Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении механизмов поддержки и развития малого предпринимательства и разработка основных направлений совершенствования организация поддержки и развития малого предпринимательства в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.изучить сущность малого предпринимательства: его преимущества и определенные недостатки, роль малого предпринимательства в рыночной экономике, основные экономические показатели деятельности малых предприятий, проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при осуществлении предпринимательской деятельности, основные направления государственной поддержки малого предпринимательства;
2.изучить организационно-правовые формы деятельности малого предпринимательства и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства;
3.проанализировать современное состояние и тенденции развития малого предпринимательства в РФ;
4.исследовать ход реализации программ развития малого предпринимательства;
5.определить направления совершенствования механизма поддержки и развития малого предпринимательства в РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы налогового регулирования субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..............7
1.1 Основы и способы функционирования малых предприятий в РФ
предпринимательства…………………………………………………………….7
1.2 Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства………………………………………………………16
ГЛАВА 2. Анализ и оценка эффективности применения специальных налоговых режимов малыми предприятия…………………………………….22
2.1 УСН и ЕНВД как инструмент снижения налоговой нагрузки на субъектов малого предпринимательства…………………………………………………...22
2.2 Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства…..32
ГЛАВА 3.Совершенствование механизма налогового регулирования малого предпринимательства……………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..47
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….....48
Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять УСН на общих основаниях;
б) банки;
в) страховщики;
г) негосударственные пенсионные фонды;
д) инвестиционные фонды;
е) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
ж) ломбарды;
з) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
и) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
к) нотариусы, занимающиеся частной практикой;
л) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашения о разделе продукции;
м) организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на систему
налогообложения для
н) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации уставный капитал которого полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 %.
Ко всем вышеуказанным субъектам гражданского право применяются нормы, определяющие участие юридического лица в отношениях регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Согласно ст. 125 ГК РФ от имени РФ, субъектов РФ и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 Кодекса) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками в обязательном порядке со дня его введения на территории субъектов Российской Федерации нормативно-правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Система налогообложения
в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности применяется
1) оказание бытовых услуг [платные услуги, оказываемые физическим лицам и классифицированные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (далее – Классификатор), в группе 01 «Бытовые услуги», за исключением услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и услуг ломбардов];
2) оказание ветеринарных услуг (платных услуг, классифицированных по коду подгруппы 083000 Классификатора);
3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
В соответствии с Классификатором к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся работы и услуги, классифицированные в подгруппе 017000 группы 01 «Бытовые услуги» Классификатора, в том числе услуги по заправке автотранспортных средств (топливозаправочные работы), предусмотренные по коду услуги 017612, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках (код услуги 017608).
Таким образом, данные услуги входят в комплекс (перечень) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) налогоплательщиками в рамках осуществляемой ими деятельности по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и, следовательно, являются неотъемлемой частью технологического процесса, предусмотренного данным видом предпринимательской деятельности.
В этой связи извлечение
налогоплательщиками доходов
Доходы, полученные налогоплательщиками от выполнения таких работ (оказания таких услуг), подлежат налогообложению в общеустановленном порядке;
4) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади [за исключением розничной торговли подакцизными товарами, указанными в п.6-10 ст. 181 НК РФ (легковые автомобили, мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей, прямогонный бензин), подакцизным минеральным сырьем (природный газ), продукцией собственного производства, а также продуктами питания и напитками в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания];
5) оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров (платные услуги), классифицированные по кодам подгрупп 122100 и 122500 Классификатора);
6) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств .
При этом следует иметь в виду, что налогоплательщики, оказывающие бытовые услуги как физическим лицам, так и хозяйствующим субъектам, привлекаются к уплате единого налога на вмененный доход только в отношении результатов их деятельности по оказанию бытовых услуг физическим лицам (населению). Доходы, полученные такими налогоплательщиками от оказания бытовых услуг хозяйствующим субъектам (организациям и индивидуальным предпринимателям), подлежат налогообложению в общеустановленном порядке на основе данных раздельного учета доходов и расходов.
Все остальные услуги, вне зависимости от категории лиц, которым они оказываются налогоплательщиками, подлежат переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на общих основаниях.
С налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, не взимаются налог на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом); налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом); НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации) и налог с продаж (в отношении операций, являющихся объектами обложения данными налогами, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом); налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), а также единый социальный налог с полученных индивидуальными предпринимателями доходов и выплат, произведенных налогоплательщиками своим работникам в связи с осуществлением деятельности, облагаемой единым налогом.
При этом налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15.12.2005 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Кроме того, налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных ст. 24 НК РФ, а также от обязанностей по ведению расчетных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также кассовых операций согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета Директором Банка России от 22.09.1993 № 40, и обязанностей предусмотренных Федеральным законом от 22.05.2007 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или расчетов с использованием платежных карт».
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны вести учет показателей, необходимых для исчисления единого налога [фактическое количество (объем) физических показателей базовой доходности; кадастровая стоимость земли по месту осуществления деятельности, максимальная кадастровая стоимость земли, определяемые по данным Государственного земельного кадастра].
При осуществлении данными налогопл
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, облагаемой единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, и в отношении видов предпринимательской деятельности, по которым уплачиваются налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
При этом следует иметь в виду, что на плательщиков единого налога на вмененный доход не возложена обязанность по ведению учета доходов и расходов в отношении видов деятельности, переведенных на уплату единого налога.
В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие одновременно несколько видов деятельности, в том числе виды деятельности, подпадающие под действие единого налога на вмененный доход, ведут учет доходов и расходов только по видам деятельности, облагаемым в общеустановленном порядке.
В целях реализации данного положения главы 26.3 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, осуществляющие одновременно виды предпринимательской деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход, и виды предпринимательской деятельности, подпадающие под действие общеустановленной системы налогообложения, производят распределение понесенных ими в процессе осуществляемой предпринимательской деятельности общехозяйственных, общепроизводственных расходов (общих расходов, связанных с производством и реализаций, общих внереализационных расходов), а также расходов на оплату труда пропорционально доле доходов, полученных от каждого вида осуществляемой ими деятельности в общем объеме доходов, полученных от всех видов деятельности.
В соответствии со ст. 346.27
НК РФ под розничной торговлей
понимается предпринимательская
Вместе с тем следует иметь в виду, что розничная торговля, как подвид предпринимательской деятельности в сфере торговли, предполагает заключение между розничными продавцами и покупателями договором розничной купли-продажи.
При исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговый зал, в качестве физического показателя базовой доходности используется площадь торгового зала в квадратных метрах (ст. 346.29 НК РФ).
В соответствии со ст. 346.27 НК РФ под площадью торгового зала понимается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли.
Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» под площадью торгового зала магазина понимается часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина (часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
2.2 Проблемы налогообложения
субъектов малого
На фоне резкого изменения условий функционирования российской экономики под влиянием мирового финансового кризиса и его распространения на реальный сектор экономики с IV квартала 2008 г. фиксируется постепенное сокращение числа рабочих мест на малых предприятиях. Численность занятых с начала года уменьшилась на 475,4 тыс. человек и на 1 апреля 2009 г. составила 5,7 млн. человек [8, с. 36]. Уровень занятости в малом бизнесе существенно дифференцирован по территории России и оказывает серьезное влияние на ситуацию на региональных рынках труда. Наиболее значительное сокращение занятости на малых предприятиях по итогам I квартала 2009 г. зафиксировано в Южном (164,4 тыс. человек), Северо-Западном (143,9 тыс. человек), Приволжском (111,2 тыс. человек) и Сибирском (106,1 тыс. человек) федеральных округах (см. табл. 1). В Уральском и Дальневосточном федеральных округах, для которых характерны более высокие показатели уровня занятости в малом бизнесе, численность занятых увеличилась, соответственно, на 41,3 и 13,1 тыс. человек.
Информация о работе Налоговое регулирование малого предпринимательства в РФ