Налоговое бремя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:39, реферат

Описание

Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
На современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе и налоговой системы и налоговой нагрузки.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая начатое.docx

— 258.31 Кб (Скачать документ)

 

Основную  часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета  в январе-августе 2010г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 24,2%, налога на доходы физических лиц - 22,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 18,2%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 16,8%. см рис 2.

Рисунок 2. Структура поступивших  налогов и иных обязательных платежей в бюджет РФ

В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 4391,0 млрд.рублей (87,9% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 368,8 млрд.рублей (7,4%), местных - 85,9 млрд.рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 147,9 млрд.рублей (3,0%).

Поступление налога на прибыль организаций в  консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010г. составило 1208,0 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 44,9%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-августе 2010г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,7 процентного пункта и составила 95,8%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, снизилась на 1,8 процентного пункта и составила 3,1%. В августе 2010г. поступление налога на прибыль организаций составило 116,2 млрд.рублей и сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 25,8%.см. табл. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Январь-август  
2010г.

Справочно  
январь-август 2009г.

 

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

 

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации

Всего

1208,0

100

159,2

1048,8

833,6

100

134,2

699,4

из него:   

зачисляемый в бюджеты  
    бюджетной системы Российской  
    Федерации по соответствующим 
    ставкам

1157,4

95,8

111,2

1046,2

784,3

94,1

85,6

698,7

с доходов, полученных в виде  
    дивидендов

37,4

3,1

37,4

-

40,5

4,9

40,5

-

с доходов, полученных в виде  
    процентов по государственным и 
    муниципальным ценным бумагам

9,9

0,8

9,9

-

7,9

0,9

7,9

-

 

Поступление налога на прибыль организаций

 

В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1103,6 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 4,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2010г. поступление налога на доходы физических лиц составило 137,0 млрд.рублей, что на 20,8% меньше, чем в предыдущем месяце см. табл.3.

Таблица 3

Поступление налога на доходы физических лиц

 

Январь-август 
2010г.

Справочно  
январь-август 2009г.

 

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

Всего

1103,6

100

1052,7

100

из них:     

с доходов, полученных физическими  лицами,  
      являющимися налоговыми резидентами  
      Российской Федерации в виде дивидендов от  
      долевого участия в деятельности организаций

24,9

2,3

27,7

2,6

с доходов, облагаемых по налоговой ставке,  
      установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса  
      Российской Федерации

1066,4

96,6

1014,0

96,3

с доходов, полученных  физическими лицами,  
      не являющимися налоговыми резидентами  
      Российской Федерации

9,0

0,8

9,0

0,9

с доходов, полученных в виде выигрышей  и  
      призов в проводимых конкурсах, играх и  
      других мероприятиях в целях рекламы товаров,  
      работ и услуг, процентных доходов по вкладам в  
      банках, в виде материальной выгоды от экономии на 
      процентах при получении заемных (кредитных) средств

3,1

0,3

1,8

0,2

 

          В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 289,3 млрд.рублей, что на 36,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (85,6%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 39,1 млрд. рублей, что на 2,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем см. табл. 4.

Таблица 4

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), 
производимым на территории Российской Федерации

 

Январь-август  
2010г.

Справочно  
январь-август 2009г.

 

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

 

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюд-жеты субъектов  Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде- 
ральный бюджет

консолидированные бюд-жеты субъектов  Российской Федерации

Всего

289,3

100

73,1

216,2

212,5

100

52,0

160,5

из них на:    

спирт этиловый из всех  
     видов сырья (в том числе  
     этиловый спирт-сырец  
     из всех видов сырья)

3,2

1,1

1,7

1,5

2,9

1,3

1,5

1,4

табачную продукцию

68,5

23,7

68,5

-

50,2

23,6

50,2

-

автомобильный бензин

83,0

28,7

-

83,0

71,2

33,5

-

71,2

легковые автомобили  
     и мотоциклы

2,9

1,0

2,9

-

1,3

0,6

1,3

-

дизельное топливо

23,5

8,1

-

23,5

20,6

9,7

-

20,6

моторное масло для дизельных  
     и (или) карбюраторных  
     (инжекторных) двигателей

1,0

0,4

-

1,0

0,8

0,4

-

0,8

вина

3,5

1,2

-

3,5

2,8

1,3

-

2,8

пиво

54,1

18,7

-

54,1

20,1

9,5

-

20,1

алкогольную продукцию  
     с объемной долей этилового  
     спирта свыше 25%  
     (за исключением вин)

42,0

14,5

-

42,0

38,5

18,1

-

38,5

алкогольную продукцию  
     с объемной долей этилового  
     спирта свыше 9% до 25%  
     включительно 
     (за исключением вин)

0,9

0,3

-

0,9

0,8

0,4

-

0,8

алкогольную продукцию  
     с объемной долей этилового  
     спирта до 9% включительно  
     (за исключением вин)

2,0

0,7

-

2,0

1,9

0,9

-

1,9

 

В январе-августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 907,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 47,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,9% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,2 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 117,1 млрд.рублей, что на 3,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем. См табл. 5.

Таблица 5

Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей

 

Январь-август  
2010г.

Справочно  
январь-август 2009г.

 

консолиди-

в том числе

консолиди-

в том числе

 

рованный бюджет

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации

рованный бюджет

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации

Всего

907,2

889,1

18,1

613,6

571,2

42,4

из него:     

нефть

815,2

815,2

-

538,3

511,3

26,9

газ горючий природный

57,7

57,7

-

48,5

48,5

-

газовый конденсат

6,7

6,7

-

4,1

3,9

0,2

 

В январе-августе 2010г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 128,0 млрд.рублей. В августе 2010г. поступление составило 2,3 млрд.рублей, что на 37,7% меньше, чем в предыдущем месяце. см. табл. 6.

Таблица 6

Поступление единого социального налога и  страховых взносов 
на обязательное пенсионное страхование

 

Январь-август 
2010г.

 

млрд. 
рублей

удельный вес  
в общей сумме  
поступлений, 
%

Всего

128,0

100

в том числе:   

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,  
    зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

81,7

63,9

единый социальный налог

45,4

35,5

поступления в счет погашения недоимки, пеней и штрафов  
    по страховым взносам

0,8

0,6

 

По оперативным  данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2010г. составила 789,0 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 16,8%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 24,8%, налогу на добавленную стоимость - на 16,4%. Уменьшилась задолженность по акцизам в целом на 6,5%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 19,0%.

Информация о работе Налоговое бремя