Налоговое регулирование малого предпринимательства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в изучении механизмов поддержки и развития малого предпринимательства и разработка основных направлений совершенствования организация поддержки и развития малого предпринимательства в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.изучить сущность малого предпринимательства: его преимущества и определенные недостатки, роль малого предпринимательства в рыночной экономике, основные экономические показатели деятельности малых предприятий, проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при осуществлении предпринимательской деятельности, основные направления государственной поддержки малого предпринимательства;
2.изучить организационно-правовые формы деятельности малого предпринимательства и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства;
3.проанализировать современное состояние и тенденции развития малого предпринимательства в РФ;
4.исследовать ход реализации программ развития малого предпринимательства;
5.определить направления совершенствования механизма поддержки и развития малого предпринимательства в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы налогового регулирования субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..............7
1.1 Основы и способы функционирования малых предприятий в РФ
предпринимательства…………………………………………………………….7
1.2 Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства………………………………………………………16
ГЛАВА 2. Анализ и оценка эффективности применения специальных налоговых режимов малыми предприятия…………………………………….22
2.1 УСН и ЕНВД как инструмент снижения налоговой нагрузки на субъектов малого предпринимательства…………………………………………………...22
2.2 Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства…..32
ГЛАВА 3.Совершенствование механизма налогового регулирования малого предпринимательства……………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..47
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….....48

Работа состоит из  1 файл

налоговый переделанный.doc

— 2.29 Мб (Скачать документ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА  И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Кафедра «Бухгалтерского  учета и аудита»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Налоговый менеджмент»

 

на тему: «Налоговое регулирование малого предпринимательства в РФ»

 

 

 

 

 

Выполнил: Ерофеева Р.Д.

Факультет: Заочный

Специальность: Финансы  и кредит

Форма обучения: сокращенная

3 - ий курс, группа№  8

 

 

Научный руководитель:


Оценка__________________

Дата__________________

Подпись__________________

 

Москва 2013 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Теоретические основы налогового регулирования субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..............7

1.1 Основы и способы функционирования  малых предприятий в РФ

 предпринимательства…………………………………………………………….7

1.2 Особенности налогообложения  субъектов малого предпринимательства  в сфере сельского хозяйства………………………………………………………16

ГЛАВА 2. Анализ и оценка эффективности применения специальных  налоговых режимов малыми предприятия…………………………………….22

2.1 УСН и ЕНВД как инструмент снижения налоговой нагрузки на субъектов малого предпринимательства…………………………………………………...22

2.2 Проблемы налогообложения  субъектов малого предпринимательства…..32

ГЛАВА 3.Совершенствование  механизма налогового регулирования  малого предпринимательства……………………………………………………………36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..47

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….....48

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы. Рыночные отношения в отечественной  экономике определяют необходимость  постоянных организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономического развития России, способствующих повышению гибкости конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка отечественными товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого круга собственников является дальнейшее эффективное развитие малых форм предпринимательства.

Опыт ведущих стран  современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия  в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Почти треть населения  России, так или иначе, связана  с малым бизнесом. Это несколько  миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов  производства. За все годы преобразований фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики.

Социальная ориентация экономики, преимущественное развитие сферы услуг обуславливают необходимость  создания и развития малого предпринимательства  как наиболее рациональной и эффективной формы хозяйства, соответствующей специфике деятельности этой сферы. Здесь резко возрастает значение малого предпринимательства. Соответственно должно увеличиться число малых предприятий.

Малые формы предпринимательства  в нынешних российских условиях имеют существенные преимущества по сравнению с крупными предприятиями. Малое предпринимательство позволяет эффективно использовать имеющиеся в данном регионе и привлекать со стороны капиталы, материально – технические ресурсы и рабочую силу для развития производства, оперативно осуществлять структурные преобразования производства с учетом конъюнктуры рынка, своевременно и в кратчайшие сроки осваивать и внедрять в производство новейшие достижения науки и техники.

В Республике Дагестан развитие малого предпринимательства имеет особенно важное значение, что обусловлено спецификой развития региональной экономики. Наличие в экономике незаполненных ниш, неспособность крупного производства приспосабливаться к потребностям рыночной экономики, отсутствие государственных финансовых возможностей поддержки сложившегося производственного сектора, наличие большого количества высококвалифицированного незанятого населения, сложившиеся веками народные производства и промыслы и ряд других условий предполагают необходимость активного развития малого предпринимательства. Однако потенциал малого бизнеса в республике задействован все еще недостаточно: не выработаны концептуальные подходы к разработке основ его функционирования и политики поддержки с учетом специфики региона и отраслей экономики.

Цель данной работы заключается  в изучении механизмов поддержки  и развития малого предпринимательства  и разработка основных направлений  совершенствования организация  поддержки и развития малого предпринимательства  в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. изучить сущность малого предпринимательства: его преимущества и определенные недостатки, роль малого предпринимательства в рыночной экономике, основные экономические показатели деятельности малых предприятий, проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при осуществлении предпринимательской деятельности, основные направления государственной поддержки малого предпринимательства;

2. изучить организационно-правовые формы деятельности малого предпринимательства и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства;

3. проанализировать современное состояние и тенденции развития малого предпринимательства в РФ;

4. исследовать ход реализации программ развития малого предпринимательства;

5. определить направления совершенствования механизма поддержки и развития малого предпринимательства в РФ.

Объектом исследования в работе являются предприятия малого бизнеса РФ.

Предметом исследования является совершенствование  механизмов поддержки и развития малого предпринимательства в РФ.

Информационная база. Широкий спектр вопросов государственной поддержки  малого предпринимательства рассмотрен в научных трудах современных  ученых: Баженова Ю.К., Воронина С.Н., Вольского  А.С., Старостина Ю.Л., Ясина Е.Н. и др.

Теоретической основой исследования проблемам предпринимательства  в условиях рыночного хозяйствования посвящены работы ученых-экономистов  Алиева В.Г., Ахмедуева А.Ш., Гамидовой M.С., Мудуева Ш.С., Магомедова М.А., Сулейманова  Н.М., Шабанова М.Г., Колыванова В.Ю: и др.

Структура работы. Данная работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной литературы из наименований. Основное содержание работы изложено на 43 страницах.

Во введении обоснована актуальность исследования, формулируются цели и ключевые задачи исследования, определяются предмет, объект исследования, теоретические и методические основы, раскрываются научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе «Теоретические основы налогового регулирования субъектов малого предпринимательства» рассматриваются вопросы становления и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Во второй главе «Анализ и  оценка эффективности применения специальных  налоговых режимов малыми предприятия» раскрывается механизм налогообложения субъектов малого предпринимательства (общий режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный налог для отдельных видов деятельности).

И в третьей «Совершенствование механизма налогового регулирования малого предпринимательства» представляет собой наибольший интерес с практической точки зрения. В ней нашли свое отражение вопросы совершенствования налогообложения малого предпринимательства.

В заключении даются резюмирующиеся выводы по всей работе.

ГЛАВА 1. Теоретические  основы налогового регулирования субъектов  малого предпринимательства.

 

1.1 Основы и способы  функционирования малых предприятий  в РФ

 

В экономике развитых стран одновременно функционируют  крупные, средние и малые предприятия, а так же осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Размеры предприятий  зависят от специфики отраслей их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли  связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а напротив, именно малые оказываются для них более предпочтительными. Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных с тенденцией к монопольным структурам и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов.

С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического процесса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают  большими материалами, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.

С другой стороны, в последнее  время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а так же в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказание услуг.

Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению  с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что не выгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

Развитие мелкого и  среднего производства создает благоприятные условия оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка: расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Все мелкие и средние  предприятия можно условно разделить  на две группы. Первая группа включает предприятия прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих ценах); более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке смене моделей.

Наконец, малые предприятия  в условиях нового этапа научно-технического прогресса, выступают, с одной стороны, как экспериментаторы, для крупных фирм, а с другой, как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные крупными предприятиями.

Ко второй группе относятся  малые предприятия, которые непосредственно конкурируют с крупным бизнесом и друг с другом на рынке. Предпосылками для их бурного развития являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет малым предприятиям свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить те ниши, которые по различным причинам невыгодны крупным фирмам, и, наконец, ценовая политика крупных фирм, которые диктуют рынку добровольные высокие цены.

В России малое предпринимательство  существенно отстает в сравнении  с рядом развитых стран. В составе  важнейшего итогового показателя ВВП  доля малых и средних предпринимателей в России составляет лишь 10-11%, в то время как в развитых странах эта величина равна 50-60%.

На малых предприятиях России в 2009г. в среднем было занято 6488,8 тыс. человек или около 10% активного  населения страны. По численности  работников промышленность и строительство  занимают соответственно 22,2 и 22,1% (1439,3 и 1432,0 тыс. человек), что так же на наш взгляд, недостаточно. Наибольший удельный вес по численности занимает торговля и общественное питание (2249,5 тыс. или 34,7%) количество работающих на малых предприятиях, так же и объем производства, растут незначительно, а в отдельных отраслях – почти не меняются.

Приведенные данные позволяют  делать вывод о том, что в нашей  стране велики резервы роста малого предпринимательства.

Малым предпринимательством признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, определяющие сущность этого понятия. Как показывает мировая отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (организация) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации).

В ряде научных работ  предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая сравнительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляющие одним собственником.

Международные организации  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в которые входят развитые страны, определяют предприятия числом до 19 человек, как «весьма малые», до 99 человек как «малые», от 100-499 человек как «средние» и свыше 500 как «крупные».

Информация о работе Налоговое регулирование малого предпринимательства в РФ