Налоговые льготы для малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение сущности налоговых льгот, условий и порядка их предоставления субъектам малого бизнеса на современном этапе развития российской налоговой системы.
Соответственно поставленной цели задачами курсовой работы являются:
исследовать экономическую сущность налоговых льгот;
рассмотреть порядок и условия предоставления налоговых льгот для малого бизнеса;
определить роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса;
выявить роль и значение налоговых льгот в зарубежных странах;
проанализировать применение налоговых льгот для малого бизнеса в РФ;
выявить основные направления рационального использования налоговых льгот для малого бизнеса.

Содержание

Введение 3
1 Налоговые льготы для малого бизнеса 5
1.1 Экономическая сущность налоговых льгот 5
1.2 Роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса 11
1.3 Роль и значение налоговых льгот в зарубежных странах 17
2 Анализ механизмов налогового стимулирования малого бизнеса в Российской Федерации 19
2.1 Существующие механизмы налогового стимулирования малого предпринимательства в Российской Федерации. 19
2.2 Порядок заполнения декларации по единому налогу на вмененный доход 30
2.3 Пример заполнения декларации по единому налогу на вмененный доход 37
Заключение 38
Библиографический список 39

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.docx

— 70.66 Кб (Скачать документ)

ж) код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК029-2001 (ОКВЭД);

з) код реорганизации (ликвидации)

и) ИНН/КПП реорганизованной организации 11) номер контактного телефона налогоплательщика;

к) количество страниц, на которых составлена Декларация;  

л) количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления Декларации представителем налогоплательщика), приложенных к Декларации.

В разделе  Титульного листа "Достоверность  и полноту сведений, указанных  в настоящей Декларации, подтверждаю" указывается:

  1. в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в Декларации руководителем организации-налогоплательщика или индивидуальным предпринимателем - налогоплательщиком - "1"; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется - "2";
  2. при представлении Декларации налогоплательщиком-организацией в поле "фамилия, имя, отчество <*>" - построчно полностью фамилия, имя, отчество <*> руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания;
  3. при представлении Декларации налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем поле "фамилия, имя, отчество <*>" не заполняется. Проставляется только личная подпись и дата подписания;
  4. при представлении Декларации представителем налогоплательщика - физическим лицом в поле "фамилия, имя, отчество <*>" - построчно полностью фамилия, имя, отчество <*> представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;
  5. при представлении Декларации представителем налогоплательщика - юридическим лицом в поле "фамилия, имя, отчество <*>" - построчно полностью фамилия, имя, отчество <*> физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика - юридического лица, подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в Декларации.

 

  Раздел "Заполняется работником налогового органа" содержит сведения о представлении Декларации:

  • способ представления
  • количество страниц декларации;
  • количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;
  • дату представления декларации;
  • номер, под которым зарегистрирована декларация;
  • фамилию и инициалы имени и отчества <*> работника налогового органа, принявшего декларацию;
  • подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.

В разделе 1 указывается:

а) по строке 010 - код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации, по которому подлежат уплате суммы единого налога на вмененный доход, указанные по строкам 030 раздела 1 Декларации; 

б) в каждом блоке строк с кодами строк 020 - 030:

- по строке 020 - код ОКАТО по месту осуществления  деятельности (месту постановки  на учет налогоплательщика единого  налога на вмененный доход). 

При заполнении показателя "Код ОКАТО", под  который отводится одиннадцать  знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код  ОКАТО имеет меньше одиннадцати  знаков, заполняются нулями. Например, для восьмизначного кода ОКАТО - "12445698" в поле "Код ОКАТО" записывается одиннадцатизначное значение "12445698000";  

в) по строке 030 - сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период.

Значение  показателя по данному коду строки определяется как произведение значения показателя по строке 060 раздела 3 Декларации и результата от соотношения общей  суммы значений по строкам 100 всех заполненных  разделов 2 Декларации с указанным  кодом ОКАТО к значению показателя по строке 010 раздела 3 Декларации.

Сведения, указанные в разделе 1 Декларации, в строке "Достоверность и полноту  сведений, указанных на данной странице, подтверждаю", подтверждаются подписью лица из числа лиц, указанных в  пункте 3.3 настоящего Порядка, и проставляется  дата подписания данного раздела. 

Раздел 2 декларации заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому виду осуществляемой им предпринимательской деятельности.  

При осуществлении  налогоплательщиком одного и того же вида предпринимательской деятельности в нескольких отдельно расположенных  местах раздел 2 декларации заполняется  отдельно по каждому месту осуществления  такого вида предпринимательской деятельности (каждому коду ОКАТО). 

В разделе 2 указывается:

а) по строке 010 - код вида осуществляемой налогоплательщиком предпринимательской деятельности, по которому заполняется данный раздел, в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Порядку; 

б) по строке 015 - коды оказываемых налогоплательщиком услуг в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (далее - ОКУН) в случае оказания налогоплательщиком бытовых услуг, ветеринарных услуг, а также услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и указании по строке 010 кодов предпринимательской деятельности соответственно 01, 02 и 03.

в) по строке 020 - полный адрес места осуществления вида предпринимательской деятельности, указанного по строке 010

г) по строке 030 - код ОКАТО; 

д) по строке 040 - значение базовой доходности на единицу физического показателя в месяц по соответствующему виду предпринимательской

е) по строкам 050 - 070 - значения физического показателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности за каждый месяц налогового периода;

ж) по строке 080 - значение установленного на календарный год коэффициента-дефлятора К1, рассчитываемого как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

з) по строке 090 - значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности; 

и) по строке 100 - налоговая база (величина вмененного дохода) за налоговый период по соответствующему виду предпринимательской деятельности, осуществляемому по указанному адресу.

Значение  показателя по данному коду строки определяется как произведение значений показателей по кодам строк 040, 080, 090 и суммы значений показателей  по кодам строк 050 - 070;

к) по строке 110 - сумма исчисленного за налоговый период единого налога на вмененный доход по соответствующему виду предпринимательской деятельности, осуществляемому по указанному адресу (значение показателя по коду строки 100 x 15 / 100). 

Сведения, указанные в разделе 2 Декларации, в строке "Достоверность и полноту  сведений, указанных на данной странице, подтверждаю", подтверждаются подписью лица из числа лиц, указанных в  пункте 3.3 настоящего Порядка, и проставляется  дата подписания данного раздела.

В разделе 3 указывается:

а) по строке 010 - налоговая база, исчисленная по всем кодам ОКАТО. Значение данного показателя определяется как сумма значений по строкам 100 всех заполненных разделов 2 Декларации;

б) по строке 020 - сумма исчисленного за налоговый период единого налога на вмененный доход. Значение данного показателя определяется как сумма значений показателей по строке 110 всех заполненных разделов 2 Декларации;  

в) по строке 030 - сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также сумма страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование;  

г) по строке 040 - сумма выплаченных в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности работникам, занятым в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход;

д) по строке 050 - сумма страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности (строка 030 + строка 040), уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного единого налога на вмененный доход (строка 020);

е) по строке 060 отражается общая сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (строка 020 - строка 050). 

Сведения, указанные в разделе 3 Декларации, в строке "Достоверность и полноту  сведений, указанных на данной странице, подтверждаю", подтверждаются подписью лица из числа лиц, указанных в  пункте 3.3 настоящего Порядка, и проставляется  дата подписания данного раздела.

2.3 Пример заполнения  декларации по единому налогу  на вмененный доход

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, для развития и поддержки  малого предпринимательства необходимо совершенствовать налоговое законодательство и большое внимание уделять налоговым  льготам для малых предприятий.

В экономически развитых странах малое предпринимательство является одним из важнейших секторов экономики,  в котором занято более половины трудоспособного населения и производится большая часть ВВП. Так,  в европейских странах на малых предприятиях занято около 70%  от общей численности работающих,  а доля малого бизнеса в ВВП составляет более 50%.  Именно малые предприятия,  ставшие массовой формой предпринимательства,  обеспечивают условия социально-экономической стабильности и экономической безопасности страны, поэтому им и уделяется самое серьезное внимание со стороны государства. Анализ экономической ситуации в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого предпринимательства,  представляющего собой важнейший стратегический ресурс,  способный обеспечить экономический рост, эффективность экономических взаимодействий и повышение национального благосостояния, но, тем не менее, этого мало, чтобы обеспечить   нормальное функционирование механизма налогового стимулирования малого бизнеса.

Основной проблемой системы  льгот является принцип их предоставления - например, льготы только для прямых инвестиций и лишь для инвестиций в собственное производство. Это  практически сохраняет косвенную  поддержку крупных предприятий  за счет относительно небольших, так  как процесс межотраслевого перелива капитала по-прежнему крайне затруднен  и неэффективен.

Кроме того действующая российская налоговая система строится на отношениях подчинения. Нормативные акты, которые регулируют отношения по уплате налогов его гражданами, не предусматривают все возможные ситуации, при возникновении которых предприятию надлежит платить тот или иной налог. Вот почему следует создать универсальную, по возможности гибкую налоговую систему, которая минимальным количеством норм будет качественно регулировать обширную область отношений и добиться соответствия созданной системы законодательству, регулирующему область предпринимательских отношений.

Совершенствование системы налогообложения  для малого предпринимательства - это  публичная отчетность об использовании  налогов на всех уровнях; простота и  понятность; консолидация налогов и  органов контроля за налогами; запрещение бесспорного взимания платежей и  закрытия расчетных счетов без разрешения арбитража, введения в действие любых  новых нормативных актов, регулирующих вопросы налогообложения, не ранее  чем через 3-6 месяцев после момента  их опубликования; упрощение самого порядка и сближение сроков уплаты по разным налогам, а также обязанность  налоговых органов обеспечивать налогоплательщиков информацией о  принятии новых нормативных документов, касающихся налогообложения и не опубликованных в центральной прессе. Принятия всех этих мер требуют интересы малых предпринимательских структур.

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

1. Агурбаш  Н.Г. Возможности налогообложения  в регулировании развития малых  предприятий // Финансовый бизнес. 2006. N N 9 - 10. С. 57 - 64.

2. Давыдова  Л.А. Эволюция системы налогообложения  малого предпринимательства // Финансы  и кредит. 2005. N 9. С. 31 - 40.

3. Есипова  М.С. Об определении субъектов  малого предпринимательства для  целей государственной поддержки  и налогообложения // Налоговый  вестник. 2005. N 11. С. 3 - 7.

4. Кирилина  В.Е. Особенности правового регулирования  налогообложения малых предприятий  // Закон. 2008. N 9. С. 150 - 156.

5. Любушин  Н.П., Ивасюк Р.Я. Анализ систем  налогообложения, применяемых предприятиями  малого бизнеса // Экономический  анализ. 2010. N 2. С. 2 - 12.

6. О проблемах  и перспективах развития малого  и среднего бизнеса: налоговый  аспект // Налоговая политика и  практика. 2008. N 11. С. 8.

7. Сергеев  И.В. Налогообложение малых предприятий.  М.: Финансы и статистика, 2002. С. 256.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Налоговые льготы для малого бизнеса