Налоговая ставка на прибыль и эффективный рост экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание

Цель: изучить сущность прибыли, виды и источники прибыли, факторы, определяющие рост прибыли, а также порядок ее налогообложения.
Задачи исследования:
- изучить сущности и виды прибыли
- выяснить значение чистой прибыли и ее роли в условиях развития предпринимательства
- раскрыть показатели, используемые для расчета налогооблагаемой прибыли.
Объектом исследования явились рыночные отношения, определяющие эффективность корпоративных предприятий.

Содержание

Введение...................................................................................................................2 1.Прибыль: сущности, функции и виды………………………………………....3 1.1 Теории прибыли……………………………………………………………….3 1.2 Функции, источники и виды прибыли………………………………….……5
1.3Максимизация прибыли в условия совершенной и несовершенной конкуренции……………………………………………………………………….82.Факторы, определяющие рост прибыли……………………………………...13
2.1 Инновационные технологии………………………………………………..13
2.2 Процентные ставки по ссудам……………………………………………....16
2.3. Цены на ресурсы, потребляемые бизнесом....…………………………….20
3.Налоговая ставка на прибыль и эффективный рост экономики……………22
3.1 А. Лаффер об оптиматизации налоговой ставки на прибыль……………22
3.2 Налоговая ставка на прибыль корпораций стран рынка…………………23
3.3 Сокращение налоговой ставки на прибыль российских корпораций…....27
3.4 Налоговые стимулы привлечения иностранных капиталов в России…....28
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы................................................................................................32

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

         

        D                 D                                                               P=AR=MR


                                 Q                                                                                     Q


                    Рис. 1                                                                   Рис. 2

  Фирма максимизирует  прибыль в точке пересечения Е кривых предельной выручки MR и продельных издержек МС. Речь идет о пересечении кривой предельного дохода с восходящей ветвью кривой предельных издержек.

Рассмотрим случай, когда кривая МR пересекает кривую МС два раза: в точках K и E(рис. 4).

В точке К предельные издержки снижаются, следовательно, прибыль  возрастет. Фирма будет увеличивать выпуск продукции до точки Е. Это условие максимизации прибыли называется условием второго порядка. Максимальная прибыль должна быть неотрицательной величиной, в противном случае (когда цена меньше средних издержек) фирма не будет выпускать данный товар, что видно на рис. 5

Однако если цена выше средних переменных издержек AVС, хотя и ниже средних общих издержек AC, фирма все же будет выпускать товар (рис. 6).       

 

 

 

 

   P                           MC                                               P                                     MC


                  E           AC                                                        K                    E


                                AVC                                                                                      P=AR=MR

                                             Q                                                                                 Q


                       Рис. 3                                                                Рис. 4

       P                       MC        AC                                     P                                   MC


                                                AVC                                                                                 AVC


.                                                                                                    E


                                           P=AR=MR                                                                       P=AR=MR


                               


 

                                 Q                                                                                        Q

Рис. 5                                                             Рис. 6

 

Это объясняется тем, что фирма не может уменьшить  сумму своих постоянных издержек (рассматривается непродолжительный период) и вынуждена вести производство, если выручка покрывает хотя бы переменные издержки и частично тем самым обеспечивает средства, необходимые для возмещения постоя издержек.

В более продолжительном  периоде такое положение невозможно, некоторые фирмы будут вынуждены покинуть отрасль, что приведет к повышению цены спроса для оставшихся в отрасли фирм. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока цена не будет покрывать средние издержки оставшихся в отрасли фирм, т. е. Р = АС. Если уход фирм из отрасли будет продолжаться и дальше, то рост цены приведет к превышению цены над средними издержками, оставшиеся фирмы будут получать экономическую прибыль, которая привлечет в отрасль новые; фирмы. Приток новых фирм в отрасль обусловит увеличение предложения и снижение цены товара, прибыль фирм будет снижаться. Процесс притока новых фирм в отрасль прекращается, когда цена будет покрывать средние издержки, т. е. P=AC. В условиях совершенной конкуренции в длительном периоде вход и выход фирм в отрасли определяется равенством цены и величины средних издержек (гипотеза о нулевой, чистой экономической прибыли), т. е.

Р= МК = МС = АС.

В условиях чистой монополии  цена не является заданной величиной. Сталкиваясь с совокупным рыночным спросом, производитель осознает: чем больше продукции он произведет, тем меньше будет цена реализации. Кривая спроса (и средней выручки) для монополиста имеет отрицательный наклон (рис. 7).

В рассмотренном случае предельная выручка будет все время ниже средней. В условиях монополии кривые средней предельной выручки не совпадают, причем МR<АR. Монополист максимизирует свою прибыль при МR= МС, но MR<P в отличие от фирмы, функционирующей в условиях совершенной конкуренции.

Какой же объем производства обеспечивает фирме-монополисту максимальную прибыль? На рис. 8 представлен этот объем производства (),.

Кривые МR и МС пересекаются в точке Е, которой соответствует выпуск монополистом единиц продукции. Объему выпуска  соответствует точка К на кривой спроса и цена спроса Рг.

 

 

      P                                                                      P                    MC


      D                                                                    P1             K                      AC


                                           D=AR                               E                B


                MR                                                                                                  D=AR


                                                          Q                                    Q1                             Q          


                           Рис. 7                                                  Рис. 8

 

Однако гипотеза нулевой  прибыли для отрасли с совершенной  конкуренцией, рассмотренная выше, неприменима для монополиста, который как в коротком, как и в длинном периоде может получать положительную чистую прибыль (монопольную сверхприбыль) благодаря имеющимся барьерам для входа в отрасль фирм. Главная причина образования прибыли — возможность монопольного производителя ограничить выпуск по сравнению с выпуском в условиях совершенной конкуренции и, следовательно, реализовать товар по более высокой цене.

Анализ приведенных  графиков показывает, во-первых, что фирма, максимизирующая прибыль в условиях совершенной конкуренции, может контролировать только один параметр — объем выпуска продукции. Во-вторых, фирма, максимизирующая прибыль в условиях чистой монополии, определяет одновременно два параметра: объем выпуска и цену (фирма может учитывать вид своей функции издержек и кривой спроса с отрицательным наклоном). Фирма-монополист может производить меньше продукции и продавать ее но более высокой цене, может существенно снизить издержки за счет увеличения масштаба производства и снизить цену. [4]            

 

 

 

 

 

 

2. Факторы, определяющие рост прибыли

 

2.1 Инновационные технологии

 

Понятие «инновация» (от англ. innovation - нововведение) в настоящее время  закреплено в российском праве, как «конечный результат инновационной деятельности, получивший свое выражение в виде нового или усовершенствованного продукта, распространяемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».

Цель инновации состоит в  получении экономического, экологического, социального либо иного вида эффекта.

Инновационные процессы являются важнейшим инструментом, способствующим разрешению возникающих в ходе экономического развития противоречий и кризиса. Отличительными свойствами инновации являются новизна и коммерческая выгода. Результатом инновационного процесса являются не только товар/услуга, но и новая общественная потребность.

Роль инноваций в экономике  значительно возросла. Современные  производства должны быть автоматизированы и оснащены программным обеспечением, дающим возможность быть конкурентоспособными. Создание конкурентоспособной продукции, отличающейся новизной и высоким научным содержанием, невозможно без применения инноваций. Они становятся эффективным средством в конкурентной борьбе, влекущим создание новых технологий. Инновационные технологии это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.

Инновацию характеризуют  следующие свойства:

- инновация является результатом планируемой творческой деятельности людей;

- объект инновационного процесса может находиться в технической, технологической, организационно-управленческой, финансовой, социальной, экологической и других сферах;

- инновационная деятельность инициируется конкуренцией, инновации могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровне, повышению конкурентоспособности; [13]

Рынок инноваций в  России развивается в обстоятельствах, в которых предприниматели не свободно выбирают создаваемые новшества  и нововведения, а стараются получить их из прошлых накопленных запасов  устаревших результатов НИОКР. Это  позволяет выделить специфические условия становления рынка инноваций в России. Одним из них является платежеспособный спрос на рынке. Из-за низкой платежеспособности, спрос на инновации не конкретен, т.к. не ориентирован на покупку определенного нового товара или услуги.

Если различать платежеспособный спрос на новые факторы производства и на новые предметы потребления, то последний более выражен и  преобладает, что отражает более  низкую платежеспособность производственных предприятий в отношении высоких  цен на новые инвестиционные товары.     При этом действительный спрос на инновации (реально предъявляемый спрос но новые товары и услуги) значительно превосходит реализованный (часть действительного спроса, которая реализована на рынке инноваций в   купленных новых товарах и услугах) из-за высокой доли неудовлетворенного спроса на нововведения (нереализованной части действительного спроса ввиду отсутствия нужных и приемлемых по цене и качеству новых товаров, несоответствия ассортимента и качества требованиям покупателей).

   Особый интерес представляет вопрос о том, насколько эффективно идет продвижение государственных планов по построению в стране инновационной экономики. Полученные от регионов ответы позволяют сделать следующие выводы.

   Во-первых, до сих пор большая часть российских регионов не имеют вообще никакой инновационной инфраструктуры. По оценкам, в 27,7 % регионов нет никаких объединений инноваторов, и никакой деятельности в данном направлении не наблюдается.

   Во-вторых, во многих регионах поддержка инноваций носит откровенно показной характер, не подкрепляясь конкретными достижениями. По приблизительным расчетам, примерно в 20% регионов работа в этом направлении организована чисто формально. Например, в Новгородской области государством создан «Новгородский научно-координационный центр», который себя пока никак не проявил. В Камчатском крае только в 2009 г. был создан Совет по науке и инновациями при губернаторе края. Такие акции идут, скорее, под давлением центра и тотальной агитации, нежели по инициативе местных инноваторов.

   В-третьих, между регионами наблюдаются очень серьезные различия в инновационной активности. На фоне примитивных формальных акций можно наблюдать и довольно зрелые инновационные системы. Например, В Тульской области уже в 1999г. Было создано некоммерческое партнерство «Тульская региональная лига научно-технического и инновационного предпринимательства». Таким образом, в данном регионе история инновационного движения насчитывает, по крайней мере, 11 лет, в течение которых Лигой было разработано 80 видов высокотехнологических изделий в разных областях промышленности, нашедших применение как в России, так и за рубежом. Сейчас в состав Лиги входят 24 предприятия численностью более 1,5 тыс. человек и годовым объемом производства примерно в 1 млрд. руб.

   В целом же можно констатировать, что некая организационная и правовая основа для инноваций в большинстве регионов все же создана. Однако главная проблема состоит в отсутствии эффективной координации инновационных идей, опыта их продвижения, финансов и поддержки администрации. Эта работа только начинается – частично под давлением сверху, частично под давлением снизу. [3]

 

2. 2 Процентные ставки  по ссудам

 

Ссудный (денежный) капитал - капитал, который отдается во временное пользование (это называется ссуда), под определенный процент (это называется ставка ссудного процента).

Капитал должен находиться в постоянном движении.

Если он не находится в движении, возникает противоречие между формой (свободные денежные средства) и  природой капитала как стоимости, находящейся в непрерывном потоке своего возобновления.

Информация о работе Налоговая ставка на прибыль и эффективный рост экономики