Налоговые органы в РФ, их права и обязанности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине "Налоги и налогообложение". Для достижения этой цель были выделены следующие задачи:
- определить понятие налоговых органов;
- изучить функции и структуру налоговых органов;
- изучить права и обязанности налоговых органов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоговые органы РФ, их права и обязанности 4
1.1 Понятие налоговых органов, их функции и принципы 4
1.2 Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов 9
Глава 2 Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности 15
2.1 Организация работы налоговых органов……………………………………………………………………………15
2.2 Основные акпекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год
23
3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов……………...…………………………………………………………..…..25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

налоги курсовая.docx

— 57.90 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное  учреждение высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Кафедра « Государственные доходы »

Допущена к защите___________2012г.

Зав. кафедрой

Профессор, к.э.н. Малис Н.И.

_______________

 

«Налоговые органы в  РФ, их права и обязанности »

 

Курсовая работа по дисциплине:

Налоги и налогообложение

Халимбекова Патимат

Группа - 2ФК1

 Факультет - финансовый

  направление подготовки – финансы и кредит

Научный руководитель:

доцент кафедры «Государственные доходы»

кандидат экономических наук

Юшкова Орзу Османовна

Дата поступления работы на кафедру

___________________2012г

Подпись студента

___________

Курсовая работа защищена

_________________2012г.

Оценка_________________

Подписи членов комиссии

_______________________




 

 

 

 

Москва

2012г

 

План курсовой работы

Введение 3

Глава 1. Налоговые органы РФ, их права и обязанности 4

1.1 Понятие налоговых  органов, их функции и принципы 4

1.2 Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ 7

1.3 Права и обязанности налоговых органов 9

Глава 2  Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности 15

2.1 Организация работы  налоговых органов……………………………………………………………………………15

2.2 Основные акпекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год

23

3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов……………...…………………………………………………………..…..25

Заключение 29

Список использованной литературы 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах  для своего существования и содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

Действующая ныне налоговая  система России практически введена  с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все  сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам  построения новая налоговая система  в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые  системы. Перечень применяемых видов  налогов практически соответствует  общепринятому в современной  рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.

Актуальностью данной работы является то, что налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине "Налоги  и налогообложение".  Для достижения этой цель были выделены следующие задачи:

- определить понятие налоговых  органов;

- изучить функции и  структуру налоговых органов;

- изучить права и обязанности  налоговых органов.

 

 

 

 

 

Глава 1. Налоговые  органы РФ, их права и обязанности

    1. Понятие налоговых органов, их функции и принципы

 

Важное место в деятельности государства занимает формирование его бюджета - денежного дохода, необходимого для реализации экономических и  социальных программ, обеспечения обороны  и безопасности страны. Одним из главных источников формирования бюджета  являются налоги, взимаемые с юридических  и физических лиц (налогоплательщиков).

 

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей образует налоговую систему государства. Стабильное поступление в казну  государства налогов и других обязательных платежей является необходимым  условием успешного функционирования государства, дальнейшего экономического и социального развития.

 

Однако налогоплательщики  не всегда добросовестно выполняют  свои обязанности перед государством, допускают различные нарушения  налогового законодательства - от несвоевременного внесения в соответствующий бюджет налогов до умышленного уклонения  от их уплаты. Поэтому в любом  государстве создается определенная система учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты ими начисленных налогов и обязательных платежей. В Российской Федерации эту функцию выполняют налоговые органы Российской Федерации.

 

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

Точное установление функций  государственного органа имеет важное юридическое значение: права, предоставленные  законодательством этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны объясняться исключительно в рамках его функций и задач так, как они установлены законом.

 

Функции налоговых органов  - центрального, региональных и местных - несколько различаются. Но поскольку главная задача всех звеньев едина - контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговым органам всех уровней присущи общие функции:

* учет налогоплательщиков;

* контроль за соблюдением налогового законодательства участниками налоговых правоотношений;

* определение в установленных  случаях суммы налогов, подлежащих  уплате в бюджет налогоплательщиками;

* ведение оперативно-бухгалтерского  учета сумм налогов;

* возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, пеней  и штрафов;

* разъяснительная работа  и информирование налогоплательщиков  о порядке применения налогового  законодательства;

* применение мер ответственности  к нарушителям налогового законодательства;

* взыскание недоимок, пеней  и штрафов с нарушителей налогового  законодательства;

* контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном обращении и т.д.

 

Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих  принципах:

 

1. Принцип единства. Этот  принцип построения системы проистекает  из принципа единства налоговой  политики: для обеспечения единообразного  применения налогового законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого контрольного органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов.

 

2. Принцип независимости.  Независимость понимается, прежде  всего, как независимость от  местных органов власти. Она является  конкретным проявлением принципа  разделения властей: праву местных  органов власти вводить местные  налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы, противостоит  обязанность налоговых инспекций  действовать в строгом соответствии  с законом. Налоговые инспекции  выполняют только те решения  и постановления по налоговым  вопросам местных органов власти, которые приняты в соответствии  с законом и в пределах предоставленных  им прав. Местные органы власти  и администрация не имеют права  изменять или отменять решения  налоговых органов, а также  давать им оперативные руководящие  указания.

 

3. Принцип централизации.  Государственная налоговая служба  России является централизованной  системой налоговых органов.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ

Согласно ст. 9 НК РФ участниками  отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

- организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с НК РФ налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

- организации и физические  лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;

- налоговые органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы);

Фактически налоговые  отношения затрагивают большее  количество субъектов, поскольку установление, введение и взимание налогов в  доход государства требует также  привлечения иных физических и юридических  лиц, органов власти и местного самоуправления, которые прямо не обозначены в  качестве участников налоговых отношений, но наделены налоговым законодательством  соответствующими правами и обязанностями.

Структура налоговых органов  РФ

Федеральная налоговая служба - уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивающий представление в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов России.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и другими организациями.

Структура налоговых органов  соответствует федеративному устройству РФ. Налоговые органы имеют трехзвенную  структуру: федеральный уровень (ФНС, т. е. центральный аппарат), уровень  субъектов (Управления ФНС по субъектам), межрегиональные инспекции и  муниципальные образования (инспекции  МНС по районам, городам без районного  деления и районам в городах), а также инспекции межрайонного уровня. Налоговые органы образуют единую централизованную систему с  вертикальной структурой подчинения и  назначения. Такое единство определено единством налоговой политики и  необходимо для единообразного применения налогового законодательства. Оно обеспечивается тем, что функции контроля налогообложения  осуществляют только органы ФНС. Кроме  того, в НК РФ внесено дополнение о праве вышестоящего налогового органа, отменять решения нижестоящих  налоговых органов, если эти решения  не соответствуют законодательству о налогах и сборах.2

Общая структура налоговых  органов включает в себя звенья, действующие на межрегиональном  и межрайонном уровнях. Это обусловливается  спецификой экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, например, крупнейших предприятий. Их деятельность выходит за рамки территорий, контролируемых той или иной налоговой  инспекцией, что вызывает необходимость  осуществления комплекса мер  на межрегиональном и межрайонном  уровнях2.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Права и обязанности  налоговых органов.

 Права налоговых органов:

1. Налоговые органы вправе (ст 31 НК РФ):

1) требовать в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам  и (или) форматам в электронной  форме, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном  настоящим Кодексом;

3) производить выемку  документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть  достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов и сборов либо  в связи с налоговой проверкой,  а также в иных случаях, связанных  с исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в банках и налагать  арест на имущество налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном  статьей 92 настоящего Кодекса,  осматривать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо  от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

Информация о работе Налоговые органы в РФ, их права и обязанности