Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:22, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей налогового регулирования в предпринимательстве, выявление проблем, встречающихся у организации при выборе налоговых режимов, а также привести пример работы всех налоговых режимов. Для достижения этой цели потребуется решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы особенностей налогового регулирования в предпринимательстве
- выявить отличительные признаки каждого из налоговых режимов, также рассмотреть государственное регулирование предпринимательства;
Введение……………………………………………………………………..……3
Теоритическая часть:
I. Налогообложение организаций. Виды налогов и сборов в РФ……..……….5
II. Режимы налогообложения………………………………………..…..…..…..9
2.1 Общий налоговый режим…………………………………….….…………..9
2.1.1 Налог на добавленную стоимость…………………………..……...…….10
2.1.2 Налог на прибыль организации……………………………...………..….11
2.1.3 Налог на доходы физических лиц…………………………..………..…..13
2.1.4 Налог на имущество организации………………………….…….…..…..16
2.2 Специальные налоговые режимы………………………………………..…17
2.2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. (ЕСХН)……………………………………………..….17
2.2.2 Упрощенная система налогообложения (УСНО)……………………..…20
2.2.3 УСНО – патент…………………………………………………………..…25
2.2.4 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)………………………………..….30
III Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности..34
Практическая часть……………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………....45
Список литературы……………………………………………………………...47
«Кафедра финансов и экономики туризма»
НАЛОГИ
Курсовая работа:
«Налоговое регулирование в предпринимательстве»
Выполнила:
студентка группы
2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Теоритическая часть:
I. Налогообложение организаций. Виды налогов и сборов в РФ……..……….5
II. Режимы налогообложения………………………………………
2.1 Общий налоговый режим…………………………………….….…………..9
2.1.1 Налог на добавленную стоимость…………………………..……...…….
2.1.2 Налог на прибыль организации……………………………...………..
2.1.3 Налог на доходы физических лиц…………………………..………..…..13
2.1.4 Налог на имущество организации………………………….…….…..….
2.2 Специальные налоговые режимы………………………………………..…17
2.2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. (ЕСХН)……………………………………………..….17
2.2.2 Упрощенная система налогообложения (УСНО)……………………..…20
2.2.3 УСНО – патент…………………………………………………………..
2.2.4 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)………………………………..….30
III Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности..34
Практическая часть……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Проблема предпринимательства молода. Происходящий в последнее время
взрыв интереса к этой проблеме обусловлен лавинообразным нарастанием противоречий в развитии предпринимательства в России. Российское законодательство далеко от состояния, отвечающего
требованиям современного этапа развития предпринимательства. Сегодня общество несет огромные экономические и нравственные издержки из-за нецивилизованных отношений в сфере предпринимательства. Назрела необходимость в исследовании публично-правового межотраслевого и межсистемного механизма регулирования предпринимательства
Кроме того, сегодня даже в концептуальном плане не решен вопрос о величине допустимого в стране риска для деятельности предпринимательских структур. До настоящего времени сосуществуют две точки зрения: первая состоит в том, что обеспечение своей деятельности - это имманентно присущая предпринимательству черта, а вторая сводится к необходимости регулированияи контроля вопросов предпринимательства государством. Вместе с тем пределы такого вмешательства не имеют достаточного теоретического обоснования. В силу этого представляется актуальным исследование
проблем налогового регулирования предпринимательства. Объектом курсовой работы является – налоговое регулирование в предпринимательстве. Предметом – предпринимательство. Целью работы является выявление особенностей налогового регулирования в предпринимательстве, выявление проблем, встречающихся у организации при выборе налоговых режимов, а также привести пример работы всех налоговых режимов. Для достижения этой цели потребуется решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы особенностей налогового регулирования в предпринимательстве
- выявить отличительные признаки каждого из налоговых режимов, также рассмотреть государственное регулирование предпринимательства;
- рассмотреть практические аспекты деятельности всех налоговых режимов
В работе использовались статьи Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай , НК РФ, а также ресурсы Интернета.
Курсовая работа написана на 47 страницах, состоит из двух частей, трех глав, введения, заключения, списка литературы, а также имеет 3 таблицы.
I. Налогообложение организаций. Виды налогов и сборов в РФ.
Налогообложение организаций осуществляется в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (части 1 и II), а также в соответствии с федеральными законами, устанавливающими порядок исчисления и уплаты отдельных налогов, постановлениями Правительства РФ. При исчислении и уплате налогов и сборов налогоплательщики обязаны использовать нормативные акты Минфина России, Федеральной налоговой службы.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налоговое законодательство РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а так же общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
• виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
• основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
• принципы установления, введения в действие и прекращения ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
• права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;
• формы и методы налогового контроля;
• ответственность за совершение налоговых правонарушений;
• порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Каждое лицо (юридическое и физическое) должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, которые не могут иметь дискриминационный характер. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства лиц или места происхождения капитала.
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия для развития незапрещенной экономической деятельности организаций (предприятий) и физических лиц.
В соответствии с налоговым законодательством в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
Федеральные налоги и сборы. К ним относятся следующие налоги и сборы (ст. 13 Налогового кодекса РФ):
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
б)налог на добычу полезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
9) государственная пошлина.
Региональные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 14 НК РФ к региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» к региональным налогам относится и лесной налог.
Местные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Федеральными являются налоги и сборы, обязательные к уплате на всей территории РФ; региональными — обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, а муниципальными — обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Налоговым кодексом РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Так, в соответствии с разделом VIII части второй НК РФ применяются следующие налоговые режимы:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Специальные налоговые режимы предусматривают освобождение налогоплательщиков от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов.[1]
Вывод:
Одним из важнейших инструментом осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления).
II. Режимы налогообложения.
Российским законодательством установлены два вида налоговых режимов:
Указанные в Рис. 1 режимы налогообложения могут применяться как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями.
Исключение составляет упрощенная система налогообложения на основе патента, применяемая только индивидуальными предпринимателями.
Выбор любого из налоговых режимов (кроме обязательного к применению единого налога на вмененный доход) является добровольным.
Все специальные налоговые режимы имеют установленные законодательством условия и ограничения их применения.
Для перехода на специальный режим налогообложения необходимо в установленные Налоговым кодексом сроки подать в территориальный налоговый орган соответствующее заявление.
2.1 Общий налоговый режим.
Общий налоговый режим является основным режимом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В случае если Вы не перешли на специальные налоговые режимы, «по умолчанию» необходимо применять общий налоговый режим.
Применяя данный режим, налогоплательщики – юридические лица (т.е. организации) должны в обязательном порядке вести бухгалтерский и налоговый учеты и представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую и налоговую отчетность.
При применении общего режима налогообложения Вы исчисляете и уплачиваете следующие основные налоги:
- налог на добавленную стоимость,
- налог на имущество организаций,
- налог на прибыль организаций (кроме индивидуальных предпринимателей),
- налог на доходы физических лиц.
Полный перечень налогов, плательщиками которых Вы можете являться, установлен статьями 13, 14 и 15 Налогового кодекса.
2.1.1 Налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость (далее – налог) уплачивается как организациями, так и индивидуальными предпринимателями (статья 143 Налогового кодекса). Налогом облагаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации как на возмездной, так и на безвозмездной основе, передача имущественных прав, а также передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд (расходы на которые не принимаются при исчислении налога на прибыль) и выполнение собственными силами строительно-монтажных работ для собственного потребления. Налогом не облагаются операции, указанные в пункте 2 статьи 146, статье 149 и пункте 2 статьи 156 Налогового кодекса. Одновременно с исполнением обязанности по исчислению и уплате налога в бюджет в качестве налогоплательщика у Вас может возникнуть обязанность по исчислению и уплате этого налога в качестве налогового агента. Налоговыми агентами признаются покупатели товаров (работ, услуг), перечисленные в пунктах 1 – 3 статьи 161 Налогового кодекса и лица, участвующие в реализации товаров (работ, услуг), перечисленные в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса
Информация о работе Налоговое регулирование в предпринимательстве