Налоговое регулирование в предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является выявление особенностей налогового регулирования в предпринимательстве, выявление проблем, встречающихся у организации при выборе налоговых режимов, а также привести пример работы всех налоговых режимов. Для достижения этой цели потребуется решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы особенностей налогового регулирования в предпринимательстве
- выявить отличительные признаки каждого из налоговых режимов, также рассмотреть государственное регулирование предпринимательства;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
Теоритическая часть:
I. Налогообложение организаций. Виды налогов и сборов в РФ……..……….5
II. Режимы налогообложения………………………………………..…..…..…..9
2.1 Общий налоговый режим…………………………………….….…………..9
2.1.1 Налог на добавленную стоимость…………………………..……...…….10
2.1.2 Налог на прибыль организации……………………………...………..….11
2.1.3 Налог на доходы физических лиц…………………………..………..…..13
2.1.4 Налог на имущество организации………………………….…….…..…..16
2.2 Специальные налоговые режимы………………………………………..…17
2.2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. (ЕСХН)……………………………………………..….17
2.2.2 Упрощенная система налогообложения (УСНО)……………………..…20
2.2.3 УСНО – патент…………………………………………………………..…25
2.2.4 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)………………………………..….30
III Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности..34
Практическая часть……………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………....45
Список литературы……………………………………………………………...47

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ КУРСАЧ.doc

— 319.50 Кб (Скачать документ)

        2/3 — страховая часть (3/3 для 1966 г.р. и старше)

        1/3 — накопительная часть

o         за работников в ФСС (2,9% от заработной платы)

o         за работников в ФФОМС (1,1% от заработной платы)

o         за работников в ТФОМС (2,0% от заработной платы)

        Оставшаяся сумма (не менее половины ЕНВД) идёт в муниципальный бюджет

Функция распределения с 2010 года, как и до введения ЕСН, возложена на налогоплательщика (каждый пункт оплачивается отдельной квитанцией).

Отчётность.

Заполнить декларацию можно вручную на имеющихся бланках[4], а также с помощью специальных программ под распечатку, в том числе и предлагаемой бесплатно ГНИВЦ ФНС[5].

Отчитаться можно отправив декларацию при помощи почты.

При количестве сотрудников более 50 человек отчитываться необходимо в электронном виде через специальные организации.[3]

Вывод:

Организации и индивидуальные предприниматели платят налоги либо по общему режиму налогообложения, либо по одному из четырех специальному налоговому режиму. Общий налоговый режим является основным режимом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В случае, если Вы не перешли на специальные налоговые режимы, «по умолчанию» необходимо применять общий налоговый режим.
Применяя данный режим, налогоплательщики – юридические лица (т.е. организации) должны в обязательном порядке вести бухгалтерский и налоговый учеты и представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую и налоговую отчетность. Согласно ст.18 НК РФ, специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Каждый из специальных налоговых режимов имеет свои достоинства и недостатки. Почти все режимы можно применять добровольно, с учетом условий их применения, кроме ЕНВД. Их применяют как организации, так индивидуальные предприниматели. На каждый из режимов есть свои ограничения перехода организаций и индивидуальных предпринимателей. При переходе на иной режим налогообложения невозможно, передумав, сразу вернуться обратно, должен пройти год. При определенных моментах налогоплательщики могут лишиться права на применение какого-либо специального налогового режима. Существуют ограничения в каждом режиме, установленные НК РФ. В первую очередь знать условия и правила перехода на какой-либо специальный режим надо самим организациям и индивидуальным предпринимателям, для того, чтобы уменьшить свои расходы в отношении уплаты налогов, увеличения соответственно своих доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности.

Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах н свободе личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.

Существуют разнообразные формы государственного регулирования экономики, из которых мы рассмотрим только самые важные, использование которых в качестве орудия осуществления государственной экономической политики представлено в следующих разделах.

Непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов полностью или частично применяется по отношению к предприятиям, организациям, имеющим жизненно важное значение для экономики и общества, представляющим общественную опасность, нуждающимся в значительной государственной поддержке. К таким объектам относят военные, оборонные, энергетические (в особенности атомная энергетика и объекты единой энергетической системы), заповедники, национальные музеи, природные парки, курорты, полезные ископаемые, водные ресурсы, ряд учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, а также организации, контролирующие и защищающие окружающую среду, охраняющие безопасность, выполняющие другие общегосударственные функции. Подобные объекты, предприятия, организации чаще всего находятся в государственной или муниципальной собственности.

Налоговое регулирование осуществляется путем установления тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов. В том же направлении воздействует и введение пошлин, таможенных сборов.

Понятно, что, изменяя в ту или иную сторону налоговое бремя, государство может ускорять или замедлять экономические процессы. В то же время взимание налогов есть главный источник доходов государственного бюджета, финансовая база социальной политики.

Денежно-кредитное регулирование состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государство через Центральный банк способно регулировать эмиссию и общую денежную массу, устанавливать предельные ставки банковского ссудного процента и влиять на них через учетную ставку, норму резервирования и другие нормативы, устанавливаемые Центральным банком, предоставлять льготные займы, выпускать облигации и другие ценные бумаги. Такое регулирование способно изменять денежные потоки и накопления и тем самым оказывать воздействие на экономические процессы, бороться с высоким уровнем инфляции.

Бюджетное регулирование заключается в том, что государственные органы обладают возможностью распределять средства государственного бюджета по различным направлениям их расходования. При этом одним отраслям, сферам, социальным группам населения могут быть выделены большие бюджетные ассигнования, а другим — меньшие. Кроме того, государство обладает возможностью устанавливать дополнительные, кроме налоговых, платежи в бюджет, регулируя таким образом денежное обращение и денежные накопления. Государственное регулирование затрагивает и установление предельно допустимого дефицита государственного бюджета.

Ценовое регулирование в условиях рыночной экономики заключается в том, что государство может устанавливать предельный уровень цен, запрещая их повышение сверх этого уровня. Ущерб, наносимый продавцам, может быть компенсирован государственными дотациями, В условиях централизованной экономики государство вправе само назначать цены. Иногда ценовое регулирование проявляется в форме установления предельных уровней рентабельности для предприятий-монополистов.

Социальное регулирование со стороны государства направлено на обеспечение социальной справедливости, поддержку социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения, создание социальных гарантий, поддержание уровня условий жизни, достойных человека. Социальное регулирование, включая государственное социальное страхование, предусматривает меры, создающие возможность пенсионного обеспечения, помощи инвалидам, детям, другим нуждающимся в содействии группам населения, страхования здоровья и жизни людей. Государство устанавливает минимальный уровень пенсий, пособий, стипендий. Это — одна из самых тяжелых и сложных функций регулирования экономики государством. Государство не имеет возможности, да и не призвано, создать социально желаемые условия жизни для всех людей. Оно способно лишь посредством социальной поддержки, системы трансфертов, ограниченного перераспределения национального дохода стремиться не допускать острого социального неравенства, предотвращать социальные конфликты, помогать тем слоям населения, которые лишены возможности обеспечить себя самостоятельно.

Регулирование условий труда, трудовых отношений, оплаты труда обычно осуществляется посредством государственного законодательства отруде и занятости. Такое законодательство призвано обеспечить охрану труда, соблюдение трудовых контрактов, минимальную заработную плату, выплату пособии по безработице. Государство также вправе устанавливать тарифы оплаты труда. Оно принимает на себя обучение безработных. Способы и инструменты государственного регулирования труда и занятости подробно рассмотрены в следующем параграфе настоящей главы.

Государственное регулирование охраны и восстановления окружающей среды предусматривает меры по защите природы в виде штрафов и санкций за загрязнение, а также предписаний по осуществлению обязательных природозащитных и природоохранных мероприятий. Государственные органы устанавливают нормы выделения предприятиями средств на восстановление окружающей среды.

Государственное антимонопольное регулирование направлено на ограничение или даже запрет деятельности предприятий-монополистов, за исключением области естественной монополии. Государственное антимонопольное законодательство предусматривает санкции против монополистов, предотвращает создание условий, способствующих развитию монополизма. В России введен специальный государственный реестр предприятий-монополистов.

Государственное внешнеэкономическое регулирование — это обширный спектр мер и инструментов государственного воздействия на структуру экспорта и импорта, процессы внешней торговли, контроль за товарными потоками, пересекающими государственную границу, движение капитала в страну и из страны, валютный обмен. Такое регулирование преследует цели отстаивания экономических интересов страны, повышения эффективности внешнеэкономических связей, обеспечения экономической безопасности.[4]

Вывод:

Как можно видеть из приведенного укрупненного перечня, государственное регулирование экономики распространяет свое влияние на самые разные сферы экономики, экономической жизни. Однако не следует считать, что столь обширное государственное регулирование лишает предприятия, предпринимателей, граждан экономической свободы. В условиях рыночной экономики даже при наличии многочисленных видов и способов государственного регулирования оно носит довольно ограниченный характер. У компаний, предпринимателей, граждан сохраняются значительные возможности самоуправления, сохраняются зоны управленческих воздействий, не затрагиваемые государственным регулированием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть.

А) ЕНВД

Рассмотрим пример расчета суммы вмененного дохода по Гостинично-развлекательному комплексу Гладиатор исходя из следующих установленных законом физических показателей, характеризующих эту сферу деятельности, базовой доходности, а также из значений коррек­тирующих коэффициентов.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога Налоговым кодексом признана величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по оп­ределенному виду предпринимательской деятельности и ве­личины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Базовая доходность – это условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности, количество автомоби­лей и др.), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.

Корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или ино­го фактора на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

Коэффициенты базовой доходности в соответствии с Нало­говым кодексом установлены двух видов.

Первый корректирующий коэффициент К1 представ­ляет собой устанавливаемый на год коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в Российской Федерации в пред­шествующем периоде. Указанные коэффициенты-дефляторы должны публиковаться в установленном Правительством РФ порядке.

Второй корректирующий коэффициент К2 должен учитывать совокупность особенностей ведения предприни­мательской деятельности, в том числе ассортимент товаров, работ или услуг, сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельно­сти, площадь информационного поля световых и электронных табло, площадь информационного поля печатной или полигра­фической наружной рекламы и иные особенности

Сумма вмененного дохода рассчитывается путем умноже­ния значения базовой доходности единицы физического по­казателя, характеризующего данную сферу деятельности, на количество единиц физических показателей, характеризующих данную сферу предпринимательской деятельности, и на кор­ректирующие коэффициенты.

В нашем случае:

Коэффициент К2 = 0,45 так как комплекс находится в отдаленном районе, точнее в Загородном районе города Владимира.

Коэффициент-дефлятор К1 = 1,295 (на 2010 год)

Физический показатель = 246000 руб. так как площадь, занимаемая комплексом равна 246 м (1 метр = 1000 руб.)

Пониженный коэффициент = 0,6 так как стоимость номера не превышает 1500 руб. на человека в сутки.

Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал, декларация сдается за квартал.

Исходя из этих показателей определим размер вмененного дохода и сумму единого налога.

Информация о работе Налоговое регулирование в предпринимательстве