Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа
Цель: изучить сущность прибыли, виды и источники прибыли, факторы, определяющие рост прибыли, а также порядок ее налогообложения.
Задачи исследования:
- изучить сущности и виды прибыли
- выяснить значение чистой прибыли и ее роли в условиях развития предпринимательства
- раскрыть показатели, используемые для расчета налогооблагаемой прибыли.
Объектом исследования явились рыночные отношения, определяющие эффективность корпоративных предприятий.
Введение...................................................................................................................2 1.Прибыль: сущности, функции и виды………………………………………....3 1.1 Теории прибыли……………………………………………………………….3 1.2 Функции, источники и виды прибыли………………………………….……5
1.3Максимизация прибыли в условия совершенной и несовершенной конкуренции……………………………………………………………………….82.Факторы, определяющие рост прибыли……………………………………...13
2.1 Инновационные технологии………………………………………………..13
2.2 Процентные ставки по ссудам……………………………………………....16
2.3. Цены на ресурсы, потребляемые бизнесом....…………………………….20
3.Налоговая ставка на прибыль и эффективный рост экономики……………22
3.1 А. Лаффер об оптиматизации налоговой ставки на прибыль……………22
3.2 Налоговая ставка на прибыль корпораций стран рынка…………………23
3.3 Сокращение налоговой ставки на прибыль российских корпораций…....27
3.4 Налоговые стимулы привлечения иностранных капиталов в России…....28
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы................................................................................................32
Таблица 1. Уровень налоговой нагрузки в различных странах в 2009 г. [14]
Наибольший уровень налоговой нагрузки, согласно данным Федеральной налоговой службы, приходится на следующие виды экономической деятельности:
- добыча полезных ископаемых (54,8% от оборота (выручки) организаций);
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (29,5% от оборота (выручки) организаций);
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (18,2% от оборота (выручки) организаций);
- связь (18,0% от оборота (выручки) организаций);
-производство машин и оборудования (17,2% от оборота (выручки) организаций);
- гостиницы и рестораны (16,3% от оборота (выручки) организаций);
- строительство (15,9% от оборота (выручки) организаций);
Оценка влияния налоговой реформы на уровень налоговой нагрузки (в % от ВВП ) представлена в следующей таблице.
Таблица 2. Влияние налоговой реформы на поступления налогов, % (в % от ВВП) [14]
Показатель |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Отмена оборотных налогов и налога с продаж |
-1,68 |
-1,77 |
-2,97 |
-3,22 |
-3,12 |
-3,11 |
-3,08 |
Реформа НДФЛ |
+0,80 |
+0,92 |
+0,96 |
+0,94 |
+0,91 |
+0,97 |
+1,46 |
Реформа ЕСН |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-0,89 |
-0,89 |
-0,86 |
Реформа налога на прибыль организаций |
-1,09 |
-1,01 |
-1,3 |
-1,47 |
-2,13 |
-2,25 | |
Реформа НДС |
-1,16 |
-0,23 |
-0,28 |
-0,37 |
-0,62 |
-1,94 |
-1,03 |
Итого изменение доходов бюджетной системы |
-1,04 |
-1,71 |
-2,74 |
-3,95 |
-5,19 |
-7,1 |
-5,76 |
Справочно: нефтегазовые доходы федерального бюджета (НДПИ на нефть и газ природный и экспортные пошлины на энергоносители) |
3,8 |
4,7 |
5,2 |
5,4 |
6,6 |
10,2 |
11,1 |
Из таблицы видно, снижение налоговой нагрузки по основным налогам компенсировалось существенным приростом нефтегазовых доходов. Важно отметить, что снижение налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор стало возможным не благодаря расширению налоговой базы в ответ на снижение налоговых ставок, а благодаря внешнеэкономической конъюнктуре. Несмотря на снижение налоговых ставок по многим налогам (НДФЛ, НДС, ЕСН, налог на прибыль), рост налоговых поступлений был зафиксирован только по НДФЛ.
Необходимо отметить,
что серьезным недостатком
Налоговая политика должна быть ясной, последовательной и стабильной. Среди возможных направлений совершенствования практики применения инструментов налоговой политики и решения имеющихся в этой политики проблем можно выделить следующие:
- разработка целенаправленной долгосрочной программы налогового стимулирования развития отдельных секторов экономики;
- оптимизация полномочий контролирующих органов и системы оценки эффективности работы сотрудников налоговых органов;
- разработка системы привлечения к ответственности должностных лиц налоговых органов, нарушающих требования налогового законодательства либо препятствующих осуществлению законной предпринимательской деятельности;
- значительное упрощение налогового администрирования и процедур уплаты и сборов;
- регулярное проведение оценки регулирующего воздействия решений, принимаемых в налоговой сфере. [14].
3. 3 Сокращение налоговой ставки на прибыль российских корпораций
Важное место среди налоговых поступлений занимает налог на прибыль корпораций. Корпорация – это бизнес, организованный в форме отдельного юридического лица. Правительство, исходя из размера прибыли, облагает налогом прибыль каждой корпорации, которая рассчитывается как разница между выручкой от реализации товаров и услуг корпорации и издержек производства товаров или услуг. Отметьте, что прибыль корпорации, в сущности, облагается налогом дважды. Первый раз – налогом на прибыль корпораций; второй раз – подоходным налогом, когда компания направляет часть прибыли на выплату дивидендов акционерам .
Анализ налога на прибыль корпораций представляет прекрасный пример большого практического значения исследований распределения налогового бремени. Налог на прибыль корпораций популярен среди избирателей. В конце концов, корпорации – это не люди. Избиратели, жаждущие уменьшения своих налогов, с удовольствием предложили бы ответственность за оплату счетов на безналичные организации. Но как распределяется бремя корпоративного налога? Мнения экономистов расходятся, но очевидно: все налоги платят люди. Корпорация, скорее, собирает налоги, чем платит их. Бремя налогов в конечном итоге падает на людей – акционеров, потребителей или работников компании.
Многие экономисты полагают, что основную часть налога на прибыль корпораций несут их работники и потребители. Рассмотрим пример. Предположим, что американское правительство увеличивает налог на прибыль автомобильных корпораций. Прежде всего, налог ударяет по собственникам (акционерам) компаний, которые получают меньше прибыли. Так как прибыль корпораций снижается, сокращаются инвестиции в новое строительство и модернизацию производства. Акционеры используют свои средства каким-то другим способом – например, покупают новые дома или направляют высвобождающиеся средства в другие отрасли или страны. С уменьшением количества автомобильных заводов предложение автомашин сокращается, соответственно, уменьшается спрос на труд в отрасли. Таким образом, увеличение налога на прибыль автомобильных корпораций обусловливает возрастание цены на автомашины и уменьшение заработной платы рабочих. И наоборот, снижение налога на прибыль корпораций ведет к снижению цен на автомашины и повышению заработной платы рабочих. Повышается спрос на рынке труда. В этих целях снижена ставка налога на прибыль корпораций. Например:
1. В США ставка корпорационного налога уменьшена с 46 до 34%;
2.В Великобритании - с 45 до 35%;
3. Во Франции - в 1986 году с 50 до 45% , а в 1991 году - до 42%;
4. В Японии - в 1989 году с 42 до 40%, а в 1990 году - до 37,5%.
В 1994 году началось поспешное проведение налоговой реформы в Дании.
Ставка налога на прибыль в России с 01 января 2009 составляет 20%
Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки:
1.Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%;
2.Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%
3.Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%
4.Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0% [14]
3. 4 Налоговые стимулы
привлечения иностранных
Привлечение иностранного капитала требует значительных усилий по разработке и осуществлению специальной экономической политики. Решающим фактором ее выбора выступает исходное состояние баланса ввоза и вывоза иностранных инвестиций. В соответствии с этим выделяются три группы стран: преимущественно вывозящие капитал, или международные нетто-инвесторы; принимающие; те, для которых характерно приблизительное равновесие ввоза и вывоза.
К первой группе относится Япония, ко второй - Ирландия, Португалия, Испания, Турция, большинство развивающихся стран и с недавнего времени США, к третьей - ФРГ, Франция. Конечно, это деление не лишено условности, поскольку любая страна одновременно и поставляет инвестиции за рубеж, и принимает их. Тем не менее приведенная градация позволяет выявить определенные закономерности формирования и проведения государственной политики в области иностранных капиталовложений.
Мировая практика выработала универсальный набор мер, в большей или меньшей степени используемых для привлечения иностранного капитала. Среди них особого внимания заслуживают налоговые стимулы.
Особую группу составляют финансовые методы стимулирования иностранных капиталовложений в виде субсидий, займов, кредита и гарантий их предоставления. Предоставление финансовых льгот ставится в зависимость от выполнения инвестором определенных задач, освоения конкретных регионов, отраслей промышленности, создания рабочих мест. Так, в Испании для прямых инвестиций в районы с высокой безработицей установлены субсидии в размерах 20% инвестированного капитала, а также льготные кредиты, покрывающие 75% издержек инвестора.
Нефинансовые методы направлены на создание общей обстановки эффективного функционирования иностранного капитала — от обеспечения необходимыми факторами производства, информацией и службами управления до развития транспорта и других коммуникаций. Результаты такого рода мер могут стать для иностранной компании решающим фактором при определении возможности создания своего предприятия в данном регионе. [4]
Заключение
1. Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных инструментов рыночной экономики. Оно обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту её финансовой независимости.
2. В современных условиях теория прибыли получила дальнейшее развитие: прибыль как трудовой доход от предпринимательской деятельности во всех ее отраслях; прибыль как результат существования монополии
3. В функционирующей фирме прибыль выполняет определенные функции, основополагающими из которых являются следующие: стимулирующая функция объясняет, почему прибыль способствует созданию и развитию предприятий; результативная функция показывает, насколько эффективно функционирует предприятие
4. Источники прибыли в хозяйственной деятельности показывают каким именно образом предприятие может достигнуть положительного финансового результата.
5. Высокие цены на ресурсы ведут к росту издержек, следовательно, отсутствуют инновации.
6. Важное место среди налоговых поступлений занимает налог на прибыль корпораций. Многие экономисты полагают, что основная часть налога на прибыль корпораций несут их работники потребители. Ставка налога на прибыль в России составляет 20%.
7. Привлечение иностранного капитала требует значительных усилий по разработке и осуществлению специальной политики. Решающим фактором ее выбора выступает исходное состояние баланса ввоза и вывоза иностранных инвестиций. Мировая политика выработала универсальный набор мер, используемых для привлечения иностранного капитала. Среди них особого внимания заслуживают налоговые стимулы: установление прямых налоговых льгот, манипулирование уровнем баланса.
Список используемых источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Бюджетное послание
Президента Российской
3. Балацкий Е. Взаимодействие с иностранными инвесторами // Общество и экономика, 2009, № 11-12.- с. 128- 133
4. Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2009. c. 197- 200, с. 420- 421, с. 480- 482
5. Кондратьев В. Материально-сырьерые ресурсы, как фактор конкурентноспособности 2010 №6.- с. 78-80
6.Лаппо В. Ф. Динамика и эффективность НИОКР в России и постреформенной России// Вопросы статистики 2011 №4 с. 43-45
7. Макконнел К. Р., Брю С. Л., Флинн Ш. М., Экономикс: принципы, проблемы и политика.- М.: ИНФРА, 2011. – с. 728- 730
8. Модернизация экономики России: роль финансовой системы// Финансы, 2011, №11.- с. 15-17
Информация о работе Налоговая ставка на прибыль и эффективный рост экономики