Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение сущности налоговых льгот, условий и порядка их предоставления субъектам малого бизнеса на современном этапе развития российской налоговой системы.
Соответственно поставленной цели задачами курсовой работы являются:
исследовать экономическую сущность налоговых льгот;
рассмотреть порядок и условия предоставления налоговых льгот для малого бизнеса;
определить роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса;
выявить роль и значение налоговых льгот в зарубежных странах;
проанализировать применение налоговых льгот для малого бизнеса в РФ;
выявить основные направления рационального использования налоговых льгот для малого бизнеса.
Введение 3
1 Налоговые льготы для малого бизнеса 5
1.1 Экономическая сущность налоговых льгот 5
1.2 Роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса 11
1.3 Роль и значение налоговых льгот в зарубежных странах 17
2 Анализ механизмов налогового стимулирования малого бизнеса в Российской Федерации 19
2.1 Существующие механизмы налогового стимулирования малого предпринимательства в Российской Федерации. 19
2.2 Порядок заполнения декларации по единому налогу на вмененный доход 30
2.3 Пример заполнения декларации по единому налогу на вмененный доход 37
Заключение 38
Библиографический список 39
В НК РФ нашли отражение некоторые меры стимулирующего воздействия на развитие экономики. В частности, предусмотрено начисление амортизации нелинейным методом, а также введение системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, согласно которой устанавливается специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности при выполнении соглашения.
Развитию
предпринимательства
Вместо инвестиционной льготы в Налоговом кодексе предусмотрен ускоренный режим амортизации, который регламентирует порядок ее начисления не от первоначальной, а от остаточной стоимости амортизируемого имущества, что снижает налоговую нагрузку за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли в первые годы эксплуатации основных средств. Вместе с тем, большинство исследователей проблем налогообложения настаивают на восстановлении инвестиционной льготы по налогу на прибыль.
Правительственные
агентства во всем мире предоставляют
различные виды стимулирования делового
развития для создания благоприятных
условий и поддержки
Многие компании ищут пути уменьшения издержек на реализацию новых проектов. Поэтому стимулирование развития бизнеса часто является важным фактором в определении места расположения компании. На принятие этого решения также влияют такие факторы, как доступность рабочей силы, отношение к бизнесу властей и общественности и суммарные затраты на ведение бизнеса в данной области.
Региональная
налоговая политика напрямую зависит
от налоговой политики, проводимой
Правительством Российской Федерации,
и полномочий, которыми наделяет Федеральный
центр органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, среди
которых предоставляется
Под субъектами малого бизнеса в РФ понимаются индивидуальные предприниматели и организации, зарегистрированные по законодательству РФ, которые отвечают следующим требованиям:
В России
с 1992 по 2001 года включительно, в соответствии
с Законом Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль
предприятий и организаций» предусматривалось
освобождение от налога на прибыль
в первые два года работы малых
предприятий, занимающихся приоритетными
видами деятельности (производство и
переработка
К настоящему
времени сложилось три
Авторы
работ, посвященных исследованию преимуществ
и недостатков применяемой в
России системы налогообложения
субъектов малого предпринимательства,
отмечают, что налоги как инструмент
регулирования
Так, делая вывод о низкой эффективности общей системы налогообложения в отношении малых предприятий, Е.В. Хлыстова указывает на то, что «многочисленные налоги и сборы нередко оставляют предприятию лишь 5-10% полученной прибыли».
Н.И. Малис рассматривая упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход как концептуально разные режимы, отмечает, что «в первом случае в законодательство заложена идея непосредственно упрощения механизма отчетности и уплаты налога при некотором снижении налогового бремени, но сохраняется связь величины налоговых изъятий с результатами деятельности налогоплательщика, во втором – эта связь полностью утрачивается».
Таким образом,
для формирования условий, стимулирующих
предпринимательскую активность широких
слоев населения и
В соответствии
с действующим региональным законодательством
субъекты малого бизнеса к отдельной
категории налогоплательщиков, которым
предоставляются льготы по налогам,
зачисляемым региональный бюджет, не
отнесены. Однако, малый бизнес, наряду
со средними и крупными предприятиями,
как субъект инвестиционной деятельности,
имеет возможность
Так, по налогу прибыль, при условии осуществления капитальных вложений в необходимом законодательно установленном объеме, на получение льготы в регионе могут претендовать лишь 37-40% малых предприятий от общего числа организаций – субъектов малого бизнеса, функционирующих в автономном округе.
По налогу
на имущество доля малых предприятий,
имеющих потенциальную
Потенциальную возможность применять льготы по транспортному налогу имеют не более 0,3% малых предприятий.
Таким образом,
создаваемая в регионе система
предоставления налоговых льгот
оказывает стимулирующее
Необходимо учитывать, что возможности органов власти субъектов Российской Федерации в сфере налоговой политики сегодня весьма ограничены, поскольку, во-первых, основную долю доходов региональных бюджетов составляют именно налоги с предприятий и заменить их нечем; во-вторых, НК РФ жестко регламентирует все действия органов государственной власти в налоговой сфере и устанавливает закрытый перечень налогов и сборов на территории нашей страны; в-третьих, «как показал опыт бюджетного планирования в условиях перевода экономики на рыночные рельсы, у государства в современных условиях нет реальных путей сокращать бюджетные расходы».
В связи
с этим предлагаемая схема налогового
регулирования направлена на совершенствование
системы налогообложения
Суть
предложения заключается в
Существующее в России правовое пространство для осуществления деятельности субъектами малого бизнеса определяется, прежде всего, федеральными органами власти (закреплено в НК РФ), а вся тяжесть по созданию экономического пространства для ведения бизнеса в большей степени лежит на региональных органах власти. Предлагаемые меры не меняют действующей в России системы налогообложения, а дают возможность использовать внутренние финансовые резервы малого бизнеса для дальнейшего развития данного сектора региональной экономики и увеличения его социальной значимости. И именно налоговые льготы выступают тем инструментов финансового регулирования, применение которого способно обеспечить стимулирование предпринимательства (в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития территории) в условиях высокого уровня дифференциации экономического потенциала различных субъектов Российской Федерации.
При этом
необходимо учитывать, что налоговые
преференции в виде освобождения
от уплаты налога либо его части, или
снижения ставки по налогу, устанавливаемые
для субъектам малого предпринимательства
не должны ослаблять или искажать
конкуренцию как в данном секторе
экономики, так и по отношению
к крупным и средним
В зарубежных
странах налоговые вопросы
В развитых
странах малому предпринимательству
предоставляются значительные налоговые
льготы. В Японии, США, Великобритании
ставки налога на прибыль и налога
на добавленную стоимость
В Японии для предприятий с капиталом не более 100 млн. иен применяются пониженные ставки: с годового дохода до 8 млн. иен ставка составляет 28%, при повышении этой ставки – 37 процентов. Корпоративные организации облагаются налогом в размере 27 процентов. Малые и средние предприятия пользуются налоговыми льготами в виде пониженных ставок и по местным налогам. Если годовой оборот корпорации не более 3,5 млн. иен, действует ставка в 6%, от 3,5 до 7 млн. иен - 9%, свыше 7 млн. иен – 12 процентов.