Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении механизмов поддержки и развития малого предпринимательства и разработка основных направлений совершенствования организация поддержки и развития малого предпринимательства в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.изучить сущность малого предпринимательства: его преимущества и определенные недостатки, роль малого предпринимательства в рыночной экономике, основные экономические показатели деятельности малых предприятий, проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при осуществлении предпринимательской деятельности, основные направления государственной поддержки малого предпринимательства;
2.изучить организационно-правовые формы деятельности малого предпринимательства и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства;
3.проанализировать современное состояние и тенденции развития малого предпринимательства в РФ;
4.исследовать ход реализации программ развития малого предпринимательства;
5.определить направления совершенствования механизма поддержки и развития малого предпринимательства в РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы налогового регулирования субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..............7
1.1 Основы и способы функционирования малых предприятий в РФ
предпринимательства…………………………………………………………….7
1.2 Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства………………………………………………………16
ГЛАВА 2. Анализ и оценка эффективности применения специальных налоговых режимов малыми предприятия…………………………………….22
2.1 УСН и ЕНВД как инструмент снижения налоговой нагрузки на субъектов малого предпринимательства…………………………………………………...22
2.2 Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства…..32
ГЛАВА 3.Совершенствование механизма налогового регулирования малого предпринимательства……………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..47
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….....48
Региональные налоги:
1. налог на имущество организаций;
2. транспортный налог;
3.налог игорный бизнес.
Местные налоги:
1. земельный налог;
2. налог на имущество физических лиц.
Налог на доходы физических лиц взимается по всей территории страны.
Налогоплательщиками являются физические лица, как имеющие (резиденты), так и не имеющие постоянного места жительства (нерезиденты) в РФ (российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства). К физическим лицам имеющие постоянное место жительства в РФ относятся лица проживающие на территории РФ более 183 дней в календарном году. Объектом налогообложения у резидентов являются доходы, полученные как в РФ, так и за ее пределами, а у нерезидентов – только доходы полученным из источника в России.
Налоговая база определяется как сумма всех доходов налогоплательщика, полученных им как в денежной, так и в индивидуальной формах, а так же доходов в виде материальной выгоды. Налоговая база учитывается отдельно по каждому виду доходов, к которым, установлены различные налоговые ставки. В состав освобождения входят: государственные пособия и пенсия; стипендии студентов и аспирантов; компенсационные выплаты в пределах норм, установленных законодательством; доходы получаемые от физических лиц в порядке наследования и дарения; обязательное страхование и т. д.
Льготы предоставляются в
Налог на имущество физических лиц местный налог входящий в систему налогов Российской Федерации. Налогообложению подлежат недвижимое имущество- дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Закон РФ от 09.12.91г. № 2007-1 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями).
Инструкция Госналогслужбы РФ «О порядке исчисления к уплате в бюджет налога на имущество физических лиц» от 30 мая 1995 г № 31 (с изменениями и дополнениями).
Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговым периодом является календарный год.
Федеральное законодательство представляет широкий перечень льгот. Так например, от налога полностью освобождаются: инвалиды, ветераны войны, лица, подвергшиеся воздействию радиации, военнослужащие и военные пенсионеры. Налог так же не уплачивают пенсионеры, воины-интернационалисты и др.
Налог на прибыль организаций – прямой, пропорциональный и регулирующий налог.
В соответствии с гл. 25 ст. 246 НК налогоплательщиками признаются:
-российские организации;
Основное предназначение налога –
обеспечение эффективности
Налог на прибыль занимает ведущее место среди доходных источников бюджетов после косвенных налогов. Объектом обложения налогом является прибыль, под которой понимается разница между доходами и расходами организаций.
Налог на имущество организаций это новый региональный налог веден в действие с 1 января 2008 г. по решению субъектов РФ. Данный налог – временный, он действует до введения налога на недвижимость.
Налоговым периодом является календарный год. Отчетным периодом является первый квартал, полугодие и девять месяцев.
Исчисляется сумма налога по итогам каждого года как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Для уплаты налога это величина уменьшается на сумму фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей.
По истечении каждого
(Гл. 21) Налог на добавленную
Данный налог играет наиболее существенную роль в составе и косвенных налогов, и доходных источников бюджета. Удельный вес НДС в общей сумме налоговых поступлений в федеральный бюджет в настоящее время составляет около 30%.
Акцизы – один из видов косвенных
налогов на ограниченный перечень товаров
преимущественно массового
Порядок исчисления и уплаты налога определён Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл. 22). Под акцизными товарами являются: алкогольная продукция; табак; ювелирные изделия; легковые автомобили и др.
Налогоплательщиками акцизов определены: организации, индивидуальные предприниматели, лица признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Акцизы выполняют двоякую роль: во-первых, это один из важнейших источников дохода бюджета;
во-вторых, это средство регулируемого спроса и предложения, а также средство ограничения потребления. Наблюдается устойчивая тенденция к росту сумм акцизных поступлений.
За последние 5 лет они увеличились примерно в 3 раза и их доля в доходах федерального бюджета составляет более 10%
Акцизы распространяются на подакцизные товары. Ими облагается вся стоимость товара, включая материальные затраты. По подакцизным товарам действуют как процентные (адвалорные) ставки акцизов, так и твердые (специфические) ставки. Ставки являются едиными по всей территории РФ.
Транспортный налог, начиная с 1 января 2007 г. заменил налог на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств.
Порядок его исчисления и уплаты регламентируется гл. 28 НК. Транспортный налог – источник формирования региональных бюджетов.
Налогоплательщиками являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения.
Земельный налог относится к местным, прямым реальным налогам.
Налоговым периодом признается
календарный год. Для организаций
и индивидуальных предпринимателей
отчетными периодами
Государственная пошлина- сумма, взимаемая специально уполномоченными учреждениями (суд, милиция, загсы, арбитраж и т.д.) за совершение действий в интересах физических и юридических лиц и выдачу им соответствующих документов. Введена в действие с 1 января 2009г. гл. 25.3 Налогового кодекса РФ «Государственная пошлина». В состав государственной пошлины в виде отдельных статей дополнительно включает ряд самостоятельных ранее налогов и сборов (налог на операции с ценными бумагами, сбор на право использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний, лицензионные сборы).
ГЛАВА 2. Анализ и оценка эффективности применения специальных налоговых режимов малыми предприятия
2.1 УСН и ЕНВД как
основные режимы,применяемые
В Российской Федерации действуют три режима налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью без образования юридического лица:
упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и общий режим налогообложения.
Первые две системы налогообложения направлены на легализацию деятельности индивидуальных предпринимателей, упрощение форм и процедур налогообложения, снижение налоговой нагрузки, повышение эффективности налогового администрирования и воспитание налоговой культуры.
Этот вывод подтверждается тем, что в соответствии с гл. 26.2 НК РФ при применении этих специальных режимов индивидуальный предприниматель не должен платить следующие виды налогов:
1) акцизы;
2) налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
3) налог на доходы (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности облагаемой единым налогом);
4) налог на имущество, используемое для ведения предпринимательской деятельности.
Так же как и индивидуальные предприниматели освобождаются от следующих налогов и организации:
1) налог на прибыль организаций;
2) налог на добавленную стоимость;
3) налог на имущество организаций;
Так же как индивидуальные предприниматели, организации применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать НДС в случае ввоза товаров на таможенную территорию РФ. Налогоплательщики перешедшие на УСН, не освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предусмотренное ФЗ от 15.12.01 № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании».
С 1 января 2007 года введена
в действие глава 26.2 «Упрощенная
система налогообложения» НК РФ в
место ранее действовавшей
Плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
Как указано выше в главе I пункте 1.2 и в соответствии со ст. 11 НК РФ организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные организации, юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
Индивидуальными предпринимателями признаются лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
Согласно п.1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Таким образом, при соблюдении условий и ограничений, предусмотренных п.3 ст. 346.12 НК РФ, иностранные и некоммерческие организации вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем при применении положений главы 26.2 НК РФ необходимо иметь ввиду следующее.
Право перехода на упрощенную систему
налогообложения
Индивидуальные предприниматели вправе перейти на УСН независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за вышеуказанный период.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
а) организация, имеющая филиалы и представительства. В соответствии со ст. 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицам и действуют на основании утвержденных им положений.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Согласно ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения оборудованы стационарные рабочие места (места созданные на срок более одного месяца).
Информация о работе Налоговое регулирование малого предпринимательства в РФ