Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:22, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей налогового регулирования в предпринимательстве, выявление проблем, встречающихся у организации при выборе налоговых режимов, а также привести пример работы всех налоговых режимов. Для достижения этой цели потребуется решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы особенностей налогового регулирования в предпринимательстве
- выявить отличительные признаки каждого из налоговых режимов, также рассмотреть государственное регулирование предпринимательства;
Введение……………………………………………………………………..……3
Теоритическая часть:
I. Налогообложение организаций. Виды налогов и сборов в РФ……..……….5
II. Режимы налогообложения………………………………………..…..…..…..9
2.1 Общий налоговый режим…………………………………….….…………..9
2.1.1 Налог на добавленную стоимость…………………………..……...…….10
2.1.2 Налог на прибыль организации……………………………...………..….11
2.1.3 Налог на доходы физических лиц…………………………..………..…..13
2.1.4 Налог на имущество организации………………………….…….…..…..16
2.2 Специальные налоговые режимы………………………………………..…17
2.2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. (ЕСХН)……………………………………………..….17
2.2.2 Упрощенная система налогообложения (УСНО)……………………..…20
2.2.3 УСНО – патент…………………………………………………………..…25
2.2.4 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)………………………………..….30
III Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности..34
Практическая часть……………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………....45
Список литературы……………………………………………………………...47
Авансовый платеж за I квартал = (310 000 – 240 000) х 15 % = 70 000 руб. х 15 % = 10 500 руб.
Авансовый платеж за полугодие = (580 000 – 420 000) х 15 % = 160 000 руб. х 15 % = 24 000 руб.
Но с учетом аванса, который был уплачен по итогам I квартала, за полугодие надо доплатить только 13 500 руб. = 24 000 руб. – 10 500 руб.
При уплате налога за год также учитываются уплаченные авансовые платежи.
ВЫВОД:
Специальный налоговый режим - "Упрощенная система налогообложения" охватывает
контингент налогоплательщиков, который никак нельзя назвать незначительным. В
настоящее время предлагаемой системой смогут пользоваться плательщики с
численностью персонала до 100 человек и доходом от реализации предыдущего
года до 11 млн руб. Таким образом, из числа плательщиков налога на прибыль
потенциально уходят плательщики с численностью персонала от 15 до 100
человек. Стимулом перехода на упрощенную систему, предусматривающую
добровольное принятие решения, является резкое снижение ставки налога до 6% с
выручки и 15% с чистого дохода, то есть практически в два раза. Если учесть,
что налогоплательщики, использующие упрощенную систему налогообложения, имеют
право пользоваться многими преимуществами, которые получили плательщики
налога на прибыль в результате введения НК РФ, то целесообразность перехода
очевидна. В частности, для них существенно расширены границы налоговых
вычетов, в том числе за счет расходов на приобретение основных средств,
предусмотрен перенос убытков на будущее, а доходы и расходы в любом случае
определяются кассовым методом.
Что касается введения единого налога на вмененный доход, то здесь
просматривается другая перспектива, связанная с сокращением контингента
плательщиков и переводом ряда отраслей на обычную систему. Весьма разумный
подход разработчиков данного раздела НК РФ связан с тем, что из прежнего
контингента налогоплательщиков исключили тех, кто занимался ремонтно-
строительным бизнесом. Кроме того, под действие общих налоговых законов
попали аудиторские и консультационные фирмы, гостиницы, организации,
занимающиеся сбором металлолома, и некоторые другие организации, которые
легко поддаются контролю налоговых органов и без специальных систем
налогообложения. Это - потенциальные плательщики налога на прибыль.
В то же время под действие рассматриваемой системы без каких-либо ограничений
по численности попадают все предприниматели, ведущие деятельность,
предусмотренную НК РФ. Часть из них до 2003 г. платила налоги в
общеустановленном порядке.
По заявлению Правительства РФ, в результате введения специальных налоговых
режимов для субъектов малого предпринимательства налоговая нагрузка на малый
бизнес уменьшилась в 2,5 раза, что представляется вполне реальным.
Налоговое бремя, очевидно, снижается, законы становятся лояльнее и доступнее.
Заключение
Одним из важнейших инструментом осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления).
Организации и индивидуальные предприниматели платят налоги либо по общему режиму налогообложения, либо по одному из четырех специальному налоговому режиму. Общий налоговый режим является основным режимом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В случае, если Вы не перешли на специальные налоговые режимы, «по умолчанию» необходимо применять общий налоговый режим.
Применяя данный режим, налогоплательщики – юридические лица (т.е. организации) должны в обязательном порядке вести бухгалтерский и налоговый учеты и представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую и налоговую отчетность. Согласно ст.18 НК РФ, специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Каждый из специальных налоговых режимов имеет свои достоинства и недостатки. Почти все режимы можно применять добровольно, с учетом условий их применения, кроме ЕНВД. Их применяют как организации, так индивидуальные предприниматели. На каждый из режимов есть свои ограничения перехода организаций и индивидуальных предпринимателей. При переходе на иной режим налогообложения невозможно, передумав, сразу вернуться обратно, должен пройти год. При определенных моментах налогоплательщики могут лишиться права на применение какого-либо специального налогового режима. Существуют ограничения в каждом режиме, установленные НК РФ. В первую очередь знать условия и правила перехода на какой-либо специальный режим надо самим организациям и индивидуальным предпринимателям, для того, чтобы уменьшить свои расходы в отношении уплаты налогов, увеличения соответственно своих доходов.
Также существует государственное регулирование экономики, которое распространяет свое влияние на самые разные сферы экономики, экономической жизни. Однако не следует считать, что столь обширное государственное регулирование лишает предприятия, предпринимателей, граждан экономической свободы. В условиях рыночной экономики даже при наличии многочисленных видов и способов государственного регулирования оно носит довольно ограниченный характер. У компаний, предпринимателей, граждан сохраняются значительные возможности самоуправления, сохраняются зоны управленческих воздействий, не затрагиваемые государственным регулированием.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ
2. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник – М.: ИНФРА – М, 2009. – (Высшее образование)
3. http://bishelp.ru/svoe_delo/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%
5. http://www.bibliotekar.ru/
2
[1] Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник – М.: ИНФРА – М, 2009. – (Высшее образование) – стр 402-405.
[2] http://bishelp.ru/svoe_delo/
[3] http://ru.wikipedia.org/wiki/%
[4] http://www.bibliotekar.ru/
Информация о работе Налоговое регулирование в предпринимательстве