и источники прибыли, факторы, определяющие рост прибыли, а также порядок ее налогообложения.
Задачи исследования:
- изучить сущности и виды прибыли
- выяснить значение чистой прибыли и ее роли в условиях развития предпринимательства
- раскрыть показатели, используемые для расчета налогооблагаемой прибыли.
Объектом исследования явились рыночные отношения, определяющие эффективность корпоративных предприятий.

Содержание

Введение...................................................................................................................2 1.Прибыль: сущности, функции и виды………………………………………....3 1.1 Теории прибыли……………………………………………………………….3 1.2 Функции, источники и виды прибыли………………………………….……5
1.3Максимизация прибыли в условия совершенной и несовершенной конкуренции……………………………………………………………………….82.Факторы, определяющие рост прибыли……………………………………...13
2.1 Инновационные технологии………………………………………………..13
2.2 Процентные ставки по ссудам……………………………………………....16
2.3. Цены на ресурсы, потребляемые бизнесом....…………………………….20
3.Налоговая ставка на прибыль и эффективный рост экономики……………22
3.1 А. Лаффер об оптиматизации налоговой ставки на прибыль……………22
3.2 Налоговая ставка на прибыль корпораций стран рынка…………………23
3.3 Сокращение налоговой ставки на прибыль российских корпораций…....27
3.4 Налоговые стимулы привлечения иностранных капиталов в России…....28
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы................................................................................................32

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

                                

Содержание

 

Введение...................................................................................................................2        1.Прибыль: сущности, функции и виды………………………………………....3  1.1 Теории прибыли……………………………………………………………….3  1.2 Функции, источники и виды прибыли………………………………….……5

1.3Максимизация прибыли в условия совершенной и несовершенной конкуренции……………………………………………………………………….82.Факторы, определяющие рост прибыли……………………………………...13

 2.1 Инновационные технологии………………………………………………..13

2.2 Процентные ставки  по ссудам……………………………………………....16

2.3. Цены на ресурсы, потребляемые бизнесом....…………………………….20

3.Налоговая ставка на прибыль  и эффективный рост экономики……………22

3.1 А. Лаффер об оптиматизации  налоговой ставки на прибыль……………22

3.2 Налоговая ставка на прибыль  корпораций стран рынка…………………23

3.3 Сокращение налоговой  ставки на прибыль российских  корпораций…....27

3.4 Налоговые стимулы привлечения  иностранных капиталов в России…....28

Заключение.............................................................................................................31

Список литературы................................................................................................32

 

 

                                                            Введение

В условиях рынка прибыль  является главным показателем, характеризующим  эффективное использование ресурсов, конкуренспособность предприятий.

    Цель: изучить сущность прибыли, виды и источники прибыли, факторы, определяющие рост прибыли, а также порядок ее налогообложения.

       Задачи исследования:

- изучить  сущности и виды прибыли

- выяснить значение чистой прибыли и ее роли в условиях развития предпринимательства

- раскрыть показатели, используемые для расчета налогооблагаемой прибыли.

Объектом исследования явились рыночные отношения, определяющие эффективность корпоративных предприятий.

Предметом исследования является прибыль, как основа финансовой устойчивости бизнеса, а также более полного обеспечения доходов государства и населения общества.

Информационной базой  исследования послужили статистические материалы монографий, учебных пособий  и учебников, научные статьи экономических  журналов, данные Росстата и отделения  Росстата Брянской области, а также  законы и постановления правительства российской Федерации, нормативные документы федеральных и региональных органов власти по теме прибыли и ее налоговой ставки. Использовались статистические данные Интернета.

При исследовании использовались методы: логический, исторический, диалектики, сравнения, позитивного и нормативного анализа, статистический.

                           

 

 

 

1.   Прибыль: сущность, функции и виды

1. 1 Теории прибыли

Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных  инструментов рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости.

В условиях рынка прибыль  предопределяет решение что, как  и в каких размерах производить. Поэтому каждого производителя  товаров и услуг интересует вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара и при какой цене на него можно получить максимальную прибыль? Теория прибыли получила отражение в учениях всех крупных экономистов со времени становления классической школы.

Первыми истолкователями прибыли были меркантилисты, которые считали, что прибыль возникает в сфере обращения и особенно во внешней торговле, результате продажи по более высокой цене. Физиократы считали, что прибыль создается только в сельском хозяйстве, где воздействие сил природы приводит к росту потребительских стоимостей сверх издержек производства. А. Смит и Д. Рикардо обосновали идею создания прибавочной стоимости в отраслях материального производства. Смит определял прибыль как вычет из продукта труда рабочего в пользу капиталиста.

К. Маркс называл прибыль  превращенной формой прибавочной стоимости, порожденной всем авансированным капиталом, а источником прибавочной стоимости считал труд наемных работников. Он исследовал условия превращения прибавочной стоимости в прибыль и среднюю прибыль, показав объективные и субъективные границы роста прибыли. В экономической науке XX в. [4]

 В современных условиях теория прибыли получила дальнейшее развитие.

- прибыль есть результат функционирования капитала как обязательного фактора любого производства;

- прибыль - вознаграждение капиталисту за отсрочку личного потребления собственного капитала, за риск в ожидании эффекта от вложенных в производство средств;

-  прибыль как трудовой  доход от предпринимательской деятельности во всех ее видах;

-  прибыль как результат существования монополии.

- прибыль как доход от экономических ресурсов (факторов производства) была описана выше. Ее разделяют большинство экономистов. Остальные теории скорее дополняют ее.

- компенсаторная теория прибыли в сущности, сводит прибыль к предпринимательскому доходу и поэтому рассматривают ее как плату (компенсацию) предпринимателю за его предпринимательскую деятельность. Причем эта плата состоит из двух частей: платы за обычный рутинный труд по управлению предприятием и платы за тот управленческий труд, который ведет к достижению уровня прибыли выше минимально допустимого. Первая часть прибыли совпадает с тем, что называется нормальной прибылью.

- инновационная теория прибыли – эта часть прибыли возможна тогда, когда в условиях неопределенности (а будущее всегда неопределенно) предприниматель пошел на риск, например на выпуск новых товаров, и этот риск оказался оправданным. Эта часть прибыли выступает как компенсация предпринимателю за его прозорливость. Ее объясняют также тем, что, когда предприниматель вводит технологические, организационные и другие новшества (инновации), он получает за них компенсацию.

- теория монопольной прибыли и объясняет те случаи, когда прибыль является следствием недостаточной конкуренции или даже монополии. [12]

 

 

1.2 Функции, источники  и виды прибыли

Рассмотренная эволюция теоретических подходов к выяснению  сущностей прибыли показывает ее сложность и многомерность. Прибыль как конечный результат функционирования производства на уровне фирмы является элементом взаимоотношений всех участников производственного процесса. В функционирующей фирме прибыль выполняет определенные функции, основополагающими из которых являются следующие.

- распределительная функция состоит в том, что за счет прибыли создается фонд денежных средств, обеспечивающие финансирование принятых к реализации программ и стратегий, поддержание оптимальной структуры капитала, сведение к минимуму риска банкротства;

- стимулирующая функция объясняет, почему прибыль способствует созданию и развитию предприятий. Прибыль одновременно выступает финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Удельный вес чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и других обязательных платежей, должен быть достаточным для финансирования развития предприятия путем расширения производственной деятельности, научно-технического, экологического и социального развития предприятия.

- результативная функция показывает, насколько эффективно функционирует предприятие. Показатели прибыли отражают конечный финансовый результат, т. е. характеризуют экономический эффект, полученный предприятием в результате осуществления хозяйственных операций. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают по размеру все расходы, связанные с его деятельностью.

- бюджетообразующая функция показывает, каково значение прибыли не только для хозяйствующего субъекта, но и для всей экономической системы государства в целом. Так, прибыль поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Именно эта функция лежит в основе налоговой системы. [12]

Общим признаком указанных  теорий является признание источников прибыли новаторской творческой деятельности предпринимателя.

Источники прибыли в хозяйственной деятельности показывают, каким именно образом предприятие может достигнуть положительного финансового результата. Выделяют три основных источника получения прибыли.

Первая заключается  в монопольном положении предприятия по производству и продаже той или иной продукции и (или) уникальности последней. Для поддержки данного источника на относительно высоком уровне необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции.

Вторым источником получения  прибыли является производственная и предпринимательская деятельность. В рамках данного источника размер прибыли зависит: от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции(выбор продуктов, пользующихся стабильно высоким спросом); возможности создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг(цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание покупателей); возможности увеличения объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); возможности снижения издержек производства и реализации.

В-третьих, источником прибыли  является инновационная деятельность предприятия. Для поучения прибыли из этого источника необходимо постоянно обновлять выпускаемую продукцию с целью обеспечения ее конкуренции. [4]

Существуют разные виды прибыли. Все они отличаются между собой и те, кто хочет заняться предпринимательской деятельностью, обязаны в них разбираться. В настоящее время выделяют такие виды прибыли:

а) бухгалтерская - часть дохода фирмы, которая остается от общей выручки после возмещения внешних издержек, т. е. платы за ресурсы поставщиков. Такая трактовка включает только явные издержки и игнорирует временные (скрытые) издержки.

б) экономическая (чистая) – то, что остается после вычитания из общего дохода фирмы всех издержек (внешних и внутренних, включая в последние нормальную прибыль предпринимателя) ;

в)  балансовая – разница между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы. Иногда балансовую прибыль называют общей прибылью, поскольку именно она является источником распределения и использования средств предприятия.

г) прибыль от обычных видов деятельности или от реализации работ, услуг, продукции. Она является разницей между всей выручкой от реализации продукции по действующим ценам без спецналога, акцизов, НДС и затратами на то, чтобы ее произвести и реализовать.

д) налогооблагаемая прибыль является разницей между балансовой прибылью и суммой рентных платежей, налогов на прибыль, налога на импорт и экспорт. 

ж) виды прибыли продолжает чистая прибыль, которая направляется на социальное, производственное развитие, создание резервных фондов, материальное поощрение всех работников, на уплату в бюджет различных экономических санкций, на благотворительность и так далее.

з) и, наконец, консолидированная прибыль, сводная по всей бухгалтерской отчетности о деятельности и, кроме того, финансовых результатах дочерних и материнских предприятий.[12]

1. 3 Максимизация прибыли  в условиях совершенной и несовершенной  конкуренции

При экономическом подходе, когда прибыль представляется разницей между выручкой от реализации и издержками упущенных возможностей, фирма стремится максимизировать разницу между общим доходом и общими издержками. Однако надо учесть, что производство каждой дополнительной единицы продукции одновременно увеличивает общие издержки (на величину MC предельных издержек) и повышает общую выручку на величину предельной выручки MR.

Если фирма увеличивает  объем производства, общая прибыль повышается, до определенного предела, пока предельная выручка больше предельных затрат. Когда предельные издержки начинают превышать предельную выручку, прибыль уменьшается. Следовательно, первое условие прибыли: предельная выручка равна предельным издержкам.

MR=MC.

Сравним поведение фирм, максимизирующих прибыль в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии. Разница в поведение фирм (даже при условии одинаковых функции издержек) связана с различным характером функции спроса, а следовательно, и дохода.

В условиях совершенной конкуренции цена спроса является для фирмы заданной величиной. Причем фирма может (или считает, что может) продать по этой цене любое количество единиц товара. Кривая спроса с точки зрения фирмы выглядит следующим образом (рис. 1).

Любое количество товара может  быть продано по одной и той же цене. Величина средней выручки также будет неизменна и равна этой же цене. Более того, каждая последующая единица товара будет продана по той же цене, что и предыдущая. В этом случае цена Р равна средней выручке АR и предельной выручке МR, что видно на рис. 2

Совместим на одном графике кривые выручки и издержек (рис. 3).                                                                  


P                                                                           P

Информация о работе Налоговая ставка на прибыль и эффективный рост экономики